Возможно меня упрекнут в "волюнтаризьме" и всяких нехороших излишках, но вот какая мысль посетила мою светлую голову.
Виноват конечно мой плеер, в который я заношу всякую музыку, дабы не слишком тяжело было жить.
Эта дурацкая старая допотопщина совершенно не поддается разуму и перемешивает файлы по своему усмотрению, или иногда не перемешивает! Понять по какому принципу он сортирует музыку - невозможно.
Недавно я все искал идеал Гольдберговских вариаций, не совсем даже представляя - что же мне, хороняке, нужно. Теперь я примерно понял - что!
"Мне нужно то. чего нет на свете"... словами Зинаиды Гиппиус можно было бы назвать мое намерение.
Хотя это есть конечно, но как потенциальное , невоплощенное еще исполнение.
Рядом оказались гилельсовские записи пяти сонат Скарлатти, а вслед за ними Рихтер заиграл gis-moll из 2 том ХТК.
Все мы знаем, что сделал Гилельс с сонатами Скарлатти - он задал им единственное в своем роде высочайшее осмысление. Такими человечными и светлыми, глубокими и простыми их не смог представить еще никто кроме него.
Вот когда после них зазвучал Бах (gis-moll из 2 ХТК), на секунду показалось, что такое возможно и с его музыкой. Но даже Рихтер "не справился" (вернее и не ставил перед собой) с подобной задачей. Сразу последовала пресловутая "тайна", карго-культ "простоты", и тяжесть нутряного "значения".
Ах как бы хотелось услышать Баха таким, как сонаты Скарлатти у Гилельса!
Это непроторенная дорога, но ведущая к самой настоящей Истине.
Как же трудно достичь того состояния духа и просветленности, чтобы найти единственную желанную дверь к Баху, через которую еще никто не проходил.