Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О "конкретике"

Сообщений 31 страница 60 из 250

31

Я десяток раз предлагал любому непримиримому и чересчур критичному оппоненту поучить его совершенно бесплатно "до уровня исполнения" Старинной французской песенки Чайковского. Это дало бы ему сразу представление о главном. и уберегло бы от многих "системных" ошибок в рассуждениях. Но это всегда вызывало лишь еще большее раздражение. На самом деле в музыке что-либо - "понимать" - это почти равносильно  слову "Уметь".
Прежде всего это свзяно с умением переносить ВНИМАНИЕ (как некую постоянную "субстанцию", свойственную всему живому - воронам, людям, мухам, комарам, слонам... :)  ) на особую область внимания, не связанную с предметами и словами, понятиями и действиями.
И наблюдать как новая сфера внимания все более порождает связный и логичный по-своему мир. 
Сегодня утром, вспоминая за ф-но Первую Баллалу Шопена, которую уже подзабыл наизусть, дошел до Es-dur' ного вальсообразного эпизода. И подумал - накакие слова или "сюжетные" измышления не объяснят его появления. Но его появление совершенно непреложно музыкально обусловлено. Здесь НУЖНО было по своим музыкальным законам и законам драматургии включить такой эпизод. Этот диктат чисто музыкальной мысли и музыкальной логики. Сказать как-то иначе об этом нельзя. Разве что вспомнить рассказ Рахманинова о своей прелюдии cis.

мне очень претит, когда начинают говорить об исполнении пианиста не с его позиций - совершенно естественных и органических для его психофизиологии - музыкальных оснований, а с позиций каких-то вообще диких - своих умозрительных соображений...
А хуже того, как в случае с Гавриловым - вообще со своих позиций заурядно-бытовых, основанных на досужих  разговорах с какими-то там псевдо-экспертами, вроде даже пресловутого б3 или вообще музыкально-"бессмысленного" регардса...

основываться в восприятии музыки на каких-то интервью, мало того, что "аранжированных" журналистами (это было бы полбеды), но еще и недопонятыми, ложно истолкованными, подзабытыми и воспринятыми изначально крайне тенденциозно.     

так, что от такого "комплекса", если он не дает нормально жить и приводит к "ущербности", выражающейся в агрессии. вполне легко и , гланое МОЖНО избавиться.
Это курс прежде всего постоянного самообразования, пытливого и внимательного слушания и анализа. И, если возможно, обучения у хорошего педагога хотя бы АЗАМ искусства.
(что, конечно, как в случае с регардсом или б3 ничего не гарантирует - но они "ушиблены" другим. ОНИ НЕ УМЕЮТ ПЕРЕМЕЩАТЬ ВНИМАНИЕ ИЗ ОБЫДЕННОГО "ОБЪЕКТНОГО" СОЗНАНИЯ. Их эгоизм намертво приковал их личность, как самый важный из "объектов" их сознания, именно к этой системе мировосприятия)
Музыкант же прежде всего учится отрешаться от СЕБЯ!
Только тогда, когда он исчезает из мира, сравнявшись в единстве со всем остальным - он способен перемещаться в другую область внимания.
Обучение музыканта потому "жестоко" для личности и требует жертв, что это по-сути обучение - АНТИЭГОИЗМУ.

32

Совпадение какое- как раз сегодня утром занималась той же самой Балладой)))) Не подскажете, что за рассказ о прелюдии cis? К стыду своему, не читала)

Gtn написал(а):

...особую область внимания, не связанную с предметами и словами, понятиями и действиями.
И наблюдать как новая сфера внимания все более порождает связный и логичный по-своему мир.

можно ли это назвать образным мышлением, в отличие от "объектного"? Все- таки думается, что эта сфера не настолько "не связана с понятиями и действиями", т.к. это все человеческая логика...Хотя, может быть,законы логики и законы психики довольно отличаются... Ведь музыка это, в своем роде, звучащий график психических процессов :)

33

23 написал(а):

Совпадение какое- как раз сегодня утром занималась той же самой Балладой)))) Не подскажете, что за рассказ о прелюдии cis? К стыду своему, не читала)

Здесь, выше:  https://musica.4bb.ru/viewtopic.php?id=490

Конечно, объектность мира никуда не девается и для нашего невербального разума, в котором продолжает существовать как единство психо-эмоциональных ощущений тела воспринимающего через органы чувств какую-то реальность.
"Музыкальное образы" существуют только как такие (до определенного, конечно, эстетического  предела) - эмоциональные состояния и ощущения движения  и покоя "глоссы", логика и единство существования которых определяется самим нашим телом, которое дает единство и последовательность всем всем ощущениям.
На самом деле даже логика нашей речи, мышления, оперирующего словами, как ссылками на объекты нашей реальности, обусловлена тем же самым а вовсе не свойствами слов, хотя само название её происходит от - "логос".
Ну как-то так мне все это представляется... :)

