Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Собрание заблуждений

Сообщений 61 страница 90 из 93

61

Заблуждение  61
Критику хорошо -15

Заблуждение от Херлафа Бидструпа -2
http://www.bidstrup.ru/content/1409.html

Но это - мое заблуждение. Одно из многих

62

Заблуждение  62

О Горенштейне  всерьез

Очередной   неотвеченный  вопрос 

Считаете ли вы что личная жизнь художника /режиссера / дирижера может
быть обсуждаема музыкальным бомондом ? Если нет – почему ?
Если да то кто должен регулировать обьем информации?

Вопрос наисерьезнейший . Подобный вопрос задавал Петр Вадимович в теме "Личная жизнь музыканта " .
И ничего . Правда  вопрос очень жесткий . Тут думать надо . Это да.

Но это - мое заблуждение. Одно из многих

63

Заблуждение 63
От Ханса Кристиана Андерсена 

Злой князь. Предание
Жил-был злой, высокомерный князь. Он только и думал о том, как бы покорить себе весь свет, на всех нагнать страх одним своим именем. И вот он шел в чужие земли с огнем и мечом; воины его топтали нивы и зажигали крестьянские дома; красные языки лизали листья на деревьях, а плоды поджаривались на обуглившихся ветвях. Часто бедная мать укрывалась с голеньким грудным малюткой за дымившимися стенами, но воины рыскали повсюду, находили их, и начиналась дьявольская потеха! Злые духи не могли поступать хуже. Но князю казалось, что дела шли как должно. День от дня росло его могущество, имя его наводило ужас на всех, и удача сопровождала его во всех его деяниях. Из покоренных городов вывозил он золото и богатые сокровища, и в столице его скопились несметные богатства: нигде в свете не было ничего подобного. Он повелел строить великолепные дворцы, церкви и арки, и все, видевшие эти чудные постройки, говорили: «Какой великий князь!» Они не думали о бедствиях, в какие он поверг чужие земли, не слышали стонов и жалоб, раздававшихся в ограбленных и сожженных городах.

Сам князь смотрел на свое золото, на великолепные здания и думал, как другие: «Какой я великий князь! Но мне еще мало всего этого! Хочу большего! Ничья власть в мире не должна равняться с моею, не то что превосходить ее!»

И он пошел войной на всех своих соседей и всех покорил.

Плененных королей он велел приковывать золотыми цепями к своей колеснице всякий раз, как собирался проехаться по улицам столицы. Когда же он сидел за столом, они должны были лежать у ног его и его придворных и хватать куски хлеба, которые им бросали.

Наконец, князь повелел воздвигнуть себе на площадях и во дворцах статуи; он хотел было поставить их в храмах, перед алтарем господа, но священники сказали: «Князь, ты велик, но бог выше тебя, мы не смеем сделать этого».

– Ладно! – сказал злой князь. – Так я покорю и бога!

И, ослепленный безумною гордостью, он приказал строить диковинный корабль, на котором можно было носиться по воздуху. Корабль был расписан разными красками и походил на павлиний хвост, усеянный тысячами глазков, но каждый глазок был ружейным дулом. Князь сел на корабль; стоило ему нажать одну пружину, из ружей вылетали тысячи пуль, а ружья сейчас же сами собой заряжались вновь. Сто могучих орлов были впряжены в корабль, и вот он взвился в воздух, к солнцу. Земля едва виднелась внизу, горы и леса казались сначала вспаханным дерном, затем нарисованными на плоской ландкарте и наконец вовсе исчезали в облачном тумане. Все выше и выше подымались орлы; тогда бог выслал одного из своих бесчисленных ангелов, но злой князь встретил его ружейным залпом. Пули отскочили от блистающих крыльев ангела, как градинки; только одна-единственная капелька крови вытекла из белоснежного крыла и упала на корабль, где сидел князь. Она глубоко въелась в дерево и надавила на дно корабля с страшною силой, словно тысячепудовая глыба свинца. Корабль полетел вниз с неимоверною быстротою; могучие крылья орлов переломились; ветер так и свистел в ушах у князя; облака, собравшиеся из дыма от сгоревших городов, теснились вокруг и принимали чудовищные формы: огромных раков, протягивавших к князю сильные клешни, катящихся обломков скал и огнедышащих драконов. Князь лежал на дне корабля полумертвый от страха. Наконец корабль застрял в густых ветвях лесных деревьев.

– Я одолею бога! – сказал князь. – Я дал себе клятву одолеть его, и быть по сему! – И он приказал строить новые воздушные корабли; строили их семь лет. Велел он также ковать молнии из твердейшей стали, чтобы взять твердыню неба приступом, и собрал воинов со всех концов своего государства; войска покрыли пространство в несколько квадратных миль. Воины готовы были сесть на корабли, князь подошел к своему, но бог выслал на него рой комаров, один только маленький комариный рой. Насекомые жужжали вокруг князя и жалили его в лицо и руки. Он злобно выхватил меч, но рубил им лишь воздух, в комаров же попасть не удавалось. Тогда он велел принести драгоценные ковры и окутать себя ими с ног до головы, чтобы ни один комар не мог достать до него своим жалом. Приказ его был исполнен, но один комар ухитрился пробраться под самый нижний ковер, заполз в ухо князя и ужалил его. Словно огонь разлился по крови князя, яд проник в его мозг, и он сорвал с себя все ковры, разодрал на себе одежды и голый принялся метаться и прыгать перед толпой своих свирепых, солдат, а те только потешались над безумным князем, который хотел победить бога и был сам побежден комариком!

