Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мой любимый Гендель!

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Я люблю Генделя! Я готов его слушать и играть бесконечно - сутками днями годами. Он никогда не заигрывается и не надоедает. Он - единственный композитор, который творил в "невидимом спектре". Он перебирает волокна моей души, целит их и утешает.
Он знал что-то такое важное о музыке и о душе человека, что потом ни у кого не повторилось.
Именно в этом (а всегда любого гения нужно ценить по его самым сильным сторонам) он велик и совершенно никем не превзойден.
если вам плохо, в болезни, в ненастье, в унынии - слушайте только Генделя.
Бах - вгонит в депрессию, докажет бесполезность земной жизни.
Моцарт снимет с вас кожу и будет трогать обнаженные нервы.

Только Гендель исцелит, окутает божественной любовью, омоет раны, утешит.
Он работал с аурой человека так же точно и мастерски, как хирург работает с телом. Никто не видел так ясно и столько "за пределами" музыки, как он.
Я играю его ре-минорную сюиту и не могу остановиться. И не хочу останавливаться.
Я слушаю годами одну лишь пластинку - Кончерти гросси 6 опуса. Только её и без остановки...
Если бы я потерпел крушение на корабле, я бы хотел на острове один лишь диск - этот.

2

Gtn написал(а):

Бах - вгонит в депрессию, докажет бесполезность земной жизни.
Моцарт снимет с вас кожу и будет трогать обнаженные нервы.

Петр Вадимович, если Вы так чувствуете, мне кажется, лучше было бы говорить от первого лица. У некоторых, и у меня в частности, организм устроен прямо противоположным образом.

Что касается Генделя, то я много лет слушаю диск с концертами 3-го опуса и ни одного не могу запомнить...

3

Кстати, людям, страдающим депрессией, рекомендуют слушать именно Баха и Моцарта.
И коровы, как известно, под них лучше доятся.  :P

4

Боюсь, Вы неправы, ибо слишком молоды и поэтому менее "сейсмочувствительны", что ли... Желаю Вам такой и оставаться как можно дольше, вовсе не болеть и на своем опыте не убедиться в истине, которую я выносил опытом десятилетий.
И это даже хорошо, что Бах и Моцарт для Вас не такой какой он есть для меня.
Но мне кажется что и Вы потом придете к похожему выводу.
запоминать Генделя - не главное в восприятии его музыки. Воспринимайте "поверх" её - ту часть которую не слышно, но которая явно присутствует.
Ну, как "ветер" что ли...

5

Спасибо на добром слове, но "сейсмоустойчивостью" и крепким здоровьем, увы, похвастаться никогда не могла. И был очень тяжелый период в моей жизни, когда я почти совсем не могла слушать настоящую музыку и думала, что, может быть, уже никогда не смогу... Мне как будто "ампутировали" прошлое, и вместе с ним ушло все самое любимое, остались только ужасные фантомные боли... И тогда только Бах лечил, а не растравлял раны, и возвращал жизни смысл и ценность. А Моцарт всегда, мне кажется, ведет per aspera ad astra, к тому же утешению...
Генделя люблю знаменитую арию из "Ринальдо", однако.  :rolleyes:

6

Наверное Бах - самый спорный момент. Я все-таки настаиваю  в своем указании
на некоторую пессимистичность или, точнее экклисиастичность его духа. Вот именно - "все было, суета сует, и это пройдет" и т.д. Вроде бы оно должно утешать. Типа memento mori римского...
Слишком большая ОТСТРАНЕННОСТЬ, что конечно - достижение настоящего мага.:)
И потом, мы конечно по-разному воспринимаем музыку. Доказать что-то в этой области очень трудно - можно просто поделиться СВОИМИ истинами.
Что касается Моцарта, то мое мнение (или, скорее я - его мнение) разделяет и Андрей Гаврилов, даже еще больше. Он даже болеет после исполнения Моцарта, настолько это требует обнаженности нервов и  мгновенной алертности. И да, - пребывания в космосе среди звезд и комет.
Собственно, я однажды попытался включить его запись во время недуга. Пришлось выключить через 5 минут, настолько он меня растревожил каждой нотой.
Знаю что и Рихтер Баха ставил выше Генделя, но может быть он не знал с какой стороны его нужно воспринимать?
Наверное Софью Ковалевскую мы поставим объективно выше родной матери по многим показателям, но не по любви, которую материнское сердце на нас изливает. Нечто похожее и с музыкой Генделя. ТАКОГО достижения нет ни у кого!
Хотите - вставайте на эту точку, хотите-нет. Просто-дарю.