34

в любом случае, если мы об Андрее - он всегда "за красными флажками", в этом его призвание, как я понимаю - поэтому и производит он такое ошеломляющее впечатление. Как и в игре, так и "в жизни" - иначе быть не может. Ему, в некотором смысле, "можно всё" (эээ, говорить, по крайней мере 8)). По-моему, это достаточно простая мысль. Другое дело, что тем, кто, проторчав на форуме семь лет, теперь постит отзывы о его игре, достойные провинциального второкурсника, впервые осененного светлой идеей профессионализма - это как красная тряпка. Если они не в состоянии воспринять игру, то в их представлении, действительно, нет извинений, и я вполне могу понять их ярость.

Отредактировано pochetta (2009-10-18 20:16:23)

35

pochetta написал(а):

в любом случае, если мы об Андрее - он всегда "за красными флажками", в этом его призвание, как я понимаю - поэтому и производит он такое ошеломляющее впечатление. Как и в игре, так и "в жизни" - иначе быть не может. Ему, в некотором смысле, "можно всё" (эээ, говорить, по крайней мере 8)).

мои мысли созвучны,  :)   Все эти размышления над  разногласиями по поводу АГ довели меня до белого каления такой метафоры: Все мы, образно выражаясь, жители острова, окруженного льдами, вокруг которого курсирует прекрасный круизный лайнер со всеми удобствами. Но есть и ледокол, прорубающий лед. И вот каждый из нас делает выбор - оставаться на острове и плавать вокруг него или стать пассажиром ледокола. Самое замечательное, что и лайнер, и ледокол действуют в согласии со своей конструкцией и назначением. Так вот Андрей -наш ледокол)))) :jumping:

36

классная метафора :) очень похоже. И совершенно закономерно тем, кто сидит в лайнере, существование тех, кто предпочёл ледокол, не даёт спокойно спать :)

37

пасиб :)  только я ещё подчеркиваю равноправие тех и других - никто никого не заставляет плыть неизвестно куда, но и держать-то зачем!

38

Слушайте, мне аж любопытно стало: что, б с Семеновым ходили на концерт Гаврилова? Вот уж, однако, не думал-не гадал... Неужели правда? А какие такие морально-этические вопросы пришлось поднять в связи с концертом?

39

Спасибо! Безумно интересно! как это мне не попадалось раньше....

40

Слушайте, мне аж любопытно стало: что, б с Семеновым ходили на концерт Гаврилова? Вот уж, однако, не думал-не гадал... Неужели правда? А какие такие морально-этические вопросы пришлось поднять в связи с концертом?

да, действительно, регардс был на концерте, для меня это тоже было из ряда вон)) б3 не ходил (и долго принципиально не хотел слушать запись :) ) Морально-этические-  потому что связанные исключительно с личностью АГ и разницей в мировоззрении, а никак не с его музыкой. Т.е. это я так мягко называю все, что творилось на классике)))

Отредактировано 23 (2009-10-18 22:17:34)

41

Михаил Лидский написал(а):

Слушайте, мне аж любопытно стало: что, б с Семеновым ходили на концерт Гаврилова? Вот уж, однако, не думал-не гадал... Неужели правда? А какие такие морально-этические вопросы пришлось поднять в связи с концертом?

Б не ходил наверное. хотя не знаю. на его форум не заглядывал. А Семёнов, да, ходил.. Именно он и главный "инициатор" циничного отзыва о замечательном выступлении АГ. Именно с его подачи местная "лифановская" ник - Евгения, написало нечто такое, что после концерта просто накрутило Андрея на ответные нелицеприятные отповеди, что тем более вызвало волну возмущения и всякой встречной "грязи".

Это все страшно несправедливо, потому что на самом деле исполнение было великолепным. Оно было захватывающим, пульсирующе-живым, современным, новым.
И , главное - цельным и ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ! Не нужно забывать и о "трактовке" оркестром, великолепно открывшим свой глубокий и драматический потенциал в руках большого музыканта.