Хорошая сказка. Стоит почитать всем .
Но это - мое заблуждение. Одно из многих

64

Бесполезно . Все-тлен

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:56:51)

65

Ну и это тлен .
Все проходит , пора мечтаний, пора дерзаний и пора дерзостей
Работать надо .

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:58:14)

66

Заблуждение  66
От Косьмы Пруткова

Прутков Козьма Петрович
Проект: о введении единомыслия в России

Этот черновой проект, написанный Козьмою Прутковым в 1859 г., был
напечатан в журнале "Современник" лишь по смерти К. Пруткова, в 1863 г., кн.
IV. В подлиннике, вверху его, находится надпись: "Подать в один из
торжественных дней, на усмотрение".

Приступ. Наставить публику. Занеслась. Молодость; науки; незрелость!..
Вздор!.. Убеждения. Неуважение мнения старших. Безначалие. "Собственное"
мнение!.. Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных
доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано? Если бы
писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит:
недостоин; стало быть, и слушать его нечего. С этой стороны еще никто не
колебал авторитета наших писателей: я - первый. (Напереть на то, что я -
первый. Это может помочь карьере. Далее развить то же, но в других
выражениях, сильнее и подробнее.)
Трактат. Очевидный вред различия во взглядах и убеждениях. Вред
несогласия во мнениях. "Аще царство на ся разделится" и пр. Всякому русскому
дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это
желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным
материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что
мнение безошибочно. Но как узнать мнение начальства? Нам скажут: оно видно
из принимаемых мер. Это правда... Гм! нет! Это неправда!.. Правительство
нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений, недоступных
пониманию большинства. Оно нередко достигает результата рядом косвенных мер,
которые могут, по-видимому, противоречить одна другой, будто бы не иметь
связи между собою. Но это лишь кажется! Они всегда взаимно соединены
секретными шолнерами единой государственной идеи, единого государственного
плана; и план этот поразил бы ум своею громадностью и своими последствиями!
Он открывается в неотвратимых результатах истории. Как же подданному знать
мнение правительства, пока не наступила история? Как ему обсуждать
правительственные мероприятия, не владея ключом их взаимной связи? - "Не по
частям водочерпателышцы, но по совокупности ее частей суди об ее
достоинствах". Это я сказал еще в 1842 г. и доселе верю в справедливость
этого замечания. Где подданному уразуметь все эти причины, поводы,
соображения; разные виды, с одной стороны, и усмотрения, с другой?! Никогда
не понять ему их, если само правительство не даст ему благодетельных
указаний. В этом мы убеждаемся ежедневно, ежечасно, скажу: ежеминутно. Вот
почему иные люди, даже вполне благонамеренные, сбиваются иногда
злонамеренными толкованиями; у них нет сведений: какое мнение справедливо?
Они не знают: какого мнения надо держаться? Не могу пройти молчанием.

Прутков Козьма Петрович
Проект: о введении единомыслия в России

Этот черновой проект, написанный Козьмою Прутковым в 1859 г., был
напечатан в журнале "Современник" лишь по смерти К. Пруткова, в 1863 г., кн.
IV. В подлиннике, вверху его, находится надпись: "Подать в один из
торжественных дней, на усмотрение".

Приступ. Наставить публику. Занеслась. Молодость; науки; незрелость!..
Вздор!.. Убеждения. Неуважение мнения старших. Безначалие. "Собственное"
мнение!.. Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных
доверием начальства?! Откуда оно возьмется? На чем основано? Если бы
писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит:
недостоин; стало быть, и слушать его нечего. С этой стороны еще никто не
колебал авторитета наших писателей: я - первый. (Напереть на то, что я -
первый. Это может помочь карьере. Далее развить то же, но в других
выражениях, сильнее и подробнее.)

Трактат. Очевидный вред различия во взглядах и убеждениях. Вред
несогласия во мнениях. "Аще царство на ся разделится" и пр. Всякому русскому
дворянину свойственно желать не ошибаться; но, чтоб удовлетворить это
желание, надо иметь материал для мнения. Где ж этот материал? Единственным
материалом может быть только мнение начальства. Иначе нет ручательства, что
мнение безошибочно. Но как узнать мнение начальства? Нам скажут: оно видно
из принимаемых мер. Это правда... Гм! нет! Это неправда!.. Правительство
нередко таит свои цели из-за высших государственных соображений, недоступных
пониманию большинства. Оно нередко достигает результата рядом косвенных мер,
которые могут, по-видимому, противоречить одна другой, будто бы не иметь
связи между собою. Но это лишь кажется! Они всегда взаимно соединены
секретными шолнерами единой государственной идеи, единого государственного
плана; и план этот поразил бы ум своею громадностью и своими последствиями!
Он открывается в неотвратимых результатах истории. Как же подданному знать
мнение правительства, пока не наступила история? Как ему обсуждать
правительственные мероприятия, не владея ключом их взаимной связи? - "Не по
частям водочерпателышцы, но по совокупности ее частей суди об ее
достоинствах". Это я сказал еще в 1842 г. и доселе верю в справедливость
этого замечания. Где подданному уразуметь все эти причины, поводы,
соображения; разные виды, с одной стороны, и усмотрения, с другой?! Никогда
не понять ему их, если само правительство не даст ему благодетельных
указаний. В этом мы убеждаемся ежедневно, ежечасно, скажу: ежеминутно. Вот
почему иные люди, даже вполне благонамеренные, сбиваются иногда
злонамеренными толкованиями; у них нет сведений: какое мнение справедливо?
Они не знают: какого мнения надо держаться? Не могу пройти молчанием.