7

Благодарю, но тут от моего желания ничего не зависит.  :)
М. б. я ошибаюсь, но Вы, верно, очень привязаны к этой жизни и гораздо более здоровы, чем думаете. Человек, привыкший к боли (не только физической), гораздо терпеливее здорового...
Отсюда, наверное, и Ваша любовь к Генделю - он не выводит из душевного равновесия. Бах, при всей своей "божественности", действительно, очень эмоционален. О Моцарте и не говорю. А я не люблю и не умею находиться в уравновешенном состоянии... И это отнюдь не патология, а просто тип личности.

8

Gtn написал(а):

если вам плохо, в болезни, в ненастье, в унынии - слушайте только Генделя.
Только Гендель исцелит, окутает божественной любовью, омоет раны, утешит.
мне кажется что и Вы потом придете к похожему выводу.

Прошло полтора года...
Слушаю чудесную Сарабанду из 7-й сюиты и все это так и чувствую...

9

Чтобы не разочароваться в Генделе и не чувствовать постоянно, что Бах глубже (что, безусловно так!) нужно все-таки учитывать что Гендель творил в "воздухе". Он мастер ветра и души, того, что ВОКРУГ человека, мастер "ауры" ... Трудно подобрать точные слова и я использую "свои".
И хотя чаще я предпочитаю играть Баха, потому что это мне интереснее, но о Генделе помню именно так, как воспринимал его раньше. Он как бы манипулмрует не "в вас", а "вокруг", поправляя карму и все такое "нереальное".
Спасибо, Анна, за сочувствие.

10

Gtn написал(а):

1. Наверное Бах - самый спорный момент. Я все-таки настаиваю  в своем указании
на некоторую пессимистичность или, точнее экклисиастичность его духа. Вот именно - "все было, суета сует, и это пройдет" и т.д. Вроде бы оно должно утешать. Типа memento mori римского...
Слишком большая ОТСТРАНЕННОСТЬ, что конечно - достижение настоящего мага.

2. Что касается Моцарта, то мое мнение (или, скорее я - его мнение) разделяет и Андрей Гаврилов, даже еще больше. Он даже болеет после исполнения Моцарта, настолько это требует обнаженности нервов и  мгновенной алертности. И да, - пребывания в космосе среди звезд и комет...
Знаю что и Рихтер Баха ставил выше Генделя, но может быть он не знал с какой стороны его нужно воспринимать?
3. Наверное Софью Ковалевскую мы поставим объективно выше родной матери по многим показателям, но не по любви, которую материнское сердце на нас изливает. Нечто похожее и с музыкой Генделя. ТАКОГО достижения нет ни у кого!
Хотите - вставайте на эту точку, хотите-нет. Просто-дарю.

1.Ой. Ты Баха не трожь (выхватывая "узи" из наплечной кобуры).
2. Если болеет, значит, не профессионал. Во что с трудом верится. Короче, хватит гнать понтяру, ее надо приберечь для идиотов от прессы.
3. Никуда я ее (С. Ковалевскую) не поставлю. Ни объективно, ни субъективно. Мне на нее вообще решительно наплевать. При чем тут Гендель???!!!!

11

Привет всем! Давненько я к вам не приходила - а тут, такая тема!
Давайте не будем ставить никого выше никого :) Ни Баха выше Генделя, ни Генделя выше Баха, ни Моцарта выше Бетховена или наоборот, ни Рихтера выше Гилельса или наоборот  итд.... Просто, есть (были) такие замечательные композиторы и музыканты - и спасибо за это! Простите за такую тривиальность.

