Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О "конкретике"

Сообщений 211 страница 240 из 250

211

Я за плюрализмус мнений, ты же знаешь:)
Я и сам до относительного недавнего времени так чувствовал, как ты о сонатах Бетховена.
Да и детский характер Людвига должен быть очень близок детскому характеру Гилельса.
Посмотрим, время покажет..
Может быть я требую от искусства того, что никому не нужно, вполне возможно. Но я говорю лишь о том, что нужно мне,
и чего мне не хватает. Бах ведь тоже замечательный ремесленник, но там вера подняла "ремесленника" к вратам Апостолов:)
В Гилельсе тоже есть то, что будет всегда импонировать, но мне уже никогда.

212

Пардон. Гилельс рисковал жизнью, спасая Нейгауза. Это кроме музыки.
О музыке спорить не люблю :)

213

Andrei написал(а):

Да и детский характер Людвига должен быть очень близок детскому характеру Гилельса.
Посмотрим, время покажет..
Может быть я требую от искусства того, что никому не нужно, вполне возможно. Но я говорю лишь о том, что нужно мне,
и чего мне не хватает. Бах ведь тоже замечательный ремесленник, но там вера подняла "ремесленника" к вратам Апостолов:)
В Гилельсе тоже есть то, что будет всегда импонировать, но мне уже никогда.

Вот это безукоризненно, на мой взгляд. Вот если б вы с Гарриком написали так, было бы ей-ей лучше.
Ой простите, мне завтра в МГК к 10.00...

214

Миш, ну хоть бы ты не цитировал циничную римскую поговорку:)
Наоборот, живых не надо огорчать, а ушедших можно и обсудить, путь-то они закончили, а нам многое надо усвоить из того что было гуд и что было вери бэд:)
А насчёт правки ты совершенно прав. И пассажа о "туше" в конечном текстe не было, жаль Гаррик не сумел чистовой вариант втиснуть.

215

Andrei написал(а):

В Гилельсе тоже есть то, что будет всегда импонировать, но мне уже никогда.

А почему?!
Разве не есть в его исполнении тот европейский идеал равновесия философии, чистого разума и соответствующего ему содержания в некоем единстве и стройности формы, которая в свою очередь является диалектическим "содержанием" этой дихотомии?
неужели ты позволишь личному впечатлению от общения с человеком повлиять на восприятие его искусства?
Ну, мало ли кто был непривлекательным...
Что же отказать Вагнеру или Брукнеру в величии?
А встретившись с Бетховеном со "следами утреннего туалета на полу" перестать воспринимать всерьез его музыку?
Андрей!
Чо-то тут не то.... Как-то не по понятиям... :)))

216

Нет, нет Петь, строго наоборот.
Музыкальное лишь подтверждает полустёршиеся личныe впечатления. Ну по-другому я слышу его, чем ты.
Это не значит ровным счётом ничего, чем то, что по-другому:)
Мелок он мне, ну прости Господи, и прости Петенька,мелок, во всём - от фразировки и мышления, до прикосновения и результата.

ПЫ СЫ Вагнера терпеть не могу:) Вот уж величия там и не ночевало.С юности мечтал ему клизму из его долбанных лейтмотивов поставить. Музыкальный Ницше, блин, мир с ними обоими:)
Бетховена всерьёз с трудом воспринимаю:)
Только когда в душе рай:)

Разве не есть в его исполнении тот европейский идеал равновесия философии, чистого разума и соответствующего ему содержания в некоем единстве и стройности формы, которая в свою очередь является диалектическим "содержанием" этой дихотомии?

Вот это есть только у Гёте из европцев, да и то потому что он от христианства убежал далеко.
А уж у Э. Г. этого никак быть не может в силу разницы масштабов дарований.

217

Вот видишь, какой ты субъективный!! :))

218

Конечно вижу:)
Представь себе меня "обьективным" - умрёшь от смеха и скуки одновременно!

219

Однако .. представляю... с гирлянодой цветов индийского гуру на шее.. вещающего - "мир вам"... :))  сады и огороды..

