А что, товарищи... Кто нибудь знает такой вариант записи не слишком суетливый и "концертный", а медитативный и более соответствующий "утешению философией" и любовью..?
Гульд, Гаврилов, Соколов, Ландовска, Николаева слушаны многажды. У каждого есть много ценного и гениального. Но все-таки не по мне...
Может есть неизвестные какие записи в "это сторону"?
Клавесин не предлагать...
"Гольдберговские" вариации. Вопрос.
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться12010-06-18 22:37:03
Поделиться22010-06-19 00:51:13
Кажется, Юдина М.В. Полторы пластинки.
Поделиться32010-06-19 17:07:03
Во-первых, конечно же, Тьюрек — запись как 1957 (с комплекта "Пианисты 20 века") так и 1998. Ещё ленинградское видео 1995, там тоже спокойно.
Очень и очень спокойно ("усыпляюще", как пишут на bach-cantatas) играет Баренбойм, концертная запись 1989 (больше 80 минут).
Николаева 1992 (вы этот год слушали? у неё много записей 988!) тоже довольно хорошо.
Запись Королёва (Евгения) — та, что в интеграле Hanssler — 90 минут или больше — не так спокойно-медленно порой, но тоже — очень! Также видео его же, 2008 год.
Очень хороша (несуетлива) запись Державиной в 1994 (думаю, что запись как раз после того конкурса, где её 1 место).
Самая длинная, что слышал — Александр Палей в 1994, больше 100 минут! Он там немножко своевольничает, однако выходит весьма и весьма!
Запись Юдиной слышал — увы-увы, придерживаюсь мнения, что никак не спокойный вариант (даже переслушивать неохота, слишком для меня энергично)...
Это, конечно же, личные предпочтения, мне больше подходят спокойные исполнения.
Отредактировано SergeCpp (2010-06-19 17:13:20)
Поделиться42010-06-19 17:37:45
Спасибо! Юдину послушал. Сильно. Хорошо, но , да... концертно и так далее.
Сейчас слушаю Вильгельма Кемпфа и вобщем - доволен. Многое решено именно так, как мне и хочется.
Тьюрек видел запись. Скачаю и послушаю. Остальных поищу.
Вобщем-то конечно жанровые особенности вариаций никуда не денешь. Там есть и Жиги и Куранты и т.д. Но именно хотелось бы избежания крайностей во исполнение "утешения" души самой на свете прекрасной музыкой.
Поделиться52010-06-19 17:59:36
Вильгельм Кемпф — там педали вроде бы многовато. Да и без украшений исполнение.
This recording is not for everyone. It is "The Goldbergs" stripped to their essentials, with no ornamentation.
...
Kempff distils the essence of the Aria and all 30 variations without adding any "flowery" ornamentation. There is no repetition.
...
It is quite a surprise when you hear the opening Aria. It sounds like a different work.
http://www.jsbach.org/kempffgoldbergvariations.html
Интересный факт — Вильгельм Кемпф учил Гольдберги по транскрипции Рейнбергера-Регера для 2-х фортепиано.
For those who know Wilhelm Kempff's recording from 1969 (Deutsche Grammophon 439 978-2): Kempff began his study of the Goldberg Variations with Rheinberger's two-piano version.
Поделиться62010-06-19 18:15:11
там педали вроде бы многовато. Да и без украшений исполнение.
да это все конечно есть. Но я прежде всего об эмоциональном строе и глобальной "динамике" у него.
Поделиться72010-06-19 18:44:21
Так как я не музыкант, возможно, что-то упустил. В. Кемпфа многие мне хвалили, поэтому я его через "не хочу" прослушал раз десять в разное время. Никак не идёт.
Вот тут с Типо Гольдберги, также Партиты там хорошие (мягкие): http://boxset.ru/maria-tipo-bach-partit … -set-flac/
Вот тут Тьюрек-1998 (чёрная обложка с жёлтой "шапкой" и белым "уголком"): http://boxset.ru/goldberg-variations-16-cd/
(Другое — на клавесине! Осторожно! Оно странное.)
Отредактировано SergeCpp (2010-06-19 19:04:58)
Поделиться82010-06-20 00:27:55
Да и без украшений исполнение.
