Ай да регардс! даже с Ка-лом обнялся... Скоро начнет цаловать.
Боже!
А ведь читают люди эту туфту на Лифчике и думают, что это музыканты такие все склочные и гнилые...
И неведомо им об околомузыкальных ПОЛИПАХ, что в перерыве между переводами гомеопатических статей и директорством в ПТУ (Ка-л) лезут на муз форум, потолкаться мозолистыми локтями, среди тех, кто сдачи не сдаст, и в бубен не даст, как правило.
"яростный Калибан"- тот самый, который не находит в зеркале своего отражения
Полип...
Книга Гордона о Гилельсе
Сообщений 61 страница 90 из 262
Поделиться612007-08-26 12:26:47
Поделиться622007-08-26 12:52:53
А ведь читают люди эту туфту на Лифчике и думают, что это музыканты такие все склочные и гнилые...
Есть немножко... Извините, реплика просто.
Поделиться632007-08-26 19:41:53
Михаил! Я так вижу, что все самое главное Вы напишете. И очень даже здорово!
Читать Вас очень интересно и познавательно. Хочется только еще больше что б было. Не останавливайтесь!
Поделиться642007-08-26 20:08:49
Если вспоминать о воспитании и эрудиции в юном возрасте, то наверное "пальму первенства" возьмет Паганини... Потом, вероятно, Бетховен, Бах.
Воспитание вещь хорошая, но в музыке есть вещи поважнее. Таланту образоваться и воспитаться - вопрос времени и желания. Взять примером хотя бы Листа. Но вот зайти с другой стороны к музыкальной одаренности вряд ли кому под силу. Сколько не знай - в музыкальный талант это особо что-то не модулируется.
Поделиться652007-08-26 23:17:51
Петр, я лишь реферирую-рецензирую книгу.
А вот Вы пишите то, что сказала Елена Наримановна.
Работаем! Не отвлекаемся!
Поделиться662007-08-27 15:55:38
Михаил, Кар-кар уже несколько месяцев как не модератор
(Ваш ЖЖ ответ от вошедшего по OpenID не принимает, а заводить свой журнал весьма неохота, вот и пишу тут)
(P.S. Видел недавно Вашу афишу во Владимире от 2005 года ещё, но читаемо)
Отредактировано SergeCpp (2007-08-27 15:57:43)
Поделиться672007-08-27 16:07:50
А, спасибо, это слабо утешает. Но и на том спасибо... По-моему, таких банят без звука и навсегда...
Поделиться682007-08-28 00:43:29
Так. Теперь, кажется, мне наступает хана.
Сейчас будет длиннющий кусок, причем самый острый. Гаррик, не ругайся очень и прости меня - это все правда. Причем увековеченная - ведь все напечатано. А раз так, то имеешь дело с печатными текстами и анализируешь именно их - как бы вне времени...
У остальных прошу советов. У Генриха Станиславовича, впрочем, тоже.
Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.
Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:43:41)
Поделиться692007-08-28 00:44:42
Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.
Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:44:27)
Поделиться702007-08-28 03:18:49
У остальных прошу советов.
Елена Наримановна, если не ошибаюсь, сказала, что помогать не нужно.
Ну у Вас и гуманизм - просто пытки инквизиции...
Отредактировано Anchen (2007-08-28 03:24:10)
Поделиться712007-08-28 10:41:59
Михаил! Нельзя ли цитаты Гордона выделять курсивом, а то не всегда понятно где он закончил, а где Вы вступили. Путаюсь. Возможно читать будут не все , купившие книгу.
24 прелюдии в записи Гилельса для меня - "настольная книга" разногласий с Г.Г. Нейгаузом.
Совершенно очевидно - ЧТО неприемлемо для представителя романтизма в этой игре, ГДЕ хотелось бы его поправить и переделать, и ПОЧЕМУ такое принципиально невозможно.
Поделиться722007-08-28 13:55:10
Синеньким сделал.
Поделиться732007-08-28 16:26:00
Михаил Викторович! Вам впору свою книгу писать. Серьезно, мне нравится найденная Вами тональность, в особенности в описании этих непростых эпизодов.