220

Ну Петь, а почему нет?
Я ведь только в музыке непримирим, а остальное-то я всю жизнь цветами и умилением встречаю и провожаю.
Я же не то, что Лев Николаевич с Tургеневым - "я вам морду набью", или Фёдор Михайлович со своими "пародиями"
типа Кармазинова или Ракитина ( прототип которого в жизни был порядочнейшим человеком )
Мне кажется, что музыку я знаю, я почти в этом уверен, ну вот тут я и без гирлянд и без мирра, но с миром Петь, с миром:)

221

Значит ты, Андрей, не бетховенского складу человек. Тебе его музыка не представляется высшим выражением музыки, как например "нововенцу" Гершковичу...
А значит ты не достаточно абстрактен, а слишком сенсорен, чувствителен и непосредственно "человечен"...
таких не берут в космонавты царство АБСОЛЮТА...
Отрекись!! отчуждись!! отрешись!!! и тогда может быть..

222

Ну уж нет, какое там высшее, ему до Моцарта как до млечного пути пешком. Но хорошой, добротный немецкий гений-демократ.
Но ведь квадратный до ужаса, хоть и святой. Мне ближе славяне в музыке. Я люблю земное, рахманиновское, шопеновское.
Мне альпы ужас как надоели:(
Не хочу я в горнии плоскости. Мне там скучно и истина не там. Там скопцы и юродивые.
Мне другое, совсем другое божественным видится.

223

Ага вот и полезло тове "неквадратное" славянское нутро :))...  А туда же... "европейцы"... да ты первый ни в какие рамки не влезешь...  никакому ритму не подчинишься... Ох уж поверь! Я живу0 в гуще народа, крестьян... Эта такая СТИХИЯ, как и ты...  потенциал неисчерпаем и сила тоже. Рано на нас ставить крест!

224

А я и не ставлю, я же ясно на Европе крест ставлю, я надеяться боюсь.
"Богоносец" что-то замутился :(

225

Богоносец в порядке... Как и всегда снисходителен и  благородно терпелив к  жаждущим наживы и власти... Ждет, когда нахватаются и совесть проснется. Это не рабская покорность а именно благородство и снисходительность при полном осознании того, что делается. Смотрят на вора и молча провожают его взглядом. И тот, главное, понимает, что его видят...
И вот идет опять игра... Что пересилит. Совесть ли ворующего проснется или терпение наблюдающего кончится...

это, Андрей, вовсе не рабское сознание... Это сознание собственной силы.
ты скажешь - сталинизм! А сталинизм тоже был "молчаливым согласием" терпеть и страдать ради чего-то грядущего и справедливого. Без этой веры снесли бы в момент. Но готовы были нести крест ради идеи в которую верили.
Осуждать ли за эти принципы всю нацию и особенности этноса, привыкшего ВЫЖИВАТЬ на этой территории в самых разных неблагоприятных условиях?...
Вот меня больше забавляет молчание народа на инициативы президента.... Что он сказал такого, во что не поверил ни один почти человек и не поддержал?... А?
И при этом я ЗНАЮ, что народ в массе сделал правильный выбор, игнорируя властные инициативы...
Это опять инстинкт выживания.

226

Andrei написал(а):

ПЫ СЫ Вагнера терпеть не могу:) Вот уж величия там и не ночевало.С юности мечтал ему клизму из его долбанных лейтмотивов поставить. Музыкальный Ницше, блин, мир с ними обоими:)
Бетховена всерьёз с трудом воспринимаю:)

Чисто экзистенциально: Андрей прелестен уже тем, что озвучивает мои мысли, в которых самому публично признаваться как-то неудобно. Пусть не рабское воспитание, но что идолы детства - это однозначно. Разве что Адажио из Хаммерклавира в эту концепцию не укладывается. И отрывки из 4-го концерта. Плюс Зигфрид-идиллия.

227

вы оба еще в юном состоянии сознания. К Бетховену приходят позже! Он для зрелых людей! (как и Брамс)
Вот будет вам по семьдесят, по-другому запоете...

228

Gtn написал(а):

вы оба еще в юном состоянии сознания. К Бетховену приходят позже! Он для зрелых людей! (как и Брамс)
Вот будет вам по семьдесят, по-другому запоете...

Ты сначала дай гарантию, что мы до семидесяти доживем! Страховые компании хоть сумму выплат будут знать. Софроницкий вот до 70-ти не дожил, поэтому, видать, Брамса и не выносил...

229

это, Андрей, вовсе не рабское сознание... Это сознание собственной силы.