Kempff distils the essence of the Aria and all 30 variations without adding any "flowery" ornamentation.
Если Кемпф не добавляет "украшения" - так это только плюс.
Поделиться92010-06-20 15:40:48
Кемпф их не только не добавляет, он их вообще (почти?) не играет. Послушайте.
* "Kempff distils the essence of the Aria and all 30 variations without adding any "flowery" ornamentation." можно понимать двояко (вернее даже не всю эту фразу, так как "distils the essence" уже даёт единственное понимание, а лишь вторую часть фразы: "without adding any "flowery" ornamentation"):
1. не добавляет украшения к существующим;
2. не добавляет украшения к сущности Арии и вариаций.
В пользу 2. говорит:
А. "distils the essence" говорит о выявлении сущности Арии и вариаций, "without adding any "flowery" ornamentation" — без добавления к этой сущности украшений, которые в нотах есть, иначе зачем же делать "distils the essence", если в нотах не было бы украшений.
Б. Уже приводимый ранее текст:
..."The Goldbergs" >>>stripped<<< to their essentials, with >>>no<<< ornamentation.
http://www.jsbach.org/kempffgoldbergvariations.html
В. Прослушивание.
Из вашего текста "Если Кемпф не добавляет "украшения" — так это только плюс." видится, что вы интерпретировали фразу * в смысле 1.
Это так? Вы говорите о смысле 1.? Но почему? Ведь этого смысла нет.
Или же вы говорили о смысле 2. и вам подходит исполнение совсем без украшений? А какие ещё есть исполнения без украшений, кроме В.Кемпфа и Lechler, Eisenlohr 1986?
Из прослушанных мною исполнений только единичные (а может и только В.Кемпф и исполнение той редакции на 2-х фп: Lechler, Eisenlohr 1986) — без украшений совсем (или почти совсем).
Отредактировано SergeCpp (2010-12-04 16:49:50)
Поделиться102010-06-20 17:16:16
Я не слушал Кемпфа, написал на основании Вашего поста.
Нет никаких "смыслов". Указанные Бахом украшения необходимо исполнять; но ими же и ограничиться. Это я считаю плюсом, потому что, по моему мнению, музыка Баха не нуждается в "украшении". Но пойди найди такую интерпретацию.
Поделиться112010-06-20 17:51:11
Да, именно так, как вы говорите.
Так моё сообщение и не говорило о том, что Кемпф играет существующие украшения, не добавляя новых. Он их совсем не играет — никаких (distils and strips).
Фраза "Kempff distils the essence of the Aria and all 30 variations without adding any "flowery" ornamentation.", по которой вы ответили, в своём начале и содержит "distils the essence", говорящее о том, что Кемпф именно убрал (distills) существующие украшения. Звучит это поначалу действительно, как совсем другое произведение.
Отредактировано SergeCpp (2010-06-20 18:03:09)
Поделиться122010-06-28 15:12:41
Гольдберг-вариации, Екатерина Державина, запись 1994 года
Goldberg Variations, Ekaterina Dershavina, piano, recording 2004
http://www.megaupload.com/?d=G0FGX5M0
или (в 3 частях):
http://bit.ly/jkbhx2
http://bit.ly/mao2JB
http://bit.ly/igxJIt
или
http://www.multiupload.com/KSWC3600DS
Обзоры
Reviews
http://tinyurl.com/988ED1
http://tinyurl.com/988ED2
Отредактировано SergeCpp (2011-08-15 22:01:56)
Поделиться132010-06-28 15:30:29
Bach's Goldberg Variations demystified — статья о сложности (технической?) исполнения произведения на фортепиано, есть таблица со сравнительной сложностью Арии и всех Вариаций:
