Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Не музыка » Литература


Литература

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Приказ по предприятию.

Давеча, прочитав три небольшие статьи Розанова про Гоголя, что-то был им вдохновлен (хотя чуть и несогласен совершенно), и решил что-нибудь прочитать из гоголевского. Вечерком. Да не просто прочитать, так-как все давно известно и читано-перечитано бессчетно, а именно упиваясь розановской мыслью, что "словечки поставлены особенно. Как они поставлены, - секрет этого знал один Гоголь"
Не стал доставать толстый томище, а открыл школьную книжонку в мягкой обложке, и открылось она сама-собой на повести "Шинель".
Так вот, доложу я всем. С точки зрения музыкальной , как бы следя за вступлением, фразами настроением и т.д. Шинель это самая изысканная моцартовская симфония, грандиозная, тончайшая в отделке и обусловленности каждой нотки. И с грандиозными провалами в неожиданное и неведомое.
В детстве и еще долго мы читаем, следя за сюжетом.
Всем взрослым и зрелым приказываю немедленно прочесть Шинель. как бы если это была музыка.

Администрация.

2

http://russian-fiction.myriads.ru/, /4704/3.htm

Географ глобус пропил
Алексей Иванов.
Всем читать!

3

ЧАЙ, ЧАПАТИ, ЧИЛИ, ЧИЛИМ...
Зачитался аж..

4

вот стихи
Давнишнее название "Но ты оленя не убьешь" - правильное, по моему

5

Сапфо.

http://ljplus.ru/img4/o/l/olga_vainshtok/Izobrazhenie-090.jpg

Вот так и должна выглядеть женщина - поэт.

6

Друзья! Почитайте Милорада Павича! Затравка: "Красота настолько трудна и на её создание тратится столько усилий, что, соприкасаясь с красивым, мы испытываем облегчение, сознавая, что при общем распределении энергии в мире мы оказались освобождены от известного количества труда. Чужие усилия, вложенные в красоту, сократили нашу долю усталости, избавили нас от определённой траты сил, поэтому мы и можем наслаждаться красотой. В красоте мы просто отдыхаем...По той же причине тот, кто красоту создал, не может наслаждаться ею и отдыхать в ней..." (М. Павич "Два студента из Ирака")

7

Не слишком ли он рассудочен и объяснение его несколько примитивное, как у человека мало восприимчивого? "усилия", "облегчение" - что-то явно не из области Искусства. )

мне нравится его - "...душа – это Луна. И она имеет недоступную сторону, которую никогда не увидишь с того места, где находишься."

8

Мне было стыдно сознаться, что я не читал Автобиографии Прокофьева... (за исключением цитирований и выдержек)
ну вот теперь читаю.... Какая же, кроме всего прочего, ЛИТЕРАТУРА!!!
Завидую МЛ, что он с детства познакомился именно м этой книгой...
Рекомендую ВСЕМ ученикам прочесть,

9

Ха!
"Папа уехал в Харьков на скотскую выставку"

10

это ничево..)))

11

Прочитал внимательно до конца. И как всегда стало жаль, что все закончилось.
Прокофьев с одной стороны на редкость искренний человек (во время написания мемуаров). Не жалеет себя, описывая критически свои отношения с людьми. Натура незаурядная и, как мне представляется весьма глубокая и "скрытно-трагическая".  характер его музыки, увлечений и вообще постоянной деятельности, как будто позволяет ему прикрыть некую "бездну", которая постоянно маячит перед ним. И он просто вынужден быть таким "несентиментальным" деятельным, деловитым, насмешливым, практичным, точным..., закрывая тем самым то. что он боится сверх всяких сил.
Я могу конечно и ошибаться, но кое что в мемуарах и в самой его музыке мне подсказывает это.
Щиты, конечно он использует самые совершенные. От них может сложиться легко ложное впечатление. Его сенсоры в восприятии мира фантастически чуткие. Кожа не только не толстая но временами отсутствует совсем. Он способен реагировать на интонацию, одно слово. полунамек...
Но он боится чувствительности, как огня. Он даже ненавидит Шопена (и всякую сентиментальность)  какое-то время.   
Сама эта боязнь в столь юном возрасте - просто защитная реакция. Он предпочитает внутренний фон - диалог - бодрым и материальным. Очень впечатлительный от природы он компенсирует это систематизацией и дотошностью.

В целом - редкая возможность проникнуть в мир гения от "первого лица".

