Этот на редкость замордованный вальс существует в 2-х относительно приличных редакциях: Шольца и деда с Мильштейном. С тт. 33-34 у Шольца начинается Piu mosso, у деда сие указание отсутствует, кроме как в переходе от Piu lento. Кроме того, ни разу ни у кого не слышал, чтобы начало шольцовского Piu mosso игралось с лигами и динамикой (по тактам.) Каковы будут мнения, господа?
Редакции 7-го вальса
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22006-04-08 13:00:31
Вот передо мной ФИ (Оригинальное французское издание) там "пью моссо" нет.
Да и судя по записям пианистов прошлого, которые играли этот вальс в весьма и весьма подвижном темпе, они в таком указании не нуждались. Вспоминаю сразу Пахмана и Корто, впрочем даже и Липатти недалеко от них. Растягивать стали позднее. По лигам не играют из-за исследований Аркадьева и Браудо о "затактовости". Кажется один Рахманинов четко аккомпанирует вальс по тактам, снимая педаь на последней четверти. Интересная манера, откуда-то им воспринятая.
Поделиться32006-04-12 12:52:20
Ну не станем же мы подражать Корто или Рахманинову, это абсурдно. Кстати, несмотря на все мое преклонение перед этими авторитетами, все-таки они означенный вальс, имхо, сильно загоняют. Это гениально, но именно неподражаемо. Я вот подумал, может, убирать педаль на второй четверти в "концах", где идет сплошная лига? Делая постепенное accelerando от Piu mosso, которого нет, и вплоть до предпоследнего такта?