Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О "конкретике"

Сообщений 151 страница 180 из 250

151

Neuhaus написал(а):

Сейчас мое отношение к его искусству резко изменилось

Знаем, знаем... Благодаря его Шуберту, прежде всего... В Шуберте у Рихтера идеальное соотношение внутренней тишины, темперамента, многозначности и "мерцающей" тайны, так любимой Рихтером.
И все-таки, по большому счету, этот  идеальный "ремейк" слишком может быть эффектен для шубертовской непритязательности и "в последней степени - искренности". Когда сверяешься с текстом, убеждаешься просто в разности намерений композитора, имевшего в виду явно нечто менее "глобальное" и более "человечное". Иногда Рихтер идеально попадает в это состояние, а иногда его слишком перекрывает своими беспредельными ресурсами пианиста-виртуоза.
К тому же, общее мое впечатление (от многих пианистов в Шуберте) - совершенно напрасная фундаментальная ГЛОБАЛИЗАЦИЯ его фортепианных произведений, чрезмерное утяжеление и потеря "песенной основы", интимности и искренности. Нельзя некоторые вещи, произносимые вполголоса и всегда наполовину тайные, вещать с трибун - миллионам. Возникает некий эстетический диссонанс. Гениальный исполнитель, ясно, сделает его незаметным. но от этого он не исчезнет вовсе. Стенобитность некоторых решений в Шуберте наоборот со временем стала меня раздражать.

не то, чтобы я за "долбаный аутентизм"... Нет! Ясно, что любое наследие проверяют на "границы возможного" в новые эпохи и разные по темпераменту люди. Но все-таки есть какое-то основное "русло", которое не следует покидать из памяти и чувства любви к композитору. Рихтеровский Шуберт иногда вдруг излишне жестокий и злой. Мстящий!
Сохранить и в аккордах умеренность некоторых эмоций - главная задача. Не пользоваться так уж беззастенчиво ресурсами Стейнвея с его "колокольной" отдачей даже на FF...

152

Андрей! А как вот это они, индусы, делают? давай, колись... :) ты теперь один из "посвященных"...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=x_cJ8FwBdaI[/youtube]

153

о-балдеть....:) Ничего себе фокус!Это что за монтаж такой?

154

почему "монтаж"? можно пройти по ссылкам дальше и посмотреть современные (хотя менее эффектные) варианты или поискать на Ю-тубе и в Гугле по словам Indian rope trick

155

23 написал(а):

Андрей! А как вот это они, индусы, делают? давай, колись... :) ты теперь один из "посвященных"...

Вот так всё начиналось, подготовка..  Я теперь молчать должен, а то меня Слон накажет.

156

Круто!... :)
Слон... да, это .. может наказать неслабо. Но почему именно Слон? Он теперь твой покровитель, или как это.. "тотем"?

157

23 написал(а):

Андрей, не расскажешь, как так с ними получилось? Так загадочно :). (Кстати, программа Майорова очень хорошая была, недаром он столько за нее Тэффи получил).

Правда у Майорова милая программа и он правда 5 ТЭФИ получил.

23 написал(а):

про индусов, это что-то новое))) Андрей, не расскажешь, как так с ними получилось?

А с Индийцами, как-то, само получилось: гостил я там с интересной программой - и с оркестром, и сольно. Bдруг приходит делегация ко мне в отель "Оберой", это у них на берегу залива такой ВИП отель, вызвали меня на беседу и просили дальше не расространяться. Дело было вокруг моего дня рождения ( 21.09 ) в прошлом сентябре. Очень настоятельно беседовали, провели обряд посвящения.

А потом отель этот взорвали с ужасными жертвами ( 26-го кажестя ), как раз крыло, где я жил,как мне стало известно, пакистанские террористы собирались взорвать именно 21-го сентября, но взрывчатку не успели подвезти, кто-то им помешал совершенно неожиданно, отсрочили взрыв на неделю, а 25-го я улетел...

