Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Исполнительский раж


Исполнительский раж

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мне немного удалось отследить такую интересную тенденцию... Сейчас попытаюсь объяснить.
Ну вот - как бы фактура имеет самостоятельное бытие, независимое от музыкальной её составляющей.
Это основная посылка.
Принято говорить о полном слиянии намерения и материала, в котором оно выражается. Но это не так. существует весьма и весьма заметный люфт.
Если проследить исполнение произведений нового времени, когда интонационная база еще достаточно нова и "сфера интересов" исполнителя не распростаняется дальше верного и достаточно убедительного воспрооизведения авторского текста, можно отметить естественную простоту и некоторую даже "грубоватость". Именно её можно иногда отследить в старинных записях, когда задаешься вопросом - "что ж так простовато-то" ведь можно было и вот так и вот эдак-то...
Но когда интонационная "база" становится достоянием "всего человечества", тогда выступают на первый план тонкие аспекты интерпретации. Можно, собственно говоря, изысканно интонировать любую нотку и фразу. Найти особую красоту созвучий и красок... и так далее.
Наверное, живи композиторы прошлого волей волшебства вдруг в более позднее аремя, они бы с великим удивлением слушали бы свои произведения, удивляясь. насколько те изменились и не похожи на их авторские интенции. "Интерьерный дизайн" исполнителей преобразил и сами идеи. Сделал их намного эффектнее, концертнее... Вернее, даже не идеи, а фактурный материал. Из него получилось нечто фантастическое, чего и не подразумевалось никогда автором.
Тут всплывает "проклятый" вопрос "философии" - а не является ли сам автор лишь транслятором, не вполне ведающим, что он творит...  ну сотворил он нечто - явил в актуальное бытие. так сказать.. ну вот это же теперь достояние всех людей и они начинают это по своему разумению присваивать. Присвоенный же "продукт" отражает некую всеобщую эволюцию восприятия.

Вывод (пропуская две страницы совершенно необходимых рассуждений).. - я бы не увлекался вообще "фактуристикой", в плохом смысле этого слова. А нужно все-таки искать первичную идею, исходя из гуманистической философии и морали.
То есть примерно то, что делал Софроницкий.
(И совсем не то, что делал Судья).

2

С некоторым опозданием обнаружила Ваше "послание" мирянам. Мой ответ: как сказал бы современный культуролог, каждый текст имеет тенденцию (однако) становиться интертекстом, то есть вобрать в себя все, что произошло за время его "личной" жизни в остальной жизни (музыкальной, общекультурной, ну и т. д.) Поэтому дело, как мне кажется, не в ченнелинге, а в нашем жизненно-музыкальном опыте. Хотя... ведь он (опыт) нам тоже кем-то посылается.
Я тут подумала и придумала: все-таки наше восприятие - это некий симулякр (то есть как бы фотография с фотографии). Мы воспринимаем музыку сквозь толщу разных редакторов, музыковедов, учителей, друзей по форумам.... Получается, что сквозь это ГМО первоисточник недоступен. Ну, разве что Вы - гениальный ребенок, играющий уртекст, или Лидский, у которого существует свой прямой тайный рейс к этому первоисточнику.

Отредактировано Рудик (2012-10-25 00:02:19)

Похожие темы


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Исполнительский раж