Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » о приземленном: о пальцах


о приземленном: о пальцах

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Ребяты привет. Да простят меня мэтры, речь не пойдет о певучести мелодии и прочих высоких материях. Тем не менее, надеюсь, не оставите без ответа вопрос "пианоламера" :) Итак. Учебник Милича, 2 класс, Бах "Менуэт". Имеем слигованные ноты Фа и Ля соседних октав. Банально не хватает растяжки пальцев чтобы исполнить легато. Отрывистое исполнение режет слух. Вопрос: это действительно возможно? И, если возможно, то как?
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.
PS: Раз уж доча забросила музыкалку :( а инструмент стоит: душа не выносит, чтобы он стоял молча (для мебели).

2

Ну почему же о приземленном? Играем-то мы все чем??? (Ответ - ушами  :) )
А если серьезно - попробуйте класть руку на 1й палец правой руки  на "фа" так, чтобы кисть шла вниз - под естественным весом всей руки - и также через низ вести руку к "ля", т.е. не прыгать, и - главное - ушами склеивать.
Удачи!

3

Обращайтесь ко мне, я Вам "склею", не распилите потом...

4

Основную идею уловил, дорогая Дина. А всё таки главенствующую роль должна играть игра (простите за корявость фразы) "ушами" или она должна начинаться с некоторого базисного умения рук?
Ох, что-то одолело меня косноязычие с утра. В любом случае, спасибо. Буду пробовать. Кстати вот этот фрагмент:
http://photofile.ru/photo/oxygenh/3291618/70798368.jpg

Отредактировано Оксиген Аш (2007-11-20 08:37:38)

5

Gtn написал(а):

Обращайтесь ко мне, я Вам "склею", не распилите потом...

Спасибо за предложение. Эх, уважаемый GTN, всё забываю обменяться с тобой телефонами при встречах. Ежели не трудно намыль мне свой мобильный на oxygenh(квакуха)mail.ru или отсмсь на 8(906)558 59 семь один.
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.

6

Дина Угорская написал(а):

Играем-то мы все чем??? (Ответ - ушами  :) )

Так вот почему стоко безголовых пианистов на каждом конкурсе попадается! (шутка. :)  Правда, в каждой шутке...  )

7

Оксиген Аш написал(а):

Кстати вот этот фрагмент:
http://photofile.ru/photo/oxygenh/3291618/70798368.jpg

Оксиген, ну играйте это на связующей педали ! И все дела. :)

8

А ведь случай весьма непростой.
Заочно не хиляет.
Клейте, Петр!

9

Михаил Лидский написал(а):

А ведь случай весьма непростой.
Заочно не хиляет.Клейте, Петр!

Михаил, другой мыслимый вариант - с перераспределением рук - заведомо сложнее и не рассчитан на второклассника.

10

Всем спасибо за ответы и советы. Буду пробовать.
GTN, не примину (странное слово выудил из глубин сознания, надеюсь написал без ошибок) воспользоваться предложенной помощью.
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.

Отредактировано Оксиген Аш (2007-11-26 08:51:09)

11

Таки склеилось!!! С педалью получилось идеально. ... А вот на аккордеоне и без всяких хитростей удалось. Теперь вот новый вопрос. Есть один непонятный момент вот здесь:
http://photofile.ru/photo/oxygenh/3309283/71267918.jpg
В этом варианте стоит форшлаг. В других вариантах стоит мордент а в третьих "мордент с хвостиком" (смущенно). Ситуация осложняется тем что Баховский мордент, насколько я понял, вовсе не мордент как его прописывают в учебниках. В общем запутался. Что посоветуете, дорогие мои?
Речь конечно идет о Баховском реминорном минуэте из нотной тетради Анны Магдалены Бах.

12

А у меня вопрос еще более приземленный. Не поздно ли развивать независимость пальцев (в особенности 4-го) в лет, скажем так, 15... и как ее развивать.

13

Нет, еще не поздно. Особенно, если найдете хорошего учителя-ПИАНИСТА. И который, заодно, не будет отговаривать от занятий музыкой. (Таких найти труднее :( )

14

Finger Fitness

Создатель сначала хотел хорошо играть на фортепиано ... потом так натренировал пальцы, что начал выступать с концертами и без фортепиано :)

http://www.youtube.com/watch?v=xMtL8i9mH3U

15

Здорово! Жаль только, что он не дотянул до пианизма))))))))) А вообще-то очень полезное дело. Для игры полифонии, к примеру. У меня не всё получается.(Даже комплекс неполноценности маленький развился...) :(

16

Один мне знакомый студент как-то сказал: "я бы хотел играть концерты Рахманинова и Чайковского, но для этого нужны сильные и легкие пальцы, а у меня этих качеств нет".
Вопрос в студию: Друзья, а какие вообще качества рук, пальцев нужны для игры каждого в отдельности композитора (для фортепиано)?

17

Наверное ничего нового не скажу, но по-моему как и всегда это было - гибкость. Наверное для каждого (не композитора!) произведения и даже фактурного эпизода нужно иногда что-то свое. Иногда мне кажется, что приемов игры и звукоизвлечения - тысячи...
Сейчас это правда не так актуально. Но вот в 19 веке буквально изобретали новые приемы. Кто-то про Паганини метко сказал, что тот не играл на скрипке, он заново СОЗДАЛ скрипку. Примерно так относились к этому и другие в то время. Они создавали инструмент! Они находили все новые выразительные возможности и приемы игры. Искали и находили.
А теперь только лишь выучиваются.