Мне кажется, нужно упомянуть еще один "ляп", на котором долго с индейскими криками танцевал "пионер". Но это действительно бросается в глаза. Это утверждение Г.Б., что о явном предпочтении Рихтера со стороны властей свидетельствует тот факт, что Героя он получил на год раньше. Это явно к 60-летию; тет даже спорить не о чем.
Но он почему-то не заострил внимание на том, что Ленинскую премию они получили в том же порядке; а вот это уже не совсем понятно. Юбилеев в 1961 и 62 гг. соответственно у них не было; а с учетом того, что артистическая деятельность Рихтера началась значительно позднее, то премию он получил где-то на 17-м году активного концертирования, а Гилельс - примерно на 28-м. И к тому же Гилельсу сделали соперником Ростроповича - тоже неплохо. Вот об этом лучше было бы написать, а не о Герое.
Заканчивайте рецензию обязательно. М.б., еще один совет, раз уж Вы советов просите: чуть-чуть поменьше цитат из Г.Б. и побольше Вас.
Поделиться742007-08-28 17:12:11
Ура! Тема о книге Гордона на форуме "Классика" закрыта.
Я понимаю, что у каждого своя история ухода с этого гадюшника. Меня, например, объявили грубиянкой: за отпор антисемитской реплике "кардинала" (саму реплику оставили, это у них можно); за слова "юный ленинец" и за цитату из регардса про носителей альтернативных способностей (оригинал оставили, это, по мнению модератора Chatlanin'а не грубость, а вот процитировать его - грубость).
Что ж, я начинаю гордиться: имидж грубяиянки добавит сочный штрих в унылый портрет ученой дамы.
Такое впечатление, что у них кончились доводы. Когда пущены в ход: обвинение (меня) в гендерной неполноценности ("женская логика"); потом антисемитизм - все это вообще-то у цивилизованных людей считается полным неприличием... Ждать более уже было нечего.
Я не жалею, что побывала там. Интересно на себе ощутить атмосферу "серпентария". По новому оценила известную смелость издательства "Классика-ХХ1" - они молодцы, что издали книгу. Наконец, книге, ее автору и вообще всей этой проблематике сделана колоссальная реклама, причем именно теми, кому эта книга особенно ненавистна. Может быть, я их слегка "додразнила"до этого; но подозреваю, что эти интеллектуалы и без меня справились бы.
Поделиться752007-08-28 23:08:29
Да, Елена Наримановна, про премии - это я собираюсь написать. Про гертруд - это к юбилею, но ленинки - явно нет. Мы сегодня все, конечно, такие умные и высококультурные, и высоконравственные, и презираем какие-то жалкие премии - все так. Но когда Шостаковича выдвинули на ленинку за 11ю симфонию (так?), он снялся, сказав, что первым из композиторов ленинку должен получить Прокофьев, хоть и посмертно. И дали. Шостаковичу - следом дали. Что это все значит, я не знаю, но... вот видите. Кстати, если кто знает, где это задокументировано и пришлет мне ссылку на источник, тому спасибо многажды заранее.
Поздравляю Вас с уходом с лифчика! И с прибытием Вас в почетный клуб политэмигрантов!
Поделиться762007-08-28 23:16:46
Фу, черт, а опечаток-то сколько у меня... И Наумов не подвтерждает, конечно, гилельсовскую оценку Рихтера. Надо иначе сформулировать: "о том же, в сущности, говорит...", что ли.
Сейчас примусь за новый раздел - условно говоря, "Гилельс и критика" (стало быть, стиль, значение и т.п.).
Поделиться772007-08-29 15:58:21
Пара слов по поводу количества цитат из книги.
Мне кажется правильным писать не только рецензию, но и реферат (своего рода реферат-рецензию). На примере лифичка мы видели, какую ярость вызывает как книга у, скажем, пионерски и кардинально настроенных читателей. И не только у них: в книге действительно много неприятного - это факт - весь вопрос, как к этому относиться.
Есть основания полагать, что последует ругательная кампания в печати и будет создано пресловутое "общественное мнение".
Поэтому считаю нужным дать моему читателю сколько-нибудь ясное и конкретное представление о самой книге - что же, собственно, пишет автор. Стало быть, многочисленные цитаты неизбежны.