Гендель....  сколько времени я провела с его музыкой в последнее время... Может, напишу потом подробнее.
В понедельник записываю 5 его Сюит на диск. Такое интересной и творческой работы пожалуй за всю жизнь не было...

12

ААА! Хочу, дорогая Дина Анатольевна, твою запись! Известие меня крайне заинтриговало.

13

Ой, я тоже хочу.

14

Дорогая Дина! вышли хоть мп 3...,  если буде такая оказия.  Мне супер интересно, тк.к никто еще меня не убедил вполне с этими Сюитами. Близко к тому Зак в d - и тот  , эээ "романтичен" в духе продолжения "щколы". И все-таки он не добрался вполне до истины. Еще дальше от ней Рихтер,.. Ох как Гендель труден для современного сознания. Вовсе не в "воспроизведении" а в адекватном понимании и полноценном воплощении - равновесном, с учетом всех элементов (горизонтали и вертикали - по Лидскому) .
Остальных мало знаю, или не беру в ращет.  (клавесин вне обобщения).

15

Для интересующихся и любящих Генделя - вот тут

http://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/Georg-Friedrich-Hndel-Cembalosuiten-1720-Nr-2-6/hnum/9610890

вроде бы можно послушать маленькие отрывки из сюит. МП3 может собирусь и выложу... если захотите еще :-)

16

Очень хочу! мне очень нравится твой "Зачарованный лес" Сюит Генделя. Главное, есть твоя узнаваемая неповторимая "аура" из которой не хочется выходить.. И Все это крайне интересно и неожиданно ново.
А что за редакция с таким "обилием" украшений? Или это "концептуальный" подход? В сети такой не видел.
А запись так хочется целиком! кто бы знал....

17

Спасибо за интерес, Петр. Украшения - все, кроме Генделевских - мои. Я очень много занималась этим вопросом, в смысле "аутентикой". При этом не было желания сделать что-то догматическое, но ЖИВОЕ. В том духе, в котором музыка звучала тогда. Импровизационно. В принципе, в буклете мой текст, посвященный всей этой проблематике. Писать тут все по-русски мне тяжело и времени в обрез сейчас. Выхода 2 - или отсканировать (английский или же немецкий вариант) или послать Вам диск  - но не знаю, дойдет ли.

18

Ах! мне так нравится 2 вариант! :).... дорогая Дина!  (послать мне диск). Получается, я,
как всегда,  страшный эгоист!
Но не нужно Вам обременяться этими лишними заботами!
В смысле аутентичности, мне кажется что, звучит результат  очень убедительный.   Гендель раскрывается с неожиданной стороны.
Во всяком случае, это неотразимо подействовало уже на одну девушку, которой я дал ссылку, вполне даже далекую от музыки... да так, что она ищет способа познакомиьтсяь с другими Вашими записями. И спрашивает как можно купить их.
Ваше обаяние звука и выражения действует неотразимо! 
Я ж говорю - "зачарованный лес"...
Да я сам был бы счастлив
покорно прошу об МП3.,..
Ваши украшения совершенны и изящны.
А если возможно отсканировать английский текст, то с интересом познакомлюсь с Вашими соображениями, тем более, что они, некоторым образом, противоположны подходу СТР, который отказался даже от тех немногих украшений, что выписаны у Генделя.
Вопрос тонкий, решать его можно, оказывается, совершенно противоположным путем, при таких внушительных и художественно убеждающих результатах.

19

Петр, хотите посмеяться? Мне 2й вариант тоже больше нравится! :-) Пошла на почту - и все! А то сканировать, копировать, выкладывать..... для такого нерасторопного пользователя целое дело.
Спасибо за комплименты и пиар :-)
Если надумаете - шлите емелю с адресом.....

20

Спасибо, Дина! Что значит "если надумаете".... Уже выслал в ЛС... Уже надумал раз пицот... :)

21

Встретил высказывание (судя по всему, от музыканта):

...Бах в силу фантастической специальной музыкальной одаренности с легкостью вписывал самые строго организованные (по горизонтали) полифонические эпизоды в рамки безупречной вертикальной гармонии.