Конечно, подобный человек заслуживал бы достаточное денежное вознаграждение
и награды чинами и орденскими отличиями. Не смею предлагать себя для такой
должности по свойственной мне скромности. Но я готов жертвовать собою до
последнего издыхания для бескорыстной службы нашему общему
престол-отечеству, если только это будет согласно с предначертаниями высшего
начальства. Долговременная и беспорочная служба моя по министерству
финансов, в Пробирной Палатке, дала бы мне, между прочим, возможность
благоприятно разъяснять и разные финансовые вопросы, согласно с видами
правительства. Разъяснения же эти бывают часто почти необходимы ввиду
стеснительного положения финансов нашего дорогого отечества.
Повергая сей недостойный труд мой на снисходительное усмотрение высшего
начальства, дерзаю льстить себя надеждою, что он не поставится мне в вину,
служа несомненным выражением усердного желания преданного человека: принести
посильную услугу столь высоко уважаемой им благонамеренности.

1859 года (annus, i)

Примечание: в числе разных заметок на полях этого проекта находятся
следующие, которые Козьма Прутков, вероятно, желал развить в особых
проектах: 1) "Велеть всем редакторам частных печатных органов перепечатывать
руководящие статьи из официального органа, дозволяя себе только их
повторение и развитие", и 2) "Вменить в обязанность всем начальникам
отдельных частей управления: неусыпно вести и постоянно сообщать в одно
центральное учреждение списки всех лиц, служащих под их ведомством, с
обозначением противу каждого: какие получает журналы и газеты. И не
получающих официального органа, как не сочувствующих благодетельным
указаниям начальства, отнюдь не повышать ни в должности, ни в чины ~и не
удостаивать ни наград, ни командировок".
Вообще в портфелях покойного Козьмы Пруткова, на которых отпечатано
золотыми буквами: "Сборник неоконченного (d'inacheve)", содержится весьма
много любопытных документов, относящихся к его литературной и
государственной деятельности. Может быть, из них еще будет что-либо
извлечено для печати.

ПРИМЕЧАНИЯ

Проект: о введении единомыслия в России.
- Впервые - в "Современнике",
1863, Љ 4, под заглавием "Проект", в статье "Краткий некролог е два
посмертные произведения К. П. Пруткова". Журнальный текст был значительно
переработаи В. Жемчужниковым для собрания сочинений 1884 года, в которое,
однако, не вошел, надо полагать, по цензурным причинам. В новой редакции
сатирическое звучание "Проекта" усилилось.
В предложении: "Можно бы даже противодействовать развивающейся
наклонности возбуждать "вопросы" по делам общественной и государственной
жизни; ибо к чему они ведут?" (с)

221) - слово "общественной" в автографе
читается предположительно.
В автографе зачеркнута фраза: "Но самым важным условием успеха будет
вьхбор редактора для такого правительственного органа" (с. 221). Вместо
этого написана следующая неоконченная фраза: "Но тем не менее скажу
откровенно, что для обеспечения успеха проектируемой меры необходимо
заблаговременно озаботиться приглашением лица, которое..." Печатаем
зачеркнутую, законченную фразу.
В журнальной публикации перед датой: "1859 года..." и т. д. стоит
следующая подпись, исключенная впоследствии автором при переработке текста:
"Кузьма Прутков, начальник Пробирной Палатки, действительный статский
советник и разных орденов кавалер".

Это произведение - явная крамола . Особенно на форуме "Классика ". Но это мое заблуждение .
Одно из многих.

67

Здесь могла быть Ваша реклама . А почему ее нет то ?

Отредактировано vivace (2008-01-08 12:59:23)

68

Заблуждение  68
ИФО: интервью после юбилея

Азбука журналистики говорит нам , что без подготовки приходить и делать интервью- время зря тратить.
А посему , для того чтобы подготовиться я написал серию подготовительных статей об ИФО, чем вызвал очень жесткую реакцию Виктора Лихта, профессионально пишущего израильского культуролога, который не смог понять, что люди забывают что было сказано  об ИФО через минуту, после того, что они прочитали статью ; они помнят только само слово ИФО  не более того. А может,проблема состояла в том, что культуролог пишущий для газеты почувствовал во мне конкурента ?  Увы , я не знаю .Честно говоря, составить конкуренцию Виктору Лихту я не могу; не могу в силу того, что те знания которые мне надо еще добирать у него уже есть.
После это я определил круг из 200 "Почему " , на которые и предстояло ответить . Более того, Лихт заявлял, что интервью мне не дадут . Но руководство ИФО проявило понимание и разрешение на интервью было получено.  Но, как всегда у нас бывает , пресс- секретарь оркестра не проявило к человеку пришедшему " с улицы " должного внимания. А вот об этом я напишу уже в следующем заблуждении . Которое,как и это заблуждение  станет ,как всегда одним из многих.