Я не прав, Елена Наримановна?
Поделиться782007-08-29 18:29:27
А книга Гордона будет ли доступна в электронном виде? Или уже доступна?
Поделиться792007-08-29 22:05:16
А книга Гордона будет ли доступна в электронном виде? Или уже доступна?
Маловероятно. Полагаю, издательство должно этому препятствовать.
Поделиться802007-08-31 22:51:17
Очень трудно писать рецензию. Книга большая и сложная. Чем больше вчитываюсь, тем больше убеждаюсь в последнем. Когда-то Елена Наримановна опять появится...
Здесь был кусок эскиза. Полная версия - тут.
Отредактировано Михаил Лидский (2007-09-17 02:46:02)
Поделиться812007-09-01 09:25:33
Вы, конечно, правы, Михаил Викторович, - с точки зрения того, чтобы представить текст книги для не имеющих возможности его прочитать. Мне только немного жаль, что в обильных цитатах невольно теряются Ваши интересные рассуждения. Нужно продумать, как их отделить от цитат (здесь уже об этом писали), но уже в книге: цитаты курсивом хотя бы.
Поделиться822007-09-01 12:11:49
«Страна Гилельса», к счастью, огромна.«Мой памятник — мои пластинки», гово-рил артист. Ее исследовали множество крупных авторов, сказавших о ней немало ценного. Этот процесс, видимо, не будет иметь конца, поскольку искусство, как пишет Г.Б. Гордон вслед за многими, «не имеет окончательного “итога”» (с. 4-5).
Плохое сопряжение "её" с окончанием предложения.
Либо повторить "Эту"страну", либо первые предложения перегруппировать.
Спасибо Михаилу Викторовичу, что наделил меня книгой от своего щедрого сердца. Я теперь собран, и озадачен и заинтересованно погружен в неё.
Предварительно могу сказать, прочитав первые главы, что создается интерсное впечатление об...
отсутствии некого "ключевого звена" в истории жизни и истории искусства великого Гилельса.
Разведка учит нас - если чего-то никак не понимаешь, если события противоречат логике и кажутся абсурдом, значит ты не знаешь самого главного - "ключевого звена", при котором мозаика этих абсурдных событий сложится во вполне ясную и внутренне непротиворечивую картину.
Пока рабочей гипотезой, хоть как-то объясняющей отношение к ЭГГ критики и иных "педагогических кругов" для меня служит идея о "СИСТЕМНОМ СООТВЕТСТВИИ". Поясняю: на форуме (Лифчике) кто правит бал? Именно те, кто соответствует своими "брехательными" качествами формату (как он задуман Лифановским) форума. Вовсе не выдающиеся музыканты и даже не просто музыканты, а именно те, кто умело и профессионально могут вести популистскую интригу на ФОРУМЕ.
У критики свои законы. Наблюдая работу незабвенной Фло в Коммерсанте и некоторых других критиков, я давно понял, что критика к реальности (музыкальной) имеет мало отношения. То к чему она имеет отношение - МИР КРИТИКИ, со своими требованиями, пружинами и законами.
У звукозаписи - свои законы. АГ говорил неоднократно, что запись - это прежде всего работа для машины. Нужно подать наивыгоднейшим образом для записывающего аппарата.
Вот вкратце о "системном соответсвии".
Что из этого следует?
прежде всего - критика того времени не могла не "бороться" с чем-то. Даже если ничего не происходит негативного, все равно критика должна вскрывать, разоблачать, указывать на недостатки, уберегать от уклонов и т.д. и т.п.
Критики они и сейчас - "живые люди", зависимые от редактора, от целевой аудитории, от указаний и курса владельца ресурса. А в то время вовсе никому из критиков не хотелось менять место работы на вакансию Беломорско-балтийского канала. Значит нужно оправдывать свою необходимость и свою коммунистическую бдительность.
ЖАНР требовал, чтобы после "взлета" появилось (якобы) почивание на лаврах и уклон, после этого ЖАНР торебовал чтобы "товарищи указали", артист "стал работать над собой" и , наконец "преодолел, благодаря партийной бдительности".
Схема дана в общих чертах, но, как ни странно, под неё подпадают очень многие явления культуры того времени.