The Goldberg Variations on approximate order of difficulty. The tempos have been derived from the tempo relationships implied by Bach's fermata placements. Variation Description and comments Suggested tempo 27 Canon at the 9th, [crotchet]. = 48 two-part invention style ([quaver] = 144) 7 French gigue in 6/8, dotted [crotchet]. = 64 rhythms, finger precision, ornaments ([quaver] = 192) 19 Three voices, short, a little [crotchet]. = 48 faster than a minuet in ([quaver] = 144) 3/8 corrente style 22 Short fughetta with four [micron] = 84 voices, mostly legato 18 Canon at the 6th with three voices [micron] = 96 texture, fast bourree style, non-legato quarter notes 10 Short fughetta with three and [micron] = 72 sometimes four voices, mostly legato 11 Two-part invention, 12/16 gigue style [crotchet]. = 96 but more introverted than extroverted, some octave transpositions recommended on piano 9 Canon at the 3rd with three [crotchet] = 72 voices, mostly legato 2 Trio style with duet in right hand [crotchet] = 72 and continuo-style accompaniment in left hand Aria Expressive sarabande style, [crotchet] = 54 ornaments, some pedal recommended 6 Canon at the 2nd in a moderate [crotchet]. = 48 3/8 gigue style, awkward right hand ([quaver] = 144) 4 Imitative four-voice texture in [crotchet]. = 56 3/8 passepied style, very short, ([quaver] = 168) staccato or non-legato eighth notes 5 Two voices, excellent [crotchet] = 84 introduction to hand crossings 30 Four-voice hymn-style texture, [crotchet] = 72 mostly legato, some pedal recommended 8 Two voices, energetic and [crotchet] = 96 extroverted, some challenging hand crossings 1 Two voices in fast corrente style, [crotchet] = 108 fastest quarter-note speed of all the 3/4 variations 17 Two voices with constant 16th [crotchet] = 84 note motion, some octave transpositions recommended on piano 16 French overture style in two [crotchet] = 63; sections, three-voice fughetta [crotchet]. = 56 in 3/8 section 21 Highly expressive canon at the [crotchet] = 42 7th with three voices, adagio style, some pedal recommended 23 Two voices, exciting and [crotchet] = 72 energetic display between the hands, staccato 16ths 13 Highly expressive sarabande [crotchet] = 42 style, some pedal recommended 25 Slowest and most mystical of [quaver] = 63 all variations, the only variation whose quarter note is truly subdivided, some pedal recommended 3 Canon at the unison, [crotchet]. = 56 three voices, non-legato eighths ([quaver] = 168) 14 Two voices, virtuosic [crotchet] = 84 display between the hands 12 Canon at the fourth with [crotchet] = 72 three voices in polonaise style, the most awkward to play and un-pianistic of all the variations 24 Canon at the octave with [crotchet]. = 72 three voices, 9/8 pastoral gigue style, more extroverted than introverted with a robust and full tone, legato eighths 26 Moderately paced sarabande [crotchet] = 63 with hand crossings, prominent melody with light and airy accompaniment 29 Brilliant and energetic [crotchet] = 84 featuring triplet 16ths, climax and dynamic highpoint of the Goldbergs 15 Highly expressive canon [crotchet] = 36 at the 5th with three voices, ([quaver]) = 72) two-note slurs, some pedal recommended, andante but not adagio (Bach's own indication) 20 Brilliant and energetic [crotchet] = 84 featuring triplet 16ths, hand crossings 28 Probably the most difficult [crotchet] = 72 of all variations, trill etude
Отредактировано SergeCpp (2010-06-28 15:34:57)
Поделиться142010-06-29 01:24:48
J.S. Bach: Goldberg Variations — Simone Dinnerstein, Piano. Recording 2005
И.С. Бах: Гольдберг-вариации — Симоне Диннерштейн, фортепиано, запись 2005 года
164 мб
Небольшое видео об этой записи:
http://www.youtube.com/watch?v=ftlQ7OYgN28
Обзоры:
http://tinyurl.com/988SD1
http://tinyurl.com/988SD2
http://tinyurl.com/988SD3
http://tinyurl.com/988SD4
The Goldberg Variations by J.S. Bach are like Aladdin’s Lamp. Rub them the right way, and magic happens.
Glenn Gould conjured the genie in 1955 when he recorded the Goldbergs for his first album. It transformed him from Canadian curiosity into international icon.
Fifty years later, New York City pianist Simone Dinnerstein had the same fantastic luck. Her 2005 recording of the Goldbergs (released in 2007) sold thousands of copies in its first week alone, and opened the doors of the world’s most prestigious concert halls.
