Что, вообще, "конкретно", а что - "неконкретно" для музыкантов на музыкальных форумах.
Что представляется важным и что второстепенным. Откуда выстраивается "вавилонская" башня? Что считать фундаментом и обобщением? Всегда ли рассуждения о "детальках" уместны в размышлении и разговорах о музыке, о стиле композитора. Вещественны ли в мире исполнителей вполне абстрактные понятия?
Все эти вопросы непростые. Причем можно найти всегда подтверждение самым иногда противоположным точкам зрения.
Если попытаться дать некое универсальное определение, то оно будет заключаться в слове "гармония". Действительно, по преимуществу нужно достигать равновесия между деталями и общим взглядом "с высоты пичьего полета" на предмет обсуждения (и исполнения!).
Меня, честно говоря всегда раздражают пренебрежительные упреки в неконкретности и "общих словах" от тех, чьи сообщения я считаю в высшей степени пустыми. И, странным образом, это происходит чаще всего тогда. когда пытаешься вскрыть самую суть проблемы. Наиконкретнейшим, в моем понимании, образом! Для музыканта некоторые понятия "сгущаются" до вполне матирального, предметного состояния, которое доступно его повседневному опыту и вполне даже им управляемо. Наверное само понятие материальности различно в разных кругах, в том числе и музыкально-околомузыкальных.
С другой стороны, разговоры бесконечные об "интересных детальках" и собственной вкусовщине, кажутся им страшно конкретными. Для меня же и многих других - представляют самый что ни на есть мусор и заурядный хлам досужей болтовни.
Все равно, если бы говоря о "месте человека в истории" (а это - ох, какая злободневная тема!) мы мусолили бы вопрос о расположении пуговок на его сюртуке, и дальше этого никогда бы не шли, считая попытки отойти от "пуговок" - неконкретными.
Смешно, когда подняв такой глобальный вопрос, как стилистика исполнения Скрябина в "новое" время, собеседники ковыряются в сравнении деталей записей, руководствуясь умозрительной "теорией" главного "Стилистического стилиста" и рукоплеща бесстыжим нечаянным отправлениям записных пустобрехов, не подобравшись даже к краю "тела" проблемы.
Как же любят свою "конкретику" именно те, кто даже до края настоящей, так и не добрался в своем бессилии...
И как любят еще "методики" различные неофиты "духовных поисков" (замешанных на различных проблемах самооценки). Посмотрите на их сайты - они пестрят словом "методика"... так же, как блестит антрацитом "конкретика" форума Лифановского... Не нужно думать только, что это музыкальный форум. Как раз музыкантам там чаще всего и "затыкали рот" различными способами: не мытьем, так катаньем.
Объяснение довольно простое - типовая форумская "конкретика", равно как "методика" - очень хороши для болтовни. А так, как форум, преимущественно, место, где болтают, то там будет процветать нечто, и некто, идеально соответствующие таким условиям. То есть - кто красиво и "конкретно" болтает, кто говорит много "интересного" или пикантного для не очень музыкального мозга, кто владеет "конкретикой" эффектных деталек и любопытных для музламеров фактов, тот набирает силу и рулит на форуме. (Это же так логично! Там, где играют - на сцене, набирают силу и "рулят" наиболее выдающиеся из играющих)
К слову, у музыкантов конкретики вовсе не мало, но она такого рода, что сказать о ней порой нечего, тем более тому, кто не готов понять вообще - о чем идет речь. Она начинается в раннем детстве в познании мира, в различении оттенков мира и взаимоотношений людей, за инструментом и партитурой, А говоря о "своем конкретном" музыканты выглядят в иных кругах странными верхоглядами-мечтателями, употребляющими давно "высмеянные всеми" слова.
Чтобы иные из этих слов засияли конкретикой, нужно иной раз прожить целую жизнь, наполненную неуклонным стремлением к постижению смысла таких слов. Постижению не иначе, чем ВСЕМ своим существом, способом - идентичности познаваемому.
То же касается и духовных поисков. Иногда самое конкретное и точное указание содержится в самой обычной фразе, мимо которой ходим все с самого детства, ища разного рода "методик", дающих разного рода "могущество".
Можно сотни раз повторять это заветное "слово", но собеседники останутся девственно глухи к нему, упорно требуя "методик"...
"Не дастся им.."
Конкретика и настоящие методики лежат, образно говоря, в другом вообще измерении, в которое непосвященным никак не попасть, и которое даже не представить.
Однако, это доступно.
Но как?
Я бы рассказал, но это слишком неконкретно... )
А настоящие музыканты знают без слов.