69

Заблуждение 69
Почитаем Соллертинского

МОЦАРТ

Буржуазное музыковедение XIX века создало своеобразный миф о Моцарте. По этому мифу Моцарт - некое гениальное "божественное дитя", - музыкант сверхъестественной одаренности, не знающий мук творчества, сочиняющий музыку так, как поют птицы, - веселый и наивный художник, не задумывающийся над философскими темами, не знающий никаких "проклятых вопросов", не разрешающий в музыке - в противоположность Бетховену - никаких мировых проблем, счастливый чистым и беспримесным музицированием. И музыка его так же ясна, безоблачна и ослепительно жизнерадостна, как и он сам. В личной жизни - он беззаботный и нерасчетливый малый, здоровый собутыльник, "гуляка праздный". С необузданной щедростью гения он растрачивает свое творчество и свою жизнь. В болдинской трагедии Пушкина подобная характеристика Моцарта вложена в уста завистника Сальери.
Следует заявить со всей категоричностью, что описанный образ "солнечного Моцарта" является мифом: он вымышлен от начала до конца. Исторический Моцарт - мы знаем его и по переписке и по новейшим биографическим исследованиям - был мужественным, глубоким и вдумчивым композитором, жизнь которого была богата борьбой и страданиями. Ибо Моцарт боролся прежде всего с феодально-дворянским пониманием музыки как забавы, как своеобразной "звуковой гастрономии", боролся за достоинство музыки, за превращение ее из увеселения в глубоко эмоциональную выразительную речь. Когда после премьеры "Похищение из Сераля" австрийский император охарактеризовал музыку Моцарта, - "слишком тонка для наших ушей, и потом - неимоверное количество нот, дорогой Моцарт!", - композитор ответил: "ровно столько, сколько нужно, ваше величество". Представитель перед интеллигенции эпохи просветительства, Моцарт мучительно переживает службу у "меценатствующего" феодала-епископа зальцбургского и впоследствии круто порывает с ним, обрекая себя тем самым на нужду. Лишь за четыре года до смерти Моцарт, уже знаменитый композитор, собираясь покинуть навсегда Вену, получает должность "камер-музикуса" со скудным годовым окладом в 800 гульденов и с обязанностью по штату - сочинять танцы для придворных балов. К тому же и это убогое жалованье выплачивается далеко не аккуратно. Моцарт перебивается уроками, вынужден лихорадочно писать музыку на заказ и умирает, не достигнув тридцатишестилетнего возраста, буквально от истощения сил. Известно, что даже на приличные похороны средств не хватило, и гениальный композитор XVIII века, величайший из мастеров мировой музыки, был погребен в общей могиле вместе с самоубийцами, бродягами и преступниками!

В свете этой точки зрения становится совершенно ясным и классовый смысл легенды о Моцарте. Ее функция состояла в том, чтобы снять с буржуазно-дворянской Европы ответственность за одно из величайших преступлений, совершенных перед культурой, - за бедственную жизнь и преждевременную смерть Моцарта: сам-де он, стихийный и безрассудный гений, легкомысленно сжег свою жизнь. Получалась удобная вариация на старую тему "гений и беспутство". Моцарт-борец уступал место мифическому повесе или петиметру в расшитом кафтане, кружевном жабо и пудреном парике. Правда, оставалось непонятным, каким образом подобный композитор взялся сочинить оперу на сюжет комедии, бывшей в течение многих лет под цензурным запретом во Франции и сыгравшей видную роль в идеологической подготовке Французской буржуазной революции: мы говорим о "Свадьбе Фигаро" Бомарше. А между тем, при тогдашней европейской обстановке, это было актом немалого гражданского мужества.

В том-то и дело, что подлинный источник брызжущей через край жизнерадостности музыки Моцарта нужно искать не в "детскости" и не в "стихийности" его натуры и - подавно - не в немногих счастливых эпизодах его биографии. Корни жизнерадостности музыки Моцарта - - в огромном социальном оптимизме композитора: ему, как и многим другим представителям передовой интеллигенции XVIII века, воспитавшейся на энциклопедистах, просветительской философии и Руссо, действительно казалось, что наступает новая эра, когда рушатся социальные перегородки, трещат троны, отмирают средневековые - "готические" - суеверия, что феодализм обречен и что человечество начинает строить новую жизнь на основах разума. Моцарт изучал просветительскую философию: об этом свидетельствует найденный в его библиотеке "Федон" Моисея Мендельсона. И даже его участие в масонских ложах объяснимо именно этими причинами: в политически отсталой Австрии масонские ложи были - пусть в сугубо мистифицированной Форме - какими-то отдушинами в тогдашней общественной жизни третьего сословия. Во всяком случае, европейские венценосцы не преминули объявить начавшуюся Французскую революцию "масонским заговором". В частности, австрийский император Леопольд II в эпоху сочинения Моцартом "Волшебной флейты" начал жестокие преследования масонских лож, видя в них предшественниц политического и религиозного либерализма, и в 1794 году ложи были закрыты.

Следует добавить, что общественно-политический идеал Моцарта - как, впрочем, и большинства философов-просветителей XVIII века- был облечен в сугубо утопическую форму. Отмирание феодализма произойдет само собой: он исчезнет - со всеми предрассудками и суевериями - под влиянием критики разума, подобно тому, как тьма рассеивается с первыми лучами солнца. О том, что впереди предстоят годы и десятилетия кровавой борьбы, Моцарт не догадывается: именно потому так безоблачен его социальный оптимизм, именно потому так много идиллизма в его музыке. В плане идиллии встает перед Моцартом конечная цель его общественно-политических мечтаний: всеобщее братство людей и народов на основе некоего космополитического гуманизма.