Настоящий художник не может не быть всякий раз "ледоколом".
До что там...
вот файл еще лежит.

http://files.mail.ru/EZZHYU

даже через "коленочную" запись очевидно, что это исполнение было настоящим и выдающимся по своим художественным замыслам и исполнению.
И, извините, "втирать" на форуме после концерта, что мол

Примите неприятие от лица одной из многих, не понявших Вас, но стремящейся понимать настоящее искусство. Вы уверены, что Вы "своего" Моцарта можете отождествлять с настоящим искусством? У Вас, безусловно, есть, что возразить словами, но я бы предпочла прекрасное исполнение музыки Моцарта, но!.. Но, простите, второе отделение было лучше первого. Теперь для меня Ваша хорошая игра "разве что чудо"* (с)
Спасибо за разочарование, но это лучше чем обольщаться подделкой!

или вот так даже :

Сообщение от Eugeniya
Гаврилову не повезло с поклонниками. Думаю, что он уже это понимает. Но поклонники - это зеркало.
Что такое Швейцария? Страна в близкой от нас Европе - три часа лёту.
Мы в состоянии приехать на концерт Гаврилова и туда... если билеты на концерт великого музыканта будут ниже 10 евро, если он докажет свою способность сыграть хорошо...

Ну и прочая "волна" подобного же..
Безнравственность в том. что пострадали все, кто пытался защитить артиста и сам он.
"А всяка мразь" живет и здравствует (хотя, все-таки Семенова тоже забанили, но за то, как он себя повел это должен бы быть ВЕЧНЫЙ БАН)
Глубоко ночь появился совершенно чудовищный пост пьяного Семенова... С открытыми оскорблениями Андрея и даже Светланы... Он потом исчез, правда, но вместе с ним исчезли и вполне примирительные ответы АГ, который к этому отнесся потрясающе благородно и снисходительно.

42

М-да. Вообще интересно - как народ относится к этой Эугении. По-моему, она повела себя сугубо беспардонно и, будь я модератором, она была бы немедля забанена. Разговоры про свободу мнений в данном случае кажутся мне неуместными: одно дело мнение, другое - когда незнакомый человек (как я понимаю, не профессионал?) лезет к артисту с патетическими репримандами, да еще прилюдно, да еще толком не подписываясь. Ну напиши, если невтерпеж: не нравится то-то и то-то. Здесь же - очевидное хамство, бабская истерика "от непонявшей - неприятие", и весь этот наглый вздор про "докажет способность сыграть хорошо". А ну на кухню - бегом марш! Доказывать свою способность хорошо сготовить пожрать.

Но именно это лежит целиком в русле холуйской доктрины Лифановского: мол, и мы, и они, и все - равны, и никому не дозволено из себя воображать, даром что в БЗК солируешь, так вот же тебе (все это памятно, в т.ч., по дискуссиям о муз.критике и профессионализме таковой). Несостоятельность этой доктрины ярко проявляется хотя бы в деятельности Лифановского-администратора: равенством хотя бы перед правилами тут и не пахнет. Да и, черт побери, Гаврилов версус Эугения, Б... и Семенов - это, поскольку речь идет о музыке, величины отнюдь не равные. Облава на концертанта ради сведения личных счетов - прием банальный. Шариков - герой.

...Слушаю пленку. Гаврилов - несомненный талант. Тут ни прибавить, ни убавить - хочешь жни, а хочешь куй, хочешь на стенки лезь - ничто не изменит. Прекрасно звучит. Многое оч.свежо. Прекрасные темпы (пожалуй, чуть загнан финал, но в тутти посажено куда надо). О прочем говорить неохота, потому что... талант! Оч.живо, жизненно - даже если что-то и вызывает сомнения, несомненными остаются наилучшие намерения.
И Моцарт - тут уж все отдай, да мало.
Отлично играет оркестр - коллеги оч.хвалили дирижера - думаю, заслуженно.

43

Михаил Лидский написал(а):

М-да. Вообще интересно - как народ относится к этой Эугении. По-моему, она повела себя сугубо беспардонно и, будь я модератором, она была бы немедля забанена. Разговоры про свободу мнений в данном случае кажутся мне неуместными: одно дело мнение, другое - когда незнакомый человек (как я понимаю, не профессионал?) лезет к артисту с патетическими репримандами, да еще прилюдно, да еще толком не подписываясь.

Так я об этом и написал. В их же правилах, с которыми они носятся как с писаной торбой, с некоторых пор запрещается критиковать исполнителей - участников форума. Ну, и про б3 добавил. Поскольку его прежние ники гласят "заблокирован навсегда", а он тут как тут. Выложил какую-то неудачную запись Андрея из youtube с идиотским вопросом типа "а что вы на это скажете" плюс традиционным хамством. Андрей назвал его "Падлогофф", после чего некий модерас всю это прелюдию стер, а меня заблокировал. И все это было ДО московского концерта. А после - уже ударила тяжелая артиллерия. Как мать, типа, и как женщина... Нет, там и раньше, если помнишь, были скандалы (по поводу всех ноктюрнов), плюс б3 на тебя неоднократно наезжал, но тут уже такой перегиб пошел, что до сих пор блевать тянет.