158

Gtn написал(а):

Круто!... :)
Слон... да, это .. может наказать неслабо. Но почему именно Слон? Он теперь твой покровитель, или как это.. "тотем"?

Нет, я его сфотографирую и вам покажу на сайте. Он теперь всегда со мной, это Бог, он точно как Шива, но в облике слона. Сделан из сверхдрагоценного металла.

Вот Он.

159

Это Ганеш
Ганеш — божество с головой слона. Он убирает все преграды для каждого, кто попросит его о помощи. Это индусский бог преуспевания и мудрости. Он также помогает с сочинительством и художественными проектами.

Ганеша называют «Устранителем препятствий», потому что он может сдвинуть любую глыбу, оказавшуюся на его пути. Представьте себе ручного слона, который идет впереди вас и приминает кусты, чтобы вы могли шагать по чистой тропинке. Вот это и есть Ганеш.
http://www.angelreiki.ru/angel/images/ganesha.gif

ХААРОШИЙ у тебя, Андрей, покровитель!

160

Gtn написал(а):

ХААРОШИЙ у тебя, Андрей, покровитель!

Ну видишь, террорюг как отодвинул!Как раз до моего отлёта. Потом стало общеизвестно, что взрыв планировался на 21-е! Там камня на камне не осталось от нескольких этажей.

161

А вот такой Индийцы мне торт испекли на день рождения:) Огроооомный, клавиши из марципана. Очень вкусный был рояль!:)

162

Gtn написал(а):

Знаем, знаем... Благодаря его Шуберту, прежде всего... В Шуберте у Рихтера идеальное соотношение внутренней тишины, темперамента, многозначности и "мерцающей" тайны, так любимой Рихтером.
И все-таки, по большому счету, этот  идеальный "ремейк" слишком может быть эффектен для шубертовской непритязательности и "в последней степени - искренности". Когда сверяешься с текстом, убеждаешься просто в разности намерений композитора, имевшего в виду явно нечто менее "глобальное" и более "человечное".

Во-первых - ни фига. Выложенные на лифчике записи сонат G-dur и С-dur мне не нравятся. G-dur'ную я слышал в гораздо лучшем исполнении a live. 3/4 зала валялось в нирване, я анализировал (поскольку сам ее тогда учил), было ОЧЕНЬ ХОРОШО. Просто не хочется расстраивать (точнее -  задевать чувства) человека, так старающегося лично для тебя и абсолютно бескорыстного (это тебе не b3, к которому подходит только один эпитет: скотина). E-moll'ная  - да, нравится. Даже больше. Лучшего исполнения я не слышал. И анализировать не хочется.
Во-вторых ты "таки да" рассуждаешь как аутентик. Для меня это вообще не аргумент, например, сейчас я повторяю ту же G-dur и экспромты в редакции Листа. И мне это очень нравится. Это - МОЕ (ну, кроме 3-го экспромта в G-dur'e вместо Ges. Кстати, Софроницкий играл его в обеих тональностях). И наконец, - как по-твоему, "Wanderer"-фантазия - это тоже "непритязательность, нечто менее глобальное и более человечное"? Ни фига себе непритязательность...
Ну не верю! (с) :)

163

Gtn написал(а):

Ганеш — божество с головой слона. Он убирает все преграды для каждого, кто попросит его о помощи. Это индусский бог преуспевания и мудрости. Он также помогает с сочинительством и художественными проектами.

Как раз то, что надо :) Шива тоже исполнитель желаний, причем неважно, каких,главное очень и правильно его просить. :)

Andrei написал(а):

А потом отель этот взорвали с ужасными жертвами ( 26-го кажестя ), как раз крыло, где я жил,как мне стало известно, пакистанские террористы собирались взорвать именно 21-го сентября, но взрывчатку не успели подвезти, кто-то им помешал совершенно неожиданно, отсрочили взрыв на неделю, а 25-го я улетел...

Эти ужасные терракты были  в ноябре, ты ошибся немного, но тебе оочень повезло, что ты был там именно в сентябре, там жертв было больше ста человек....