Если играешь какую-то партию в сочинении Баха - она всегда сама по себе логична. После этого начинаешь играть Генделя и временами оторопь берет - местами строчка ведет себя совершенно нелогично и абсурдно - то и дело две или 3 ноты выскакивают совершенно непонятно куда и чего вдруг. Но это ради звукового эффекта, аффекта - продублировать другой голос, или создать звуковой блик - звучит вместе замечательно. У Баха тоже звучит замечательно, но найти подобную нелогичность в голосе просто невозможно, а аффекты достигаются другими способами.

http://kosilova.livejournal.com/486698. … 8#t8715818

Пётр, прокомментируйте, пожалуйста.

Отредактировано SergeCpp (2010-06-19 17:44:28)

22

Я уже как-то говорил раньше о главном различии на мой взгляд между Генделем и Бахом.
Мы сейчас вобщем-то не замечаем, что музыка в том виде в котором она существует, скорее результат развития генделевских устремлений.
Именно он устремлял свои взоры в будущее. Добивался выразительности не в голосах и гармониях, а в общем эмоционально-психологическом строе музыки. Он мыслит какими-то "воздушными массами", "аурой" произведений, иногда предвосхищая самый романтизм с его изображением человеческих страстей и движений души.
Его голосоведение порой дерзновенно, но это достижение не столь очевидной для всякого цели. Цель нужно еще разгадать. Иногда он добивается удивительных эффектов - не выходя за пределы 5 октавного диапазона он создает впечатление непрерывного бесконечного подъема...
У него логична прежде всего динамика развития, напряжения и разрежений...
Как-то всегда ощущаешь что он руководствовался чем-то "за пределами" написанного и даже звучащего текста.
Вот для меня это как раз главное - исполнить его произведение так, чтобы в них появилось некое "шестое чувство" - эмерджентное свойство, которое вроде бы никак не заложено в каждом из элементов.
К сожалению многие "аутентики" прежде всего теряют именно эту "ауру" его музыки.
Бах же был обращен лицом к тайнам и традициям прошлого, с которым не хотел терять духовную связь. Он безмерно углубил выразительность и её концентрацию, показав пример иного отношения к музыке на века вперед.
В каждом деле иногда необходим гениальный "любитель", который обновляет неожиданно для всех сам взгляд на мир привычных "потоковых" вещей. Бах - это еще и такое "лекарство", которое не дало "генделевской линии" выродиться у продолжателей в легковесность и поверхностную изобразительность. Интересно, что  именно к Баху обращались  перед великими "стилистическими переломами".. тогда, как Гендель знаменовал собой чаще всего магистральный путь развития.  Во всяком случае в определенную эпоху...

23

Как много прекрасных слов о Генделе! И как они справедливы!

Я, признаться, переживаю сейчас период бурного им увлечения, начавшийся около года назад.
Как катaстрофически мало я знал его. Бах поглотил собою все вокруг, будто всю эпоху засосал как в черную дыру - так казалось. Да и все наше музыкальное образование было - бахоцентрично; и, будучи уже взрослым человеком, зная хорошо клавирное наследие Баха, многое переиграв из оного, вдруг понимаешь, что есть - Гендель, а ты все эти годы проходил мимо него.

Год же назад я оказался в Шведской Королевской Опере на "Ксерксе". То что я услышал было необыкновенно. Я вмиг устыдился собственного невежества и стал восполнять пробелы. Первым диском на моем пути стал Мюррей Перрайя с его Сюитами Генделя. И Там была Чакона! Я слушал ее, слушал и не мог остановиться! Как же просто было то, что там сказано, и как глубоко и важно... Как сильна и крепка вера, надежно сбита, словно деревянное судно, способное достичь берегов Америки, неведомого... не поддаваясь и не допуская к себе чреватых гибелью сомнений. Потом было многое, Сюиты с Королевым, Рихтером, Гавриловым итд.