© И.И.Соллертинский, Избранные статьи о музыке., Л.М., 1946, с. 38-40
(фрагмент брошюры "Волшебная флейта" 1938 г

Написано потрясно. Это, как и  многие  другие работы Соллертинского в области музыкологии стали азами,которые должен знать каждый, о музыке скребущий .Но это мое заблуждение . Одно из многих

70

Заблуждение  70
Ура мы ломим , гнуться шведы -2

Недавно ИФО выпустил комплект из нескольких дисков на "Декке ". Молодцы! Могут,когда хотят ..
Но это мое заблуждение . Одно из многих

71

Заблуждение номер 71

Как "продать" артиста-1

В те давние давние годы, когда  деревья  были большими  и когда Виктор Лихт еще читал мой ЖЖ,
обещал я обьяснить своим ЖЖ-френдам  как " продать " артиста  публике. Поскольку я перенес проект  на эту платформу то "продавать " , или "раскручивать " его будем здесь.

Начну с антипримера

Во  Владимире работает  неплохой дирижер  Артер Маркин . И работате он хорошо.
Поскольку он дирижер провинциальный то я выпросил у моего приятеля - антрепернера бюджет. Привезти оркестр, увы , стоит денег. Затем, под удобным предлогом попросил у него его записи . Более того, я договорился с людьми на" радио лело афсака "что эти записи поставят в эфир и проплатят  за исполнение ему деньги,как положено.Это  бы стало началом "раскрутки "  оркестра в  Израиле.

Но, к тому моменту  Маркин исчез с "Классики " и на этом все кончилось. Бюджет мой маклак "мариновал" с год а затем  потратил на то,чтобы привести какого то поп -идола из России .
Вот так иной Маэстро заботится  о своем   Пи АР Этот пример показывает как нельзя себя раскручивать .
Вы конечно спросите меня," А почему ты не сказал об этом Маркину. "  Говорить было  нельзя прежде всего потому, чтобы он не подумал, как Лифановский что я обманщик . А подумал,кстати он зря .Я его  Зубину Мете  рекомендовал. И сделал я это потому, что виолончелист он таки хороший .  Но, оказалось, что  это мое очередное заблуждение . Одно из многих

72

Заблуждение номер 72

Человек за  микрофоном 
Этот проэкт , я опять переношу с ЖЖ

Многие знают, что в Израиле хорошо и плодотворно работает  радиостанция "Коль а мусика ", передающая
классическую музыку, джаз, клейзмер и этническую музыку  24 часа в сутки в режиме "нон -стоп ".. На этой радиостанции работают одни из лучших  израильских экспертов в области классической музыке . Прередачи  на радиостанции "Коль А Мусика " начались с 1983 года и продолжаются и по сей день. Обычно сетка вещания на радиостанции строится по следующей системе: радиостранция посвящает примерно 60 процентов своих передач  музыке;процентов  40 же отдается   под прямые трансляции, производство  которых стоит естественно дороже.

Поскольку денег на все  всегда не хватает, то  руководству станции  и приходится иногда  на середине успешно проходящей трансляции  какого-либо  фестиваля отдавать распоряжение  о прекращении прямых трансляций ,как это было на последнем фестивале камерной музыки в Иерусалиме .  Но делалось это, поверте , с тяжелым сердцем.Чтобы быть честным до конца надо сказать , что за несколько часов до еврейского нового Года трансляция все же состоялась . И  радиослушатели как всегда приняли октет Мендельсона, который, по традиции играют участники фестиваля на заключительном концерте "на ура ". И  подвижники  работающие на "Коль А Мусике " , люди которы мы не видим но работу которых  мы изриильтяне слышим каждый день были довольны этим.

73

Заблуждение  номер 73
Ифо : интервью после юбилея

Наброски-1

Оркестр начинается .. со своего сайта в Интернете

Я : Когда -то оркестр для слушателя  начинался с билетной кассы. Сейчас же, он начинается  с интернет -сайта. Интернет- сайт ИФо - сайт новый . Увы , к сожалению на сайте отсутствует, например   информация о каждом члене оркестра. А ведь ИФО- один  из лучших оркестров мира. Почему ?

Музыкант, член правления оркестра* :
увы, вы не правы. Интернет- сайт нашего оркестра сдействует уже пять лет. Увы, сайт очень нудобен .
К сожалению, во время последних гастролей  по германии я  всякий раз испытывал неудобства с  загрузкой своих путевых заметок  на сайт оркестра. Оркестр работает над тем, чтобы  исправить ситуацию . Тогда-то и появятся краткие официальные  сведения о каждом оркестранте. Увы, пока это технически невозможно.

