Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Моцарт квартет и Михаил Лидский


Моцарт квартет и Михаил Лидский

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вчера вечером состоялся выдающийся концерт в славном городе Владимире. В зале танеевской школы были исполнены квинтеты Танеева (g-moll op.30) и Метнера (C). Нужно сказать что при нынешней организации концертной жизни послушать нечто подобное "в городах и весях" помимо столиц - возможность весьма исключительная. Тем не менее, спасибо организаторам, познакомившим владимирских слушателей со столь изысканной программой. Танеев по "долгу" чести принадлежит интересам местных любителей музыки, так как сам из Владимира - прославленный земляк, именем которого назван концертный филармонический зал и старейшая в городе музыкальная школа. Метнер же ценим вообще музыкантами, как особо ценимы бывают  знатоками вещи не слишком популярные, но, может быть в силу этого - особо любимые теми, "кто понимает".
Ну, если сравнить с живописью, то есть -  всем известный Дюрер, скажем... но есть и потрясающий Бальдунг Грин и Альтдорфер.
Впрочем, тем кто собрался в зале, вероятнее всего были хорошо знакомы оба композитора. Все-таки на концерты камерной музыки в наше время ходят достаточно подготовленные слушатели, пусть их и немного в процентном отношении к городскому населению.
В самом деле то, что мы услышали - оказалось совершенно потрясающей музыкой. Язык не повернется назвать Танеева ученым "сухарем", настолько его музыка драматична, эмоциональна, красочна и масштабна.
На меня соль-минорный квинтет произвел наибольшее впечатление и по мастерству композиции и по самому масштабу замысла. Танеев великолепно слышит и умеет выгодно подать "ткань" музыкальной фактуры, голоса рельефны, самостоятельны, слышны. По сравнению с его квинтетом музыка Метнера была как бы менее "квинтетна". То есть иногда казалось, что мысль композитора не вовсе нуждается в таком составе, а могла бы воплотиться в любом другом произвольном. Хотя метнеровский "романтизм" сам по себе увлекал. И некоторые страницы партитуры звучали просто великолепно и захватывающе.
Это конечно на мой сугубо "первый" взгляд, так как с метнеровским квинтетом я никак не знаком. Может быть нужно достаточно с ним сжиться. чтобы считать по-другому. Квинтет Танеева достаточно известен в записи Марии Юдиной с квартетом им. Бетховена.
Вообще исполнение было на высочайшем уровне. Должен поблагодарить великолепных мызыкантов Моцарт-квартета: Алексея Лундина, Ирину Павлихину, Антона Кулапова и Вячеслава Маринюка. Первых двух я в разное время слышал в ансамбле с Михаилом Лидским. Помню великолепный дуэт с Лундиным в ММДМ и выступление с Ириной Павлихиной на вечере, посвященном Стравинскому.
О Михаиле Лидском, как ассамблисте можно много и восторженно говорить. Многие так и выражали свое мнение после концерта. Действительно, в ансамбле Михаил в самом выгодном свете подает все свои выдающиеся качества музыканта, без свойственного ему некоторого "сольного" экстремизма (особенно темпового и ритмического). И ритмическая предсказуемость и "самостоятельное темповое бытие" музыкального произведения    при безграничном мастерстве и виртуозности пианиста производят небывалое впечатление. Это замечательное и незабываемое чувство, когда музыкальная фактура начинает жить самостоятельно, диктуя свою музыкальную волю исполнителю. Вот и Софроницкий относил к своим лучшим достижениям именно такое исполнения - как будто не он играет...

Вобщем впечатления о вчерашнем концерте - просто незабываемы. Настоящая музыка без всяких там нынешних реверансов перед "массовым вкусом". И нужно сказать что многие это оценили. Так, одни из организаторов концерта и его "благотворителей" были, что называется, вообще далеки от классической музыки - но тут присутствовали на концерте всем коллективом (Турбаза Ладога) и были в полном восторге от учлышенного. Вспоминаеются слова Артура Рубинштейна, который рассказывал о своей беседе с испанским тореодором. Рубинштей ему заявил о том, что сомневается в доступности исполняемой музыки для той публики, перед которой ему предстояло выступать. На что тореодор ему сказал так: в нашем искусстве есть страшные тонкости и тайны. Их не понимает никто. но когда что-то сделано великолепно - это понимают все.
Так же можно сказать и о вчерашнем концерте - это было валиколепно! и ВСЕ это поняли.

2

Gtn написал(а):

как особо ценимы бывают  знатоками вещи не слишком популярные, но, может быть в силу этого - особо любимые теми, "кто понимает".
Ну, если сравнить с живописью, то есть -  всем известный Дюрер, скажем... но есть и потрясающий Бальдунг Грин и Альтдорфер

Пётр, но неужели же главным в данном случае является категория "популярности"?!? Не хотите же вы сказать, что Метнер ценим знатоками в первую голову за свою малую популярность? Может, всё-таки прежде за "качество"? И Дюрер, он разве - хуже? И какое место в вашей иерархии занимает тогда Грюневальд?

3

Devere написал(а):

Пётр, но неужели же главным в данном случае является категория "популярности"?!? Не хотите же вы сказать, что Метнер ценим знатоками в первую голову за свою малую популярность? Может, всё-таки прежде за "качество"? И Дюрер, он разве - хуже? И какое место в вашей иерархии занимает тогда Грюневальд?

Вы наверное все же поняли о чем я сказал. Профессионалы могут иметь свои интимные пристрастия, именно особо ценимые за то, что те не растиражированы и не опошлены всеобщим поклонением, в том числе и тех, чье поклонение само по себе опошляет шедевры.

4

Я понял, но - никак не могу согласиться с тем, что чьё-либо поклонение в состоянии опошлить шедевры. Просто не понимаю, как сие качество можно привнести в уже готовый "продукт" :-) Вы, видимо, имели в виду известную брезгливость профи, но и она, по-моему, лишена под собой рациональной основы.

5

Есть великолепные места, посещаемые толпами туристов. От этого они конечно хуже не становятся. Но есть такие уголки, красоту которых понимают не все. Зато, те кто там бывают ценят их еще и за безлюдность и уединенность.

6

Да, вот именно: ещё. Но ведь не прежде всего же! :-)

7

Этому концерту был посвящен телесюжет ("Вести/Владимир"): http://vladimir.rfn.ru/rnews.html?id=23815
В нем фигурирую я один. Эта очевидная нелепость вызвана, однако, необходимостью для коллег-квартетистов не появляться на телеэкране: на то у них были свои причины.
Кроме того, дама-репортер приписала мне исполнение всех сочинений Метнера: это недоразумение - я сказал, что играю Метнера всю жизнь, но далеко не все.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Моцарт квартет и Михаил Лидский