Да, Гендель говорит с нами на языке души нашей, он пишет ветром, облаками и волнами.

Начало фа-мажорной сюиты... незабываемое чувство... ты идешь теплым июльским вечером по пригороду, мягкие краски ложаться на здания, на растения, и музыка колеблется, словно стебли, растущие из земли в этот мирный и блаженный час близящейся белой ночи...

Отредактировано Sever (2010-08-26 14:07:37)

24

Sever написал(а):

он пишет ветром, облаками и волнами.

Спасибо! это так точно!!

25

http://4.bp.blogspot.com/_umVPctM9AqI/SsjYXDaVC6I/AAAAAAAABjQ/X2_DwMppnlQ/s400/RS_H-KS.jpg
Ragna Schirmer — Handel. Die Klaviersuiten

Not many pianists champion Handel's keyboard suites, let alone record them cyclically. Yet Ragna Schirmer appears to be one of the very few to have essayed all 16 on disc.

Happily, the dry, somewhat pedantic impression she made with Bach's Goldberg Variations contrasts to her altogether warmer, more imaginative and involved Handel-playing. The music's formal origins in dance are reflected via Schirmer's well judged tempi (compare her crisp, animated Courante in No 8 to Keith Jarrett's broader, more legato treatment), and are always propelled by assertive, shapely bass-lines. At the same time, improvisatory Preludes inspire plenty of unfettered yet stylishly apt rhapsodising. Schirmer is not averse to transposing certain repeated sections up an octave or to changing her articulation second time round, while embellishments manage to be both liberal and discreet.

True, there's something to be said for the mesmerising deliberation with which the more pianistically oriented Andrei Gavrilov and Sviatoslav Richter (EMI, 11/96) convey in slower movements, and lighter, suppler accounts of the Fifth Suite's famous "Harmonious Blacksmith" variations grace the catalogue. Still, for overall artistry and excellent engineering, this is the Handel cycle to acquire if you desire these works on piano.

Jed Distler, Gramophone June 2009

This complete traversal of the keyboard suites of Handel (or, this being a German release, Haendel) isn't for those who believe in harpsichord performance of Baroque keyboard works. German pianist Ragna Schirmer says in a booklet interview that "I try to sense what Handel wanted to express in the suites and to bring it out on a modern piano," and she uses a good deal of pedal, especially in the Preludes, more than in her recording of Bach's "Goldberg Variations." If you're down with such an approach, give Ragna Schirmer a try in Handel, where the competition isn't quite as thick as it is with Bach. Schirmer's is a pianistic conception, but that doesn't mean it wanders all over the map; it's consistently thought through. Schirmer generally makes one movement, often the one marked Allegro rather than one of the dance movements, into the energy center of the entire suite. You could start with the "Suite for keyboard in E minor, HWV 429" (disc 3, tracks 9-15) to get an idea. The opening Allegro is built up to a peak of intensity by means of dynamics and articulation: the notes are held longer and longer, running into each other by the movement's end with the effect of communicating a sort of ecstasy in the manner of Glenn Gould. The dances are more srhythmically traightforward. Schirmer applies a good deal of improvisation and ornamentation to the preludes and to repeats in many of the dances. The end result is that each suite takes on its own shape, and that Schirmer delivers performances that accord with her idea of Handel's keyboard music as quasi-improvisatory in nature. Nicely recorded and indicative of long engagement with the music, even if it's not for everybody.

James Manheim

She has been awarded a total of 15 first prizes, becoming the only person to win the International Johann Sebastian Bach Competition in Leipzig twice (Bach-Archiv Leipzig : Prize winners : 1992 & 1998).

...

In the winter semester of 2001-2002 (at age 28) Ragna Schirmer was appointed Professor for piano at the Hochschule fur Musik und Darstellende Kunst in Mannheim.

http://www.bach-cantatas.com/Bio/Schirmer-Ragna.htm

P.S. Она и Гольдберги записала, 87 минут

Отредактировано SergeCpp (2010-10-27 18:50:58)