* его инкогнито я раскрою позже

74

Заблуждение  номер 74
Заблуждение от Пишет о финансировании культуры
Бюджет для Израильской Культуры или почему Музыканты Смфониэтты "Раанана " символически уволились   
Вчера в Израиле состоялась демонстрация деятелей культуры против ликвидации
150 коллективов культуры в Израиле. Причина этого поступка понятна: израильское правительство хочет сократить дотации на культуру, заложенные в бюджет будующего финансового года ." Всем нужны деньги," сказал член Кнессета Стас Месежников," деньги нужны больным раком, чтобы добавить еще
одно лекарство в корзину лекарств, деньги нужны бездомным чтобы построить еще
один дом, деньги нужны военным чтобы наша армия смогла с успехом защищать наше государство, а бюджет у нас один". И это-таки горькая правда нашей действительности. Бюджет у нас действительно один. И сокращали его чиновники всегда. Но таких массовых сокращений бюджета организаций культуры еще не было никогда. И поэтому, многие израильские деятели культуры вышли вчера на забастовку протеста. И это показалось мне странным. Обычно деятели культуры не хотят идти на конфронтацию с власть имущими, потому что именно они финансируют их проекты. Увы, в данной ситуации выхода у израильских деятелей культуры просто не было. " Если закроют театр, то очень трудно его будет открыть вновь", заявила на митинге прима израильского театра Лея Кениг. И многие актеры согласны с ней: "Если власти сократят нам то финансирование, что мы имеем сейчас жители маленьких городов смогут вообще забыть о том, что такое театр или концерт, а цены на билеты в Израиле взлетят до небес ", заявили актеры в интервью, которая подготовила молодая, но очень талантливая журналистка Саша Коган. В унисон словам этих деятелей культуры прозвучала прощальная симфония Гайдна в исполнении оркестра "Симфониэт " из Раананы. Как и положено партитурой симфонии, один музыкант сиволически уходил со сцены за другим, пока не остался один скрипач. И то он остался только потому, что его не уволил композитор. А так бы уволили и его. Конечно, надежда хотя бы уменьшить то сокращение, что задумало израильское министерство финансов есть всегда.И власть имущая готова-таки идти навстречу деятелям культуры. Это намерение было недавно озвучил по телевидинию все тот же Стас Месежников .
В его недавнем заявлении, в частности говорится ," Я думаю, что 50 миллионов шекелей, необходимые для финансирования учреждений культуры все же найдутся к концу битвы за бюджет в Кнессете " .Что ж, посмотрим. Нам в этой ситуации остается только смотреть и надеятся на доброго пана от власти. Правда опыт говорит, что блажен, кто верует.

http://712612.livejournal.com/

75

Заблуждение  номер 75

Маленький комментарий к Пишет

Сэр пишет не написал, что зарплаты музыкантов в оркестрах  Израиля планируется сократить процентов на 10. На сколько сократят в действительности я увы не знаю. Информация проверена.

76

Заблуждение номер 76

ИФО: интервью после юбилея

Итак, продолжим рассказ с того места, где он оборвался. Как я уже говорил, пресс - секретарь оркестра  отнеслась  к моему появлению "спустя рукава " .  А зря . Если вы спросите  Евгения Васильевича Стодушного , менеджера - профессионала , работающего в камерном оркестре " Виртуозы Москвы ", он расскажет вам  о  том , что значит  для  оркестра PR ,который приносит Интернет  . Поверьте мне ,  блоггеры ,
или Гонзо- журналисты уже давно  составляют конкуренцию журналистам профессиональным.  Случилось так , что во многих случаях они успевают передать информацию быстрее, чем  журналисты обычные .
Увы , многим акулам пера трудно понять , что  поскольку Гонзо- журналистика вещь реальная то с гонзо-журналистами  лучше сотрудничать, чем пытаться вытеснить их с рынка СМИ.

Поскольку я  стараюсь отвечать за то, что делаю то мне пришлось обратится за помощью во Францию .
Честно говоря , мой французский явно хромает " на обе ноги " но главные вещи моему французскому vis-a -vis  обьяснить мне -таки удалось .Я как нибудь их скопирую в мои "заблуждения  " с моего ЖЖ .  В принципе, тот, кто полистает  мою серию о критиках найдет более -менее все, чему меня научили  .

Увы, пресс секретарь оркестра не смогла приехать на встречу. Хотя она в моем случае просто обязана  была это сделать. Мой французский vis-a -vis  потребовал , чтобы я внимательно обговорил с пресс -секретарем  все  ,до последней детали .  Но поскольку пресс -секретарь либо отсутствовала,
либо  заявляла" Здесь серьезный оффис, я занята  "то я  не смог обговорить  все . Более того,из за нее чуть не попал под суд.

77

Заблуждение  номер 77

Страсти по Онегину

Онегин, добрый  мой  приятель,
Родился на брегах Невы,
Где может быть  родились вы,
Или бывали  мой читатель...."

Пушкин

Для того, чтобы продолжить  наше повествование об Евгении  Онегине , нам понадобится понять характер Онегина и Ленского.
Евгений Онегин-"жуткий (Петеребурский )сноб до полного маразма ".  Другими словами Онегин - холодный расчетливый  барин , типичный представитель   тогдашего Петербургского полусвета, его плоть от плоти кровь от крови . Другими словами Онегин  такой же  холодный сноб, как и писатель сих строк в реале .

Владимир Ленский - полная противоположность Онегину . Пушкин харатеризует его следующим образом "Поклонник Канта и поэт ". Если бы Ленский жил в советское  время, то он бы , как и Шостакович " воюя со Сталиным боялся бы мести управдома".
Как ни странно, эти два человека  хорошо дополняли  один другого . Забегая вперед, скажу что наверное  это и сталой причиной хандры  Онегина  после того, что он убил на дуэли Ленского .

