Вот я сочинил "ядро" аннотации:
«Какие там сокровища поэзии!..» Так, извинившись за неловкость, писала о сочинениях мужа Клара Вик-Шуман — выдающаяся пианистка, единственная любовь и муза композитора. Через полтораста лет музыке Шумана не перестаешь удивляться. Классическим «законным» формам он противопоставил неслыханную тонкость письма, глубочайший психологизм и характерность. Эпиграфом к одному из сочинений Шуман взял четверостишие Фридриха Шлегеля:
Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.
Достичь, услышать, расслышать этот таинственный и тихий звук Шуман стремился, как представляется, на протяжении всего своего творческого пути (вплоть до конца, наступившего вследствие психического заболевания с мучившими композитора звуковыми галлюцинациями).
Его ранние произведения, преимущественно циклы фортепианных миниатюр, полны вдохновенной и пламенной игры невероятно причудливой фантазии. Позже в течение одного только года появляется великое множество песен, среди которых немало истинных шедевров немецкой вокальной лирики. Выдающиеся образцы принадлежат перу Шумана и в жанре камерного ансамбля. В более поздние годы композитор обращается к симфоническим полотнам (симфонии, опера, оратории, концерты…) – формы становятся все строже, письмо истончается предельно: слушателю порой приходится следить за едва заметными изгибами линий, прочерченных частым штрихом на больших музыкальных пространствах, где уже нет места ярким краскам, но где, по слову Шлегеля, живет одна лишь душа, – и вслушиваться в таинственный и тихий звук…