А вот такой Индийцы мне торт испекли на день рождения:)

Шикарный тортик :jumping:

Neuhaus написал(а):

как по-твоему, "Wanderer"-фантазия - это тоже "непритязательность, нечто менее глобальное и более человечное"? Ни фига себе непритязательность...

я тоже вспомнила про Скитальца, там ведь вряд ли без  FF обойтись,и  масштаб глобальный...

G-dur'ную я слышал в гораздо лучшем исполнении a live.

сумасойти. В фильме Монсенжона есть кусочки, каким же должно было быть впечатление "вживую"...

Отредактировано 23 (2009-10-30 19:15:45)

164

23 написал(а):

Эти ужасные терракты были  в ноябре, ты ошибся немного, но тебе оочень повезло, что ты был там именно в сентябре, там жертв было больше ста человек....

Это возможно, я сразу улетел куда-то играть без конца, но во всех европских СМИ потом была информация, что планировали именно на 21-е сентября, потому врезалось в память Так что без Слона не обошлось, что у них сорвалось..

165

Андрюша, послал тебе первый вопрос. Чем просторнее ответишь, тем лучше.

166

Понятно, мой дорогой!
Постараюсь ничего не упустить из поля зрения.

167

да нет, я не отказываю Шуберту в "глобальности". Его симфоническое творчество тоже говорит о многом таком. Но все-таки это должно быть как-то по-другому...
У меня слово "непритязательность" - в противовес "эффектности" , а не как отсутствие "прорывов" в космичность и т.п.
И я против только ЧРЕЗМЕРНОЙ стенобитной глобализации там, где её нет по тексту. Так, мы уже как-то рассматривали тут сонату ми минор на этот предмет...
А "Wanderer" неплохо было бы сначала у Шнабеля послушать, а потом уже у Рихтера и Ведерникова.
Впрочем, это все мои ЛИЧНЫЕ предпочтения. Ну, не нравится мне Шуберт перегруженный.

168

Neuhaus написал(а):

сетевой журнал "Заметки по еврейской истории"

весь вечер читаю berkovich-zametki.com
Генрих, Михаил!..
где  у нас тут смайл с аплодисментами?!!

Отредактировано nataly-m (2009-10-30 22:31:36)

169

nataly-m написал(а):

весь вечер читаю berkovich-zametki.com!

Это вплоть до тех пор, пока Вы не сталкиваетесь с оголтелым национализмом...

170

А я читала только ВАШИ статьи.. :cool:

171

nataly-m написал(а):

А я читала только ВАШИ статьи..

Вот именно. И как только Генри туда попал?

172

Ну вот, вроде бы. http://7iskusstv.com/2009/Nomer1/Neuhaus1.php  Конечно, до хрена опечаток (моя вина - был уставши и сдавать надо было срочно), за что искренне извиняюсь. Уже после сдачи Андрей прислал более выверенный и слегка измененный текст, но было поздно.

173

Любопытно весьма...
Многое для меня неприемлемо, но - достаточно содержательно. Кроме того, всегда существенно, кто говорит.

174

Петр! А сделайте нам, п-ста, экспозэ и резюмэ.
В самом деле, мне, например, просто очень интересно узнать Ваше суждение по этому интервью. И может быть, у меня появились бы вопросы к Андрею. Сразу задавать их не берусь, т.к. мне не особенно близка сама его манера изъясняться - боюсь, я не все правильно понимаю. А вот Вы прокомментировали бы, а?

175

Спасибо за доверие... Сделаю, как только выкарабкаюсь из болезни (простуды, ОРЗ). Приехал совершенно больной. И несображающий...  Хотя, может оно и к лучшему.. пусть немного устоится. текст мне Андрей прислал несколько ранее. (и , кажется немного отличающийся)...
Тут много всего. Я выскажусь обязательно.
С некоторыми положениями Андрея я не то что - несогласен. смотрю просто с другой стороны... Так, идея "бога" и "просветления" трактуется мною несколько иначе, благодаря моему "контрабандному" пребыванию на формуе ученых физиков и математиков...
Всякие там эффекты "суггестии" и    "озарения" "наития"  для меня вполне реальные "инструменты"  нашего сознания. ...
Основывать на них свои воззрения - это немножко  легковерно. В то же время искренне и открыто. На этом основано многое в нашем мире!
Но я критичен.
Об этом после.