Но это все еще впереди. А пока... пока они вот вот вступят  на авансцену и  начнется  развитие действия  оперы.
Но это, как всегда, мое заблуждение . Одно из многих.

78

Заблуждение  78

Страсти по Онегину - отступление

Израиль находится на пороге нашествия "Онегина " на его сцены.  И это потому, что наряду с тем "Онегиным ", которго ставит  очень хорошая, стабильная труппа в Иерусалиме эту оперу к нам привезет в Эйлат труппа Мариинского театра  . Конечно тот "Онегин" ,которго привезет Гергиев будет лучше того, что поставят в Иерусалиме  но посмотреть его я не смогу по двум причинам.  Во первых, билеты давно исчезли из продажи. А во вторых, они стоят  очень дорого. Ведь фестиваль в Эйлате- фестиваль увы для богатых.
Но это, как всегда, мое заблуждение . Одно из многих.

79

Виваче, если бы меня обозвал "петухом" здравый человек, он бы сильно об этом пожалел. Безо всяких судов. Пока что я стираю Вашу очередную грубость. Впредь прошу помнить, что я родился и вырос в России. Так что извольте контролировать свои слова, написанные в русскоязычном форуме.

80

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Николай Заболоцкий

81

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.

Борис Пастернак

82

Немного юмора или абсолютная неправда

Об Авторском праве  и как своровать стиль у Пушкина

Настроение у меня с утра хорошое ну и понапишу я здесь что нибудь несерьезное
Все, кто почитывает мой брак в этой колонке знают, что я мал-мала хулиганю со словами.
Ну например я когда-то делал следующий финт, над которым долго потел один исключительно профессиональный критик : Я брал имя Leonard , отрезал от него ard ,оставлял Leon, затем добавлял id и получал Leonid .Делал я собственно это вот почему : такая практика работы словами практиковалась в свое время Эдмундом Спенсером когда тот учился работать со словом.
Но  если бы наш критик почитал те рабочие материалы, которые "соображал " Спенсер по просьбе Макалистера  то он  тут же быпо нему "выстрелил " пользуясь он лайн стилом явно нашего героя убив или ранив.

Ну ,поскольку Интернет не является серьезнвм источником для  серьезной научной работы люди,читавшие мой ЖЖ просто смеялись надо мной . Наш критик же, страшно за Леонарда обиделся , препоясал чресла Гуглом  и попрер(не попер заметте ) на меня таанком(а не танком ) : Он таки Леонард говорил он . Неа, по паспорту он Леон . Моего друга тоже звали Леонид. Давеча глянул в его пачпорт и вижу: наш Леонид в Израиле стал Леоном. 

Или вот еще нашкрябал я нонче следующий пассаж

Вчера мне позвонил один мой  лектор и попросил меня  срочно сдать пару -тройку работ. Поскольку те    работы, что он просил меня сдать были  давно готовы то я пробурчал что -то типа " Да ваше высокосковородие  " и положил их в сумку,  честно не понимая зачем я ему понадобился  в час,  когда доблестные работники израильской науки с одной стороны бастуют,  а с другой стороны продолжают работать нагло пользуясь  исследовательскими грантами и спокойно улегся спать .  Наутро, все встало на свои места.Ровно в 7 утра  наше радио принесло страшную весть:  возможно наши ученые капустоеды договоряться-таки с правительством и учеба в унивеситетах возобновится с новым бессильем.  Честно говоря,   мне  это не выгодно потому,  что я вынужден буду пойти на учебу как есть .  Ну да ладно,  еще не вечер.  Цыплят,  как говорится,  по осени считают.

Обратите внимание на следующий пассаж :
правительством и учеба в университетах возобновится с новым бессильем.

А вот этот прием я спер у Пушкина
Чем больше женщину мы любим тем... легче нравимся мы ей
Слово легче - слово которое обычный человек не ожидает встретить по смыслу.

Хорошо хоть я научился менять смысл  текста предложения неожиданной концовкой
предложения или неожиданным слово  у Пушкина.. 70 лет с его смерти явно прошло,
а значит все взятки с меня тут явно гладки .

А когда я ввел слово страшный я заставил читателя перечитать весь пассаж сначала и до конца
А все потому что обычно слово "страшное " с контекстом "израиль " говорит совсем о другом
Вот так я учусь хорошо писать, вырабатывая свой стиль и почерк .И учусь я с удовольствием
и шуткой . 

Вот в этом и заключается абсолютная неправда, о которой я рассказал здесь

Отредактировано vivace (2008-01-01 09:41:07)

83

Здесь я  оказался вумный как вутка .  ну и был же я хохмолог

Отредактировано vivace (2008-01-08 13:01:18)

84

Новогоднее поздравление  для всех кто меня еще читает
Леди и Джентлмены, Мадам Месье, Товарищи и... Товарищи, Классики и неклассики, все кто читает эту колонку .
Поскольку я лицо неофициальное то я могу поздравить вас и сегодня . Все равно Старый новый год еще впереди.

С Новым  Вас  Всех Экономическим Годом  !