During a long a thoughtful Skype interview, the 30-something pianist reveals that Gould’s recording of the Goldberg Variations from 1981, the year before he died, changed her life.
...
The pianist wanted to record them, but neither she nor her schoolteacher husband could afford that kind of project. So she canvassed friends and acquaintances until she had scraped together enough to record the piece at the Academy of Arts & Letters in Manhattan in 2005. Her producer assembled the Aria and the first five variations onto a demo disc.
“Suddenly, people who had never wanted to talk to me before wanted to meet up and talk to me and it became clear that they wanted to come and hear the piece live,” she recalls. “Then another small miracle happened. A man in Israel heard a bit on the Internet.”
He donated Dinnerstein’s rental feel for a recital at Carnegie Hall that fall. “It was crazy,” the pianist says. “It was packed and there were a lot of people from the music world there. The New York Times came.”
The full recording was released on the Telarc label in 2007, the album shot to the No. 1 spot on the Billboard classical chart in its first week, and Dinnerstein has been touring the world ever since.
The Shifting Sounds Of J.S. Bach (мп3, 8 минут) — Симоне Диннерштейн (слышится, скорее, Симона Диннерстейн) рассказывает, играет и поёт.
Это вот отсюда: Simone Dinnerstein: The Shifting Sounds Of J.S. Bach : Deceptive Cadence : NPR.
Отредактировано SergeCpp (2011-08-24 13:18:17)
Поделиться152010-06-29 16:41:04
Даниэль Баренбойм, концертная запись 1989 года:
http://bit.ly/cbR3af
Длительность 80 минут, исполнение спокойное и медленное.
Поделиться162010-07-06 16:35:15
Я далек пока от того, чтобы все прослушать. Но из всего переслушанного все-таки по магистральному настроению превосходит Андрей Гаврилов, несмотря на некоторые (ДЛЯ МЕНЯ!) вариации не очень приемлемые..
Есть. да.. и более уравновешенные варианты, но в целом с довольно грубым звуком и некоторой прямолинейностью.
Поделиться172010-10-27 00:06:24
Ragna Schirmer — Bach. Goldberg Variations
87 mins
She has been awarded a total of 15 first prizes, becoming the only person to win the International Johann Sebastian Bach Competition in Leipzig twice (Bach-Archiv Leipzig : Prize winners : 1992 & 1998).
...
In the winter semester of 2001-2002 (at age 28) Ragna Schirmer was appointed Professor for piano at the Hochschule fur Musik und Darstellende Kunst in Mannheim.
P.S. Она и все сюиты Генделя записала
Отредактировано SergeCpp (2010-10-27 18:50:16)
Поделиться182011-04-24 10:44:18
Спасибо за информацию... Не хватает времени только все усвоить..))
Поделиться192011-08-15 22:13:16
Вот, для расширения кругозора в сторону других инструментов, 15-я вариация (минорная) — на клавесине (около 12 мегабайт):
http://www.multiupload.com/0L1RGTPEOA
Исключительно хорошее исполнение (Matthew Halls, 2007) и звук инструмента!
Можно попробовать отличить на слух mp3 и wav (там несколько первых секунд).
Как отмечают разработчики LAME, звук клавесина — один из самых сложных для преобразования в mp3.
Поделиться202011-08-17 17:34:21
разница весьма разительна. Но это особого значения не имеет. Слушаем же мы старые записи оркестров с ужасным звуком и ничего... Потому что там есть нечто для работы воображения и души.
Поделиться212011-08-24 20:19:44
J.S.Bach. Goldberg Variations BWV 988. Adelheid Lechler and Ulrich Eisenlohr, Piano Duo.
Исполнение Гольдберг-вариаций на двух фортепиано.
Вильгельм Кемпф начинал изучение Гольдбергов с этой (Rheinberger) транскрипции.
Исполнение Lechler & Eisenlohr в некоторой степени (отсутствием украшений) схоже с исполнением В.Кемпфа (1969).
Инструменты стереофонически очень хорошо разделены — эффектно звучит.
Запись 1986 года, длительность 66:47.