176

Ну вот, вроде бы. http://7iskusstv.com/2009/Nomer1/Neuhaus1.php  Конечно, до хрена опечаток (моя вина - был уставши и сдавать надо было срочно), за что искренне извиняюсь. Уже после сдачи Андрей прислал более выверенный и слегка измененный текст, но было поздно.

Ох, какое интервью....Очень сильно все.О СТР ещё открывается новое, в этом огромная ценность, для меня связанная и с пониманием АГ, и в принципе, в целом, глубина огромная, если не плавать по поверхности бытового понимания непонимания, не переходить на обиды "за страну", "за СТР", "за Гилельса" и т.д. Любить людей надо и жалеть, вот оно как...Мне как-то очень становятся  понятны "холодность" и "демонизм" СТР, ее происхождение и место в его личности. АГ описывает очень хорошо,тут, мне кажется,можно отделить его собственное эмоциональное восприятие от самой картины, АГ ведь не ставит целью как-то уронить СТР в чьих-то глазах. Как ни крути - это не унижение, злобой здесь не пахнет, вот что самое главное...
Вобщем, для начала, спасибо Андрею и Генри за эту работу!
(а вот насчет Шопена с глиссандо....непонятно(((

177

Если все-таки глиссандо понимать ближе к вокалу, как (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому, то у Шопена сплошь и рядом это употребляется. Особенно показательны хроматические (и гаммообразные) "скольжения" в некоторых ноктюрнах. Пожалуй даже здесь Андрей весьма точен и тонок, он заимствовал определение у самого Шопена.

Добиваться слитности, как пишет Гамбарян в Методических рекомендациях к этюдам 25 опуса:

№ 2 (14), фа минор

Специфика виртуозности этого этюда заключается в умении играть legato и leggiero. На рояле это почти так же трудно, как вокалисту петь пианиссимо.

Ученики Шопена вспоминают, что его руки во время игры буквально скользили по клавишам. Шопен советовал: «Играйте glissando. Надо найти в руке ощущение, будто она ведет смычок. Только при этом не теряйте живости и остроты кончиков пальцев... »

- это всенепременная задача в исполнении Шопена.

178

В 5-м этюде ор.10 "съезд" перед кодой хорошо, по-моему, играть глиссандо (да и октавы в конце). Но прямого указания на это вроде нету... Вообще, хорошо бы получить разъяснения маэстро по данному вопросу.

179

Я вообще редко слышал, чтобы эти октавы были сыграны точно в темпе. Отец говорил, что это "почти невозможно, но надо стремиться". И мучил учеников этими октавами, иногда доводя до слез. "Глиссандо" же и он и дед, помимо традиционного понимания, называли именно аппликатурное скольжение одним пальцем даже в самых лирических местах. Это был их излюбленный прием. Я его, откровенно говоря, недолюбливаю, поскольку звук в данном случае извлекается только весом и о "вытягивании" ("выпевании") говорить не приходится, соответствено, затрудняется интонирование и страдает фразировка. Впрочем, нам всем до их звуковой палитры еще расти и расти (надеюсь, никого не обидел :).)

180

Gtn написал(а):

Если все-таки глиссандо понимать ближе к вокалу, как (итал. glissando от фр. glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому, то у Шопена сплошь и рядом это употребляется.

Neuhaus написал(а):

"Глиссандо" же и он и дед, помимо традиционного понимания, называли именно аппликатурное скольжение одним пальцем

Это все понятно, но в интервью оно упоминается именно как аналог-противовес глиссандо "обычного", как-будто эти моменты скольжения у Шопена можно им сыграть.Досадная несостыковка формулировок.