Вот тут и видится мне формообразующая и самостоятельная роль "системного соответствия". На самом деле ничего из критикуемого не имело места в реальности, а как бы и порождено этой "кристаллической решеткой" какой-либо системы ( в данном частном случае речь о "системе" критики), а зачем это нужно - вопрос другой, но очень близкий.
Вселенная расширяется и всякая структура в ней - соответственно - тоже.
Наймите и финансируйте у себя в семье частного детектива. Вы не поверете сколько он найдет подтверждений своей необходимости, обнаружив заговоры и попытки отравления... А год спустя совершенно очивеидным встанет вопрос о расширении штата.
А программы "Звездных войн"? Все правительства уже и не сомневаются в необходимости вкладывать фантастические деньги в "совершенную необходимость" милитаризации космоса...
Мне кажется что саморазвитие "системы" критики 30 годов, хотя и чутко озиралось на Сталина и линию партии, но все-таки не вполне всегда только выполняла указания сверху. Так в критике Гилельса. вряд ли линия партии играла свою роль напрямую. Сталин скорее всего дейсвительно симпатизировал Гилельсу. Но тот подпал под "законы жанра", под технологию "закалки пролетарской стали". Явление-то яркое и тема благодарная - именно здесь проявить бдительность и "заботу".
Ну это моя временная рабочая гипотеза и боле развивать её не имеет пока смысла. Она может и смениться.
А вот мысль о "пропущенном звене" - меня не оставляет.
Поделиться832007-09-01 13:59:08
Нужно продумать, как их отделить от цитат (здесь уже об этом писали), но уже в книге: цитаты курсивом хотя бы.
Лучше выделить цитаты "географически": расположить их на странице так, чтобы они отделялись от текста Михаила Викторовича. Если использовать курсив, то могут смешаться курсив "гордоновский" и курсив "волгоградский".
Поделиться842007-09-01 15:03:35
Шрифты - это по части Виктора Вячеславовича - это он сделает в лучшем виде!
Петру спасибо за сопряжение - думаю, проще всего заключить цитату в скобки. Впрочем, видно будет.
Но, Петр, разве у меня не ясно сказано, что "комиссарская" функция сов. критики обусловила лишь один слой проблемы? Что на таком фоне продолжали существовать "обычные" проблемы соотношения искусства и критики?
Как раз о последних сейчас пытаюсь написать...
Читайте книгу поскорей!
Поделиться852007-09-01 15:54:42
Кстати, Виктор Вячеславович, Вы, как я понял, книгу тоже читали. Тогда какого .............. Вы молчите???!!!
Поделиться862007-09-01 16:45:46
Михаил, а как переносы-то в Ваших цитатах-статьях образуются?.. Вы в ворде набираете, а потом — сюда? Или как?
Поделиться872007-09-01 16:59:20
Да, в Ворде. Вы уж извините...
Поделиться882007-09-01 17:34:13
Можно перед помещением сюда сохранить статью ещё в plain-text, он будет без переносов (вроде бы).
Конечно же, сначала сохраните в оригинальном формате.
Поделиться892007-09-02 00:01:04
Кстати, Виктор Вячеславович, Вы, как я понял, книгу тоже читали. Тогда какого .............. Вы молчите???!!!
Такого... Я книгу читал, но не до конца. Обстоятельства... Я ещё волжский сборник читаю. Как всё успеть?
Можно перед помещением сюда сохранить статью ещё в plain-text, он будет без переносов (вроде бы).
Можно переносы в Word'е отключить.
Отредактировано Vic (2007-09-02 00:03:07)
Поделиться902007-09-02 00:38:14
Сегодня только два абзаца. Вроде удается без переносов.
Здесь был кусок эскиза. Полную версию см. тут.
Похожие темы
Литературное наследие | Серьезные беседы | 2009-11-08 |
Ересь между делом... | Серьезные беседы | 2007-07-16 |
Волгоград-фортепиано-2008 | Серьезные беседы | 2009-09-22 |
Волгоград-фортепиано-2012 | Актуальное | 2013-03-11 |
О "конкретике" | Реплики на события (с обоснованием и без) | 2010-03-21 |