18

Оксиген Аш написал(а):

Ребяты привет. Да простят меня мэтры, речь не пойдет о певучести мелодии и прочих высоких материях. Тем не менее, надеюсь, не оставите без ответа вопрос "пианоламера" :) Итак. Учебник Милича, 2 класс, Бах "Менуэт". Имеем слигованные ноты Фа и Ля соседних октав. Банально не хватает растяжки пальцев чтобы исполнить легато. Отрывистое исполнение режет слух. Вопрос: это действительно возможно? И, если возможно, то как?
С уважением, Вячеслав aka Оксиген Аш.
PS: Раз уж доча забросила музыкалку :( а инструмент стоит: душа не выносит, чтобы он стоял молча (для мебели).

Подпись автора

    Ничего что я на ты?

Вспомните упражнение 

Когда мы сжимаем и разжимаем  пальцы 
сначала  мы сжимаем их в кулак а затем разжимаем

Наши пальчики устали
Мы писали
Мы писали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем

Упражнение 2
Берем два  яблока  в две руки
Сжимая и разжимая пальцы

19

Глубокоуважаемый Gtn! прочитала Ваш ответ про технику игры ноктюрна Шопена (посмертного, кстати, почему он так называется? расскажите, пожалуйста!) и хочу тоже задать вопрос Вам. Заранее извиняюсь - закончила 2 класса муз. школы (1 из них подготовительный). Сейчас мне 40 лет и на протяжении последних 2 лет снился один и тот же сон- часто - как я играю на фортепиано. Сон снился до тех пор, пока я не приобрела староый Иртыш, настройщик настроил - и я стала вспоминать все, чему учили меня в школе. Это божественное ощущение - играть произведения классиков.
Теперь вопрос- разучиваю Чайковского осеннюю песню - но чувствую, что там как бы из 2 мелодии независимые идут, как будто руки каждая сами по себе играют в средней части пьесы. Как это сыграть правильно?  Это и есть полифония? или что-то другое (пожалуйста, не смейтесь))) Я играю громче левой рукой этот момент -, чтобы выделить левую руку, но все равно, чувствуется, что не так. кстати, 19- летняя дочка очень любит как я играю- просит сыграть часто. А до этого классику вообще не любила. Мне очень хочется доставить ей и себе удовольствие - и научиться играть осеннюю песню и ноктюрн Шопена (ноты вроде бы не очень сложные, буду стараться технику освоить. Обещаю выложить, если получиться у меня сыграть правильно более-менее) на Ваш суд!).

Еще раз с глубоким почтением (как Вы описали технику игры ноктюрна -в душе все перевернулось ка будто! Это же надо обладать такой выразительной душой! Это удивительно!

20

попробуйте разделить клавиатуру на 2 зоны и пройтись по ней сначала одним пальцем а затем  уже лапой

21

Уважаемая INGA! Осенняя песнь Чайковского (из "Времен года") очень трудная в исполнительском отношении пьеса. Играйте её как можно проще и строже. Звуковые задачи там очень требовательные и для самых искушенных пианистов. Конечно же там сплошная полифония, в которой трудно соблюсти баланс. С одной стороны нельзя пренебречь "подтекстом" средних голосов. С другой - простота выражения не должна перегружаться "потаенными смыслами". Мне кажется это очень и очень трудно. Исполнители или впадают в банальность или в тяжелую сентиментальность. Нужно все-таки помнить что это ПЕСНЬ, то есть как бы "песнь - осени". И хотя это название шире. чем "песня", но  очень помогла бы работа над романсами Чайковского. Посмотреть там у него что он отдавал голосу и что "второму плану".
Во всяком случае темп должен соблюдаться довольно строго, без ритенуто и прочих чувствительностей. Значит его нужно выверить по триолям. особенно первый восходящие триоли должны прозвучать не суетливо. спокойно, ровно, просто и с крещендо. Обычно на них прокалываются даже опытные пианисты. (Не так давно один молодой преподаватель МГК на концерте очень неровно сыграл их по звуку и вообще, просто позорно..) Я предлагаю их играть одним пальцем по-Листовски и сделать реальное рассчитанное на два такта (но не чрезмерное!) крещендо к концу второй восходящей фразы. 
Будьте внимательны к фразировочным лигам. Они показывают широту дыхания и фраз.  Но все-таки за тысячами этих тонкостей и важнейших мелочей нужно не потерять главного. Задушевности, простоты и напевности без нажима, без форсажа.

Может быть поменьше "русскости", эмоциональности, надрывности. Поближе к Шуману или к 7 этюду 25 опуса Шопена. В литературном плане - ясность и гармония пушкинской осени. Никакого "себяжаления".

Простите за советы.
Михаил Викторович наверное посмеивается над моими "авторитетными" советами.
Вот бы Вам к кому обратиться. а не ко мне.
Кроме того есть советы Оборина по каждой пьесе. Где-то они мне встречались, поищите.  Там он буквально говорит конкретно и о приемах взятия нот и о многом другом.
Полезно его самого послушать с Временами года. А также Игумнова. Нет, Игумнова лучше не слушать как образец. Это скорее исключение. Теперь мне понятны происхождения неровностей преп. из МГК...

22

Подскажите, пожалуйста, какими пальцами играть глисс. двойные ноты в "Альборадо грасьозо" Равеля!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » о приземленном: о пальцах