Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Собственно салон РВ, Яхтклуб и Аглицкий клоб в одн » В поисках Баха (Несыгранный Бах)


В поисках Баха (Несыгранный Бах)

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Возможно меня упрекнут в "волюнтаризьме" и всяких нехороших излишках, но вот какая мысль посетила мою светлую голову.
Виноват конечно мой плеер, в который я заношу всякую музыку, дабы не слишком тяжело было жить.
Эта дурацкая старая допотопщина совершенно не поддается разуму и перемешивает файлы по своему усмотрению, или иногда не перемешивает! Понять по какому принципу он сортирует музыку - невозможно.
Недавно я все искал идеал Гольдберговских вариаций, не совсем даже представляя - что же мне, хороняке, нужно. Теперь я примерно понял - что!
"Мне нужно то. чего нет на свете"...  словами Зинаиды Гиппиус можно было бы назвать мое намерение.
Хотя это есть конечно, но как потенциальное , невоплощенное еще исполнение.

Рядом оказались гилельсовские записи пяти сонат Скарлатти, а вслед за ними Рихтер заиграл gis-moll из 2 том ХТК.
Все мы знаем, что сделал Гилельс с сонатами Скарлатти - он задал им единственное в своем роде высочайшее осмысление. Такими человечными и светлыми, глубокими и простыми их не смог представить еще никто кроме него.
Вот когда после них зазвучал Бах (gis-moll из 2 ХТК), на секунду показалось, что такое возможно и с его музыкой. Но даже Рихтер "не справился" (вернее и не ставил перед собой) с подобной задачей. Сразу последовала пресловутая "тайна", карго-культ "простоты",  и тяжесть нутряного  "значения".

Ах как бы хотелось услышать Баха таким, как сонаты Скарлатти у Гилельса!
Это непроторенная дорога, но ведущая к самой настоящей Истине.   
Как же трудно достичь того состояния духа и просветленности, чтобы найти единственную желанную дверь к Баху, через которую еще никто не проходил.

2

моя версия идеалов голбдберг вриации
с голосом Гленн Гульд 1955 года в Ленинграде
без голоса Мария вениаминовна юдина  русская школа
западная школа  Андраш Шифф ( выступление в эйхал А тарбут в израиле )
клавесин
Ванда Ландовска или франц Пеллег

3

Гольдберги нельзя показывать дневному свету.
Учить и исполнять какое-то время только ночью, при лунном... Тогда даже в самых динамичных вариациях появится должное освещение.
Могу себе представить какой серебряной нитью, непостижимо возвышенной, звучал бы в них тон Гилельса.

4

нынче все слушаю ХТК в разных воплощениях и ни одно мне не нравится...
больше всего утомляют "шажки", которые странным образом уживаются с безцезурной метричностью.
А хотелось бы НАОБОРОТ! Движение не пошаговое. а рассчитанное и распределенное на длительные периоды, которые словно маятник находятся во внутренннем равновесии друг с другом и с известной гибкостью,  как у Гилельса и Фуртвенглера.
(Ну все-таки именно так, как играет Скарлатти великий Гилельс! А что мешает так играть Баха? они все-таки и родились все в одном году и взаимопроникновение культур и стилей было в ту доинформационную эпоху в чем-то поболе. чем сейчас)
Именно за шажковую примитивность ритма недооценивали Баха великие композиторы 19 века, в том числе русские. Но это (примитивность ритма) вовсе не так! Мы еще не научились мыслить их музыку в тех периодах. когда появляется удивительно своеобразный и новый ритм основных драматургических узлов.
На пути к этому нужно в обязательном порятке преодолеть "пошаговость". которая, увы. у всех.
Но это вовсе не мерность гульдовской концертной игры. а нечто более тонкое.

5

Пётр, возможно вы уже слышали исполнение Takahiro Sonoda (Denon, 1972).

http://wonderstate.blogspot.com/2009/09 … -cd17.html

Там ещё Английские сюиты, Инвенции и т.д. - 7 дисков.

Приятно слушать.

(Ссылка старая, хотя, вроде работает.)

6

недоступно.. увы...

Но вот Хьюитт меня весьма удовлетворила. Там где не "прыгает" .. Отчего это вдруг некоторые темы у неё такие прыгучие? А не певучие.... Портит общую картины неплохую. )) ИМХО, разумеется...

7

Вот первая четверть первого тома ХТК в исполнении Takahiro Sonoda (Denon, rec. 1972): MULTIUPLOAD, 42 mb.

А вот — первые три номера из ХТК в исполнении Bernard Roberts (Nimbus Records, rec. 1998): MULTIUPLOAD, 20 mb.