MP3-320, 154 mb: 1 часть / part 1, 2 часть / part 2, 3 часть / part 3.
Небольшое описание на JSBach.org.
For those who know Wilhelm Kempff's recording from 1969 (Deutsche Grammophon 439 978-2):
Kempff began his study of the Goldberg Variations with Rheinberger's two-piano version.
Отредактировано SergeCpp (2011-08-24 20:23:23)
Поделиться222012-05-29 03:37:00
А что, товарищи... Кто-нибудь знает такой вариант записи — не слишком суетливый и "концертный", а медитативный и более соответствующий "утешению философией" и любовью?..
Вот только что (28 мая 2012) появилась для скачивания запись Kimiko Ishizaka, выполненная в проекте Open Goldberg Variations на Bosendorfer 290 Imperial в студии Berlin's Teldex.
Исполнение весьма медитативное, спокойное, длительностью 1 час 22 минуты.
Скачать можно тут: http://www.opengoldbergvariations.org/
Там написано, что MP3 128, тогда как на самом деле — VBR с очень хорошим качеством (высокий средний битрейт), кодек LAME — 3.99.5, самый новый.
Ещё там есть студийного качества FLAC на 1.4 гигабайта.
И ещё там есть свободно распространяемые ноты, сделанные тоже в этом проекте.
Кто желает бесплатно получить двойной CD — пишите серьёзную рецензию на любом языке.
Исполнение очень хорошее, даже замечательное, всё чётко и ясно слышно.
Отредактировано SergeCpp (2012-05-29 11:51:49)
Поделиться232012-05-29 06:06:57
Спасибо за прекрасную ночь)))
Поделиться242012-07-03 20:35:08
Bach. Goldberg Variations BWV 988
Evgeni Koroliov, piano
Live recording from February 25, 2011, Max Reger Halle, Weiden / Oberpfalz
83:48
mp3 320
191 mb
http://tinyurl.com/bwv988ek2011
Поделиться252012-07-05 10:32:15
Все-таки хуже рапидшары на свете мало что еще... Два раза слетела загрузка. Ограничение в скорости. А платить шаровикам я не собирался и не собираюсь.
есть ведь Народ.ру
http://files.mail.ru/
http://www.onlinedisk.ru/
http://bayfiles.com/
http://mshare.ru/
http://hotfile.com/
http://www.onlinedisk.ru/
http://rusfolder.net/
http://tempfile.ru/
http://webfile.ru/
Поделиться262012-07-05 11:54:48
Пётр, у меня тоже слетала неоднократно, что ж поделать.
191 мб -- это ещё мало. Вот 509 мб с рапиды утянуть -- это уже подвиг.
Посмотрите сообщение №27 вот тут: http://intoclassics.net/forum/12-3393-2
(И сообщение №15 на первой странице.)
Вот, кстати, Ария из этой новой оркестровки, 28 мегабайт: http://www.sendspace.com/file/78pvvd
А с рапиды удобно скачивать программой USD (всё само собой скачивается потихоньку): http://forum.ru-board.com/topic.cgi?for … opic=39064
Поделиться272012-07-17 02:44:31
в общем -то здесь нет ничего сложного . сначала ария - группа нот , затем 30 вариаций на тему иногда повторяющих друг друга а иногда перефразирующих одно второго,а затем ария повтор первой фразы .
aria-(a chain of notes ) . (a chain of reswatatements that repeat one another / change one another . aria - chain of notes
The first notes of the aria is the basic gamma for gv
(1 note/group of notes). (2.rephrasing of 1/new intro) .....(3. rephrazing of 2 /new intro). (note/ group of notes )
aria-variation on theme, (resatatement of the aria in a some form ),......,(restatement of the notes in some form ) - aria
Отредактировано vivace (2012-07-18 08:42:43)
Поделиться282012-12-30 15:01:25
Ragna Schirmer в Москве, концерт 10 марта 2011 года.
Moscow International House of Music.
Программа: Aria and Variations in the Italian style, Chromatic Fantasia and Fugue, "Goldberg Variations".
Гольдберг-вариации по длительности заметно короче (70 минут с небольшим), чем в записи 1999 года (там почти 90 минут).