44

Михаил Лидский написал(а):

М-да. Вообще интересно - как народ относится к этой Эугении.

Да от этой дамы народ начал офигивать еще задолго до появления АГ. Такой бестактности и беспардонности при повышенной активности в обсуждении вопросов, никаким боком не относящихся к музыке, не припомнят даже старожилы :)

45

Генри, а где Вы видели в правилах про то, что запрещается критиковать исполнителей-участников форума? Я вот сейчас полезла специально смотреть - не нашла.

46

Да, я тоже не нашла. Зато в очередной раз восхитилась вот этому пункту:

1.19. Администрирование форума в целом осуществляется на основании данных Правил. Администрация оставляет за собой право перемещать и удалять сообщения и темы, удалять пользователей, закрывать доступ к определенным разделам или ко всему форуму, руководствуясь соображениями, не формализованными в настоящих Правилах.

47

Было там такое, я даже сильно удивился. Ежели щас убрали, это их проблеиы. В любом случае должен остаться запрет "перехода на личность", который в данном случае неизбежен. Хочешь критиковать - пиши в третьем лице.
Я щас не помню, с кем был прецедент: то ли с Танелом, то ли с Лаулом, то ли с Коробейниковым. Но пост хама-критегга стерли, а ему впендюрили очередную нашивку за ранение. И прокомментировали.
У меня почему-то "Классика" третьи сутки глючит (не такая уж трагедия, скорее наоборот). Да и Правила эти всеж-таки не Декалог и не ХТК, чтобы их наизусть заучивать...
Первый пост истеричной комсомолки однозначно содержал "переход на личность". Не говоря уж о последующих.

48

Никакие правила и законы не спасут при пещерно-неправовом сознании. Всегда будет - закон, что "дышло"...
А "правовове сознание" на музыкальном форуме это всегда отстаивание приоритетов поддержки и развития музыки, а вовсе не абстрактное "равенство". Резкость в ответ на посягательство "зарвавшегося" пустого болтуна -это не резкость а нормальная реакция людей, при виде попрания основных ценностей, чтимых самой темой данного форума.

Любой скандал - это ПРОЛЕТ по службе модераторов и администрации в целом. Фактически, после того что случилось, нужно отправлять в отставку всех модераторов, обязанностью которых было - пресечь в зародыше провокативное сообщение ("истеричной комсомолки"), сделать замечание и погасить конфликт, даже извинением перед АГ за участника...

Вот это и возмущает больше всего - гнусность указания Лифановского о невмешательстве.  Типа - "дайте как следует унизить АГ и его друзей"...  Модеры и он сам вполне себе высвечивались "он лайн" прямо под темой...

Я вот сторонник того, чтобы такие сообщения летели в мусорную корзину. Видно сразу отношение администрации к этому, и не стираются доказательства, которые потом всегда могут быть автором прочитаны и "поняты" как неуместные.
Право же, последний "высер" регардса стоил того, чтобы эту гнусность иногда просматривать, как напоминание о глубине падения этого человека. Жалею даже, что его не сохранил...

49

да надоели уже все...Иммунитет выработался, на старости лет! :) инсинуации продолжаются, но троллей кормить больше не охота))) Когда-то АГ к нам снова заедет?)))) слушали ли вы 8-ю Прокофьева вот здесь:  [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ncOJTGjrgMs[/youtube]  АГ упомянул, что представляет в финале "машину для уничтожения человека".

50

А тут, после этих воплей "а почему это она не имеет права сказать артисту то, что думает, и какая разница, когда" - не могу подобрать слов, буду говорить путано - чудится мысль первого ряда - "потому что он такой как все!", а за ней - второго "но на самом деле мы подозреваем, что это не так, не такой как все, но эта мысль нам непереносима и поэтому мы будем его с наслаждением макать".
Кажется, они не могут нам простить, что мы можем, а они нет, и никогда не смогут, хоть тресни. Мы имеем отношение к какой-то очень важной тайне, а они нет. А кто имеет отношение к тайне? Жрец. Вот чёрт, никогда не думала о себе так.

Ещё франк-масон имеет)))))) и агент гос.безопасности)))).Можно выбирать)))   А насчет причин "макания" абсолютно точно! Но это не только к артистам относится.