P.S. Хьюитт, да, замечательно, что ранняя запись (1997-1999), что новая (2008), что на видео, где Гаврилов, МакГрегор, Демиденко и Хьюитт (2000).

Отредактировано SergeCpp (2011-08-08 01:16:38)

8

Спасибо большое. Послушаю. А что за видеозапись?
Эх! Вот Гаврилов здорово вообще Баха играет! Но с записями беда. Стал на видео с какого-то времени все записывать и послушать РЯД его ХТК нет возможности. А видеоролики все плохие какие-то уровень звука крайне тихий технически...
Видеоряд тоже не нравится. Сейчас он лучше, чем тогда "под гребенщикова"...

9

Это вот такая видеозапись.

Вот тут есть DVD-Rip, маленький размер, 2 первые ссылки работают, там как раз начало, где Андрей.
Можно частично разархивировать (в диалоге разархивирования поставить галочку "Keep broken files" внизу) и посмотреть.

Вот тут есть DVD, большой размер, ссылки работают, есть там и отдельная ссылка на буклет.

Вот тут тоже есть DVD-Rip (работает ли?).

P.S. В гостевой у Андрея год-два назад я с ним разговаривал, он сказал, что обязательно запишет Партиты Баха
(именно "обязательно"). Он их записывал уже (!) в 1993, кажется, но там качество звукозаписи было слабое очень.
Это я по памяти пишу с его слов. Сейчас гостевая закрыта, кажется... Что-то не нашёл. Я там спрашивал Андрея,
почему Рихтер не играл Партиты и т.д. Жаль, что уже не видно это.

Андрей тут на форуме зарегистрирован, может и сам уточнить-подтвердить.

Отредактировано SergeCpp (2011-08-08 13:14:23)

10

Gtn написал(а):

нынче все слушаю ХТК в разных воплощениях и ни одно мне не нравится...
больше всего утомляют "шажки", которые странным образом уживаются с безцезурной метричностью.

Интересно. Мне, например, почти все записи ХТК в чем-то нравятся. Везде есть что-то, чему стоит научиться. Что-то ближе, что-то дальше (про аутентиков я, разумеется, промолчу). Может, переместим в раздел "Критиканство"? Или я уже настолько состарился, что ко всему стал толерантен?

11

больше всего утомляют "шажки"

Маленькие музыканты ходят "шажками", большие - "милями". Я передвигаюсь своим любимым транспортом, на который хватает мозгов. Проблема, по-моему, в том, преподаете Вы или играете свой концерт... :blush:

12

Neuhaus написал(а):

Мне, например, почти все записи ХТК в чем-то нравятся.

Ну, можно и так сказать.
хорошее в исполнителях конечно же подразумевается. И всегда есть чему поучиться. Это тоже верно.
И все-таки... постоянно  есть  некоторая неудовлетворенность. И вобщем-то - представление как бы это могло звучать "еще круче". Бах ведь не застыл и не закрыт и не решен. Спасибо Бузони! он сто лет назад многое сделал для очищения и осмысления Баха.

13

Вот полностью ХТК в исполнении Takahiro Sonoda (MP3, vbr, 240 kbps, Book 1 + Book 2 = 427 mb):

Book 1
Book 2

Это отсюда: Ceol na Sidhe (там есть также ссылки на лекции Takahiro Sonoda).

Написано, что запись 1992 года (вторая его запись ХТК), хотя на слух (и по длительностям частей) — это первая запись (1972 года).

Записи Takahiro Sonoda: http://bach-cantatas.com/NVP/Sonoda.htm

14

Большое спасибо! очень интересно!

SergeCpp написал(а):

Book 1

До прелюдия понравилась тем что кажется  педаль минимальная, а лучше бы вообще без неё, посуше (там педаль в задержанных нотах) . Фугу он все-таки скандирует как пионерскую речевку. И До минорную фугу тоже. Почему он при этом не скандирует третью фугу. а играет её естественно? А мог бы точно так же по восьмым шажками... И прелюдии мог бы тоже.
Мне это странно.
Что в первой фуге теме нет естественного дыхания? обязательно гвоздить каждую ступень восходящей гаммы?
до-диез минорная прелюдия как и у всех чуть медленнее того, чтобы хотелось. теряется характерный шаг с пунктиром (как в 11 Синфонии соль минорной) и еще бы чуть осознать скрытое  группетто в начале

А фуга очень хорошо, без шажков и скандирования. Вери гуд!
В общем .. по всякому.
Я же говорю что идеального ХТК ни у кого не существует. Что-то лучше, что-то "хуже" (на мой привередливый взгляд).