Прочитав твои слова, Петенька, я не мог не вспомнить нашего великого писателя, потому передаю ему слово:

Мне это нравится. Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости. Можно себе представить, какие глаза там. Где все продается и все покупается:
   ...Глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза... Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой - вот какие глаза в мире чистогана...
   Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но - никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (какая духовная мощь!) эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий - эти глаза не сморгнут. Им все божья роса...
   Мне нравится мой народ. Я счастлив, что родился и возмужал под взглядами этих глаз.
О, свобода и равенство! О, братство и иждивенчество! О, сладость неподотчетности! О, блаженнейшее время в жизни моего народа - время от открытия и до закрытия магазинов!""

После нашей беседы с Гарриком, тоже слово хочется дать великому Вениамину:

Я знаю многие замыслы бога, но для чего он вложил в меня столько целомудрия, я до сих пор так и не знаю. А это целомудрие - самое смешное! - это целомудрие толковалось так навыворот, что мне отказывали даже в самой элементарной воспитанности.
   Например, в Павлово-Посаде. Меня подводят к дамам и представляют так:- А вот это тот самый знаменитый Веничка Ерофеев. Он знаменит очень многим. Но больше всего, конечно, тем знаменит, что за всю свою жизнь ни разу не пукнул...
   - Как!! ни разу!! - удивляются дамы и во все глаза меня рассматривают. - ни ра-зу!!
   Я, конечно, начинаю конфузиться. Я не могу при дамах не конфузиться. Я говорю:
   - Ну как то есть ни разу! Иногда... Все-таки...
   - Как!! - еще больше удивляются дамы. - Ерофеев - и... Странно подумать!.. "Иногда все-таки!"
   Я от этого окончательно теряюсь и говорю примерно так:
   - Ну... А что в этом такого... Я же... Это ведь - пукнуть - это ведь так ноуменально... Ничего в этом феноменального нет - в том, чтобы пукнуть...
   - Вы только подумайте! - обалдевают дамы.
   А потом трезвонят по всей петушинской ветке: "он все это делает вслух и говорит, что это не плохо он делает! Что это он делает хорошо!"
   Ну вот видите. И так всю жизнь. Всю жизнь довлеет надо мной этот кошмар - кошмар, заключающийся в том, что понимают тебя не превратно, нет - "превратно" бы еще ничего! - но именно строго наоборот, то есть, совершенно по-свински, то есть, антиномично""

А твой предыдущий пост

Отрекись!! отчуждись!! отрешись!!! и тогда может быть..

до боли напомнил этот диалог:):):)

- А раз тяжело, - продолжал сатана, - смири свой порыв. Смири свой духовный порыв - легче будет.
   - Ни за что не смирю.
   - Ну и дурак.
   - От дурака слышу.
   - Ну ладно, ладно... Уж и слова не скажи!.. Ты лучше вот чего, возьми - и на ходу из электрички выпрыгни. Вдруг да не разобьешься...
   Я сначала подумал, потом ответил:
   - Не-е, не буду прыгать, страшно. Обязательно разобьюсь...
   И сатана ушел посрамленный.

230

Михаил Лидский написал(а):

Это - позиция. Но она предполагает, что автору легко написать хорошо. На практике это не так. Мне, например, трудно. Править надо, конечно же, по согласованию с автором. Мне кажется, редактор должен быть кем-то вроде доброжелательного оппонента.

Не, это ваще не вариант. У меня в последнее время книга и личность проф. Гордона (как и его апологетов из "лагеря") вызывает аллергию, однако это не означает, будто я имею право тебе что-то советовать упоминать, а о чем-то просить помолчать. Это уже не публицистика, это - закулисная игра. Короче, если грубо, но прямо - это будет вранье. Игра без правил. "Формирование мнения". И прочая, насквозь советская гадость. Такие интервью нужны большевикам типа известного дегенерата из лифчика. А их нынче развелось больше, чем при коммунизме.

231

Гаррик, каждый прав по-своему. Точки соприкосновения между нами, друзьями, важны. Остальное нет.
И опять ты расходуешь нервы, упоминая ничтожного человека! Нэ нада:)

Разве что Адажио из Хаммерклавира в эту концепцию не укладывается. И отрывки из 4-го концерта. Плюс Зигфрид-идиллия.

Концепсии нет, я тоже очень многое люблю у этих авторов, Брунгильда на стене завывает очень красиво, ну и ещё есть несколько модуляций хороших:)

232

Имхо, вагнеровский вой следует слушать (и играть!) только в листовских транскрипциях. Андрей, ты помнишь гастроли Шведской Оперы, когда к нам впервые все "Кольцо" привезли? Это ж было чудовищно...

233

Не думаю однако, что люди в разных странах так уж сильно отличаются. Если они попадают в политико-социальную "систему" авторитарного толка, они становятся совершенно похожими. Германия это продемонстрировала в 20 веке прекрасно...
А сломать систему - самое трудное дело, ибо система это не есть нечто искуственное и "внешнее", это живой организм, самовоспроизводящийся и защищающийся, растуший и размножающийся.
Человек же просто адаптивное существо. Его задача выжить.  Выживание в России заставляет научиться останавливать мысль и пребывать в полной тишине сознания тела.
Качественно это высшее достижение сознания человека.

234

Андрей, ты помнишь гастроли Шведской Оперы, когда к нам впервые все "Кольцо" привезли? Это ж было чудовищно...

Как не помнить, до сих пор болею. Я ещё и "Бабу без тени" в Хамбургском привозе помню ( Дохнаньи ) тоже болею вот, даже давление поднимается, как оттэдова лейтмотивы в голове по ночам заиграют:)

Ты мне скажи когда это было не чудовищно?
( Кусочки у Клайбера и Фуртвенглера не в счёт )

Вот припомнив наших великих сатириков от Ник.Васильевича до Венечки можно продолжить "Женитьбу" на муз темы:)))
Вот бы Вагнера направить в коллектив колхоза, что бы он пришёл к подлиной народности, а не высосанной из его бюргерско-самодовольной, больной и  шовинистической фантазии. А Брамса бы подальше от Венгрии и Австрии пересеслить, было бы меньше "живота" в его музыке, а в Бетховена влить немного деликатности,гибкости и интеллигентности Петра Ильича ну и так далее:)

235

не думаю однако, что люди в разных странах так уж сильно отличаются.

Отличаются, отличаются Петь. Национальные особенности играют определяющую роль и в гадости и хорошем.
Ну а про "Богоносца" Веня прекрасно сказал, а обобщил хорошо Бродский. Но это безусловно очень критический взгляд, но весьма резонный.

236

Andrei написал(а):

( Кусочки у Клайбера и Фуртвенглера не в счёт )

Еще как в счет! Это ж - главное! И архигениально, смело добавлю я притом.

237

Не в счёт, это я нарочно сказал:)
Потому что вживую этого не было и быть не может. Сeкрет тут не в дирижёРахманинов, а в музыке.
Она гениальна местами, но фальшива изначально, поэтому не успев подняться, или успев - это неважно - мы тут же падаем
в бездну тёмного сознания самодовольного неандертальца.

238

Andrei написал(а):

Она гениальна местами, но фальшива изначально, поэтому не успев подняться, или успев - это неважно мытут же падаем
в бездну тёмного сознания самодовольного неандертальца.

Есть такая партия! (с)

239

Neuhaus написал(а):

Не, это ваще не вариант. У меня в последнее время книга и личность проф. Гордона (как и его апологетов из "лагеря") вызывает аллергию, однако это не означает, будто я имею право тебе что-то советовать упоминать, а о чем-то просить помолчать. Это уже не публицистика, это - закулисная игра. Короче, если грубо, но прямо - это будет вранье. Игра без правил. "Формирование мнения". И прочая, насквозь советская гадость.

Прости, но мы же видели только что пример о Гилельсе. Напечатанный вариант и тот, к-рый, здесь, - по существу одинаковы, зато во втором случае качество текста явно выше, хотя мысль (мнение) Андрея никак не изменено. Кроме того, править можно не впрямую, а, скажем, при помощи уточняющих вопросов.

Петр, надо бы поток переименовать, ввиду наплыва интересующихся Андреем. Предлагаю вариант: "О конкретике: Гаврилов А.В."

240

Мишенька, ты совершенно прав. Мы с Гарриком обсудим этику самовыражения и роль друга-собеседника.
Но ты уж очень нас не ругай, мы в горячей спешке и резкости мыслей и чувств вообще оба забыли, что будем печататься:)
А поток переназывать не надо. Я ухожу надолго, мои дорогие.
а