51

хорошо, выбираю франк-масона 8). А чтоб ГБ не вспоминалось, можно тайну заменить на таинство, даже ещё лучше выйдет :)

52

тайна, Леонардо специально стремился к тайне в своих картинах, считал это одной из составляющих искуства)). таинство, как служение, или служба, самое то! Вспоминается магистр Кнехт из "Игры в бисер" -фамилия его переводится как слуга, почетное звание!

53

*вздрогнув* ой, не вспоминайте, а то так и чудится это гнусное "оказание услуг"...

54

23 написал(а):

Когда-то АГ к нам снова заедет?

15 декабря, вроде... А кто, кстати, знает, что будет в программе?

55

Андрей ушел с лифчика и правильно сделал. Кто хочет, может прочесть его прощальное письмо, пока шестерки-модерасты не стерли. Таланту его масштаба там делать нечего. Было крайне неприятно читать, как он сначала "конкретно" отвечал местному пролетариату, а потом сразу соглашался на подхалимские приглашения зинченки где-то там поиграть. Лично я оставался и остаюсь на лифчике только для того, чтобы скачивать неизвестные мне (да и многим другим) записи Рихтера. Собственно, ради этой цели лифчик и существует. Все остальное - ...

56

Правильно абсолютно...Лучше и интересней, чем в 2003 году там уже получиться не может. А там было безумно интересно! Нынешнее столкновение тоже было в своем роде  необходимым "творчеством", видимо, нужно было опять провести инвентаризацию))). И спасибо всем огромное, потому что то, что не доходило 6 лет назад, дошло теперь. Лучше ведь поздно, чем никогда)))

57

O! http://www.gzt.ru/266151.html

58

Ой какая тоска. Давайте, что ли, предупреждать: под ссылкой - дрянь. Я что-то раскис, а когда вижу такие тексты (что авторский, что безграмотные комменатрии), - как-то совсем сникаю... Дикая чушь видна сразу - и гавриловские слова она ведь явно переврала: их последний разговор с Рихтером никак не мог быть в его 64 года, т.е. в 1979 году. Тьфу. Яду мне, яду.
А что за письмо Гаврилова? Вот на это бы хоть ссылку поставили, а лучше перепечатали бы - не на лифчик же лезть: с души воротит.

59

Михаил Лидский написал(а):

Дикая чушь видна сразу - и гавриловские слова она ведь явно переврала: их последний разговор с Рихтером никак не мог быть в его 64 года, т.е. в 1979 году. Тьфу. Яду мне, яду.
А что за письмо Гаврилова? Вот на это бы хоть ссылку поставили, а лучше перепечатали бы - не на лифчик же лезть: с души воротит.

Привет всем:) Дорогой Миша, несмотря на Вашу замечательную проницательность, даже Вы не учли наглости газетчиков из этот страна...
Ни с какой "газетой тпру." я не разговаривал, тётю, написавшую, не видел в жизни. Там что-то подслушанное из того, о чём во время репетиций мы говорили с музыкантами, об элементах внезапного юмора, пронизывающего ткань то там, то тут.. Скорей всего "дайджест" из рассказов оркестрантов о наших репетициях и несвежие вытяжки из старых интернетных бесед ( это о Рихтере ). Яду? Не стоит того, скорей карету, а лучше на дураков не обращать значения:)

Вот письмо дорогой Миша:

"Дорогие друзья,

Случайно попав в этом октябре на форум, я обнаружил много нового, не очень хорошего. Людям на форуме стало хуже, скучнее, надежд стало меньше, тёмной злобы стало неизмеримо больше, таланта нет, любовь пропала совсем.
А 5 лет назад всё это было!
Надеюсь, что это временно, как и всё на свете.

Хочу лишь сказать, что не считаю возможным принимать никакого участия в активности форума ( хотя очень и очень хотел этого до самого последнего времени )

Прошу всех моих друзей и всех, кто хочет общаться, пользоваться любыми средствами общения, кроме форумских, ( ЛС и пр ) потому что меня больше на форуме не будет никогда. Известную пословицу "never say never again" я помню
Но беру на себя смелость сказать never.

Со мной на связь можно легко выйти через мою скромную страничку в интернете andreigavrilov.com

Вот и всё, что мне хотелось сказать.

Ваш

АГ"

А теперь всем привет и мои самые горячие объятия!

60

Маэстро, Вы оказали нам честь: большое спасибо.
Здесь Вас ценят, любят и в обиду не дадут.
Нальем, что ли.