Желаю вам всем в новом экономическом Году чтобы все были живы, здоровы
Желаю чтобы у всех всегда бренчала  копейка в кармане и ее надо было только преумножать а не тратить
Желаю чтобы все раздоры склоки и прочие элементы нашей жизни хотя бы в этом году обошли бы вас стороной
Желаю чтобы ваш дом всегда был полон друзей . Я желаю вам всем, друзьям и противникам, критикам и группе которая меня всегда поддерживает Мира и Счастья у вас дома. Это так важно
Я желаю вам всем чтобы  вы всегда уважали чужое мнение, если вы  не можете с ним согласится
хотелось бы чтобы очень многие из моих критиков поняли что поскольку человек живет в среде себе подобных то с желаниями других людей обязательно надо считаться . И тогда всегда можно будет найти компромисс и взаимопонимание . Помните : если вы унижаете другого человека то вы прежде всего унижаете себя . В заключение желаю вам чтобы в вашем доме навсегда прописались улыбки и смех.
Да обойдет вас всякая Беда

Что до меня то я иду на поправку, хотя чувствую себя еще неважно
Надеюсь этот год принесет мне то что я пожелел вам , ну и выздоровление конечно

"Я хочу , чтобы песни звучали
Чтоб вином наполнялся бокал
Чтоб друг другу вы все пожелали
То что я вам сейчас пожелал "

Отредактировано vivace (2008-01-02 18:34:57)

85

Жил да был чёрный кот за углом.
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота.
Только песня совсем не о том,
Как охотился двор за котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Даже с кошкой своей за версту
Приходилось встречаться коту.
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкала кошка с котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Бедный кот от усов до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Да и песенка, в общем, о том,
Как обидно быть чёрным котом.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот
Только чёрному коту и не везёт.
Только чёрному коту и не везёт.
Только чёрному коту и не везёт.

Отредактировано vivace (2008-01-08 13:08:48)

86

Так уж получилось в м оей настоящей жизни я имею чест поддерживать
Контакт с учениками Льва Наумова, великого педагога шагнувшего
в бессмертие и продолжающегося в своих учинеках , с одним из которых
мне посчастлиилось встретиться на этой неделе. Этот человек изменил свои планы для того чтобы встретиться со мной до сих пор еще не забанен на Классике , хотя относится  к местным конфликтам явно отрицательно
Чтобы ликвидировать самые жесткие он  делает очень много но не все может и он .

Этот человек не уходит с Классики потому что он консультирует человек 15
Через тамошную систему Лс по профессиогальным вопросам. Он консультирует иногда и меня  но редко., где то раз в три -четыре дня . Поскольку мой визави знает что я не  лезу в личную жизнь людей мой визави рассказывал только о том
Как Наумов преподавал в классе . И даже если я не понял и 99 процентов
Тех профессиональнвх вещей –это не важно . Не важно потому что я заставилд его вспоминать  какие –тодетали которые вспомнить он то ли не мог , то ли
Наумов научил его так что эти детали  просто стали частью его самого и формализовать ему было трудно

Увы , записи ее нет Авторские права однако . Мы зашли в фотомагазинчик, перекачали это все на компьбтер магазина , а затем я заплатил за две копии сд
Которые уехали вместе  с ним .  Думаю эти четыре часа мп 3 станут книгой

А мне досталось немножко от той амосферы и доброты которй Наумов одарил своих учинеков . Да на  две  недели тому  со мной встретился ещ один Классик
С каждым из которых встретиться я всегда рад . Спасибо что не забываете
Я рад вам... Ну может быть кроме пионера однако 

*  напечатано с разрешения человека о которм я пишу. Текст проверен и отцензурирован.
Были моменты  которые человек не согласился напечатат ь

87

Памяти Абдулова

Давайте негромко давайте вполголоса
Давайте простимся светло
Неделя другая и мы успокоимся
Что было то было прошло
Конечно ужасно нелепо бессмысленно
Ах как бы начало вернуть
Начало вернуть невозможно немыслимо
И даже не думай забудь
Займемся обедом займемся нарядами
Заполним заботами дни
Так легче не так ли так проще не правда ли
Не правда ли меньше болит
Не будем хитрить и судьбу заговаривать
Ей-богу не стоит труда да-да господа
Не авось не когда-нибудь а больше уже никогда
Ах как это мило очень хорошо
Плыло и уплыло было и прошло
Давайте негромко давайте вполголоса
Давайте простимся светло
Неделя другая и мы успокоимся
Что было то было прошло

Отредактировано vivace (2008-01-08 13:02:00)

88

Переехал или ?

Ээй, ухнем! Ээй, ухнем!
Ещё разик, ещё да раз

http://lboris71.blogspot.com

Ну не могу я отсюда уйти и все тут ... Поэтому тот блог оставлю для таких "молочных постов "
Кур резать я пока буду здесь

Отредактировано vivace (2008-01-08 13:03:45)

89

Все конфликты  давно стоило превратить в бумагу , а саму бумагу  давно стоило бросить в машину- бумагорезку, подобную той , в  какой какой-нибудь секретчик уничтожал отработанный материал
и запустить ту машину на полную мощность .

А все потому что в споре нет победителей. В нем всегда проигрывают все.

Отредактировано vivace (2008-01-06 18:33:50)

90

censored

Я сейчас хлебаю (censored ) полной ложкой . Но я пройду противолодочным зигзагом и одержу победу .

Простую эту истину запомню наизусть
Стерплю я все и выстою , достигну и дождусь
и чтобы кто не говорил мне , я знаю лишь одно
Придет ко мне удача все равно

Самое невероятное заключается в том чтобы избежать публичного конфликта надо... договориться,
заскринить комментарии и тогда можно пережить все.

Отредактировано vivace (2008-01-07 12:37:06)