рекомендую

сккачать здесь: http://www.onlinedisk.ru/file/666251/

12

Вот еще книжечка интересная!
Барбара О'Брайен. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи
http://lib.ru/PSIHO/OBRAJEN/obrajen.txt

13

Спасибо, конечно, за ссылку. Мне удалось только вот осилить Сакса ("Человек, который принял жену за шляпу"). Помните, Вы рекомендовали? И опять про "пограничников"! Устойчивый у Вас интерес к этому. Расскажите, почему. 8-)

14

Психология интересна. Сакс прекрасная книга, там просто замечательные истории. Иногда через патологию видны возможности сознания, которые обычно заторможены.
А эта книга, как продолжение той.
меня интересуют такие темы. Мне кажется что они напрямую связаны с творчеством. В чем-то они раскрывают механизмы нашего сознания, которым хочется владеть комплексно.
Исполнительство  - прямое следствие такого владения.
художественные образы, форма, техника - это только первый слой.
А вот когда захватываешь внимание зала и ведешь его, как в собственном сновидении наяву - это уже психология.

15

А еще занимательнее даже автобиографии Дневники Прокофьева.
Думаю вы не пропустите столь великолепное чтиво.
http://intoclassics.net/news/2012-02-19-27194

Впечатление еще лучше чем от Автобиографии.
Прокофьев представляется гораздо более цельным и очень тонким человеком, несмотря на его природную экстравертность.
А главное. что такого приятного и любопытнейшего чтива - МНОГО! Гораздо больше чем в Автобиографии.

16

Спасибо! Все, рекомендуемые Вами книги - полный восторг! рекомендуйте ещё.

17

М. Жванецкий. Жизнь коротка.

Жизнь коротка. И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма.
Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека.
Их много.
Дела неидущие бросать.
Даже от посредственности уходить.
Их много. Время дороже.
Лучше поспать.
Лучше поесть.
Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека.
Музыка навязывается, лезет в уши.
Через стены.
Через потолок.
Через пол.
Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов.
Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами.
Спектакль – менее наглый, но с него тоже не уйдешь.
Шикают. Одергивают.
Ставят подножку.
Компьютер – прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар.
Копаешься, ищешь, ищешь.
Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил.
Мысли общие.
Слова общие...
Нет!
Жизнь коротка.
И только книга деликатна.
Снял с полки. Полистал. Поставил.
В ней нет наглости.
Она не проникает в тебя без спросу.
Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки.
И она раскроется.
Если бы с людьми так.
Нас много. Всех не полистаешь.
Даже одного.
Даже своего.
Даже себя.
Жизнь коротка.
Что-то откроется само.
Для чего-то установишь правила.
На остальное нет времени.
Закон один: уходить.
Бросать.
Бежать.
Захлопывать или не открывать!
Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого.

18

Да, пожалуй из удовольствий жизни, прилечь вечером с хорошей книгой - единственное реальное удовольствие. остальные либо эфемерны, либо отбирают у тебя силы и душевное равновесие. Интернет не дает полноты. Любовь - иллюзия неодиночества. Музыка это поле битвы, кровоточащая рана недостижимого вечного стремления к бесконечности и совершенству. И только чтение хорошей книги дает полноту и ощущение цельности самого себя. К сожалению это так редко. день так уматывает, что засыпаешь на первых страницах.

19

Я опять увлеклась судьбой Пастернака. На одном море читала Воспоминания Вильмонта. Сейчас, на другое, везу книгу Масленниковой. А что вы посоветуете ещё?

20

Вот, попалось:

«Цветок сникает, юность быстротечна,
И на веку людском ступень любая,
Любая мудрость временна, конечна,
Любому благу срок отмерен точно.
Так пусть же, зову жизни отвечая,
Душа легко и весело простится
С тем, с чем связать себя посмела прочно,
Пускай не сохнет в косности монашьей!
В любом начале волшебство таится,
Оно нам в помощь, в нем защита наша.
«Пристанищ не искать, не приживаться,
Ступенька за ступенькой, без печали,
Шагать вперед, идти от дали к дали,
Все шире быть, все выше подниматься!
Засасывает круг привычек милых,
Уют покоя полон искушенья.
Но только тот, кто с места сняться в силах,
Спасет свой дух живой от разложенья.
И даже возле входа гробового
Жизнь вновь, глядишь, нам кликнет клич призывный,
И путь опять начнется непрерывный…
Простись же, сердце, и окрепни снова.»

                                      Герман Гессе.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Не музыка » Литература