15

Большое спасибо!

16

ХТК в исполнении Bernard Roberts (запись 1998 года), MP3:

WTC Book 1, Nos 1-12, 93 mb
WTC Book 1, Nos 13-24, 98 mb
WTC Book 2, Nos 1-12, 121 mb
WTC Book 2, Nos 13-24, 132 mb

Фантастический отзыв на Амазоне (там ещё есть подобные), частично:

This is possibly the best ever performance of the WTC on record...

Owning over 50 performances of these pieces sometimes drives me crazy. Which one to listen to? However, this set immediately became my favorite. Direct communication of the holly spirit leaps off the keys with this set. In no other set is the voice and spirit of Bach more clearly related.

Comparisons with Hewitt show that Roberts possesses greater depth and coherence, with much more emotion. Compared to Schiff, which is wayward, heavy, lacks tension and momentum and stalls, and is unacceptable (D grade,) Roberts is direct, articulate, stylish and musical. For all you Gould fans, listen to this set to see how insensitive, lacking in depth, frustrating and ultimately, boring Gould is. Comparisons with Kirkpatrick on Clavichord in Book II are closer, though the still prefer Roberts for greater spirituality & inwardness. Compared to Landowska, who is romantic, heavy handed, wayward and perhaps lacking in depth & true understanding, Roberts is structurally clearer with greater sensitivity to Bachs's spirit. Gilbert, usually good, is just plain boring, dull, lifeless. Jarrett, technically perfect, is unmusical and sounds like a computer next to Roberts. No depth at all. Richter, typically, lacks depth and comprehension. Jando, romantic, lightweight, lacks any intensity at all. Tureck is great, almost matching Roberts in depth, but plays to slowly which can be problematic for some. Noisy recordings too. Roberts is tighter, playing with greater integrity, and still greater spirituallity...

Он же, Партиты (запись 2000 года), MP3:

Partitas 1-3, 103 mb
Partitas 4-6, 149 mb

Он же, Французские сюиты (запись 2004 года), MP3:

French Suites, 161 mb

17

Трепетно ожидаю!

18

Работают сейчас только российские обменники и RapidShare (но туда кинулись все с Мегааплауда, Файлсерва и прочих популярных). Возможно еще sendspace и некоторые помельче и не такие известные- не проверяла.
Вообще облава идет уже третью неделю. :angry:

19

PART 1
PART 2
PART 3
PART 4

20

спасибо! скачал буду слушать.

21

Вчера мне снился Бах. Впервые! Это такое потрясение, как с богом рядом побывать. Я второй день хожу под впечатлением и не могу никак его выразить.  От него исходило что-то, как будто он..  Нет! не могу. А еще простота и доступность, я даже к нему обратился..  за автографом! )) И он мне не отказал а сразу согласился. Чувство, как будто если он рядом - то то тебя начинает накрывать какая-то Истина, которая реально существует. И она добра к людям и очень проста. Он ВСЕ знает!
Но это так - лирика. В моих "сновиденных" образах и встречах с музыкантами еще одно из самых ярких впечатлений. ))
Кстати он был без парика, но на голове было что-то вроде повязки или скорее облегающего такого головного убора.

А вот тут Тосканини отжигает. Мне кажется большей аутентичности трудно достигнуть! Они так живо и с нужным настроением музицируют, что почти все другие как будто просто приготовленный урок показывают - гладкий и безличный.
Но послушайте сами:

Тут Тосканини совершенно гениально угадал "длину шага" ритма. Другие уже пульсируют по-современному,

22

Очень хочется ответить, но после работы я - труп!

23

если, собственно, говорить об аутентичном исполнении, то во времена Баха консерваторий не кончали. Учились - кто как мог. Это не исключало конечно высочайшего иногда уровня исполнения. В тех же брандербургских концертах такая партия трубы, что не каждому из современных трубачей доступна. А если это игралось еще и на безвентильной трубе, то нам вообще непонятно, как это исполнялось..

Сидел такой оркестрик и играл в собственное огромное удовольствие. И друг перед дружкой еще и рисовались - кто лучше сыграет соло.
Вот это мне кажется и отразил Тосканини. (или, скорее дал отразить музыкантам).

тут нет академической выхолощенности. Но есть удивительной живой задор, настроение. И великолепная грубоватая простота. Простота - которая свидетельствует о расцвете искусства. Тогда, как любая рафинированность свидетельствует уже об упадке или начале такового.

У современных же хиппистов странное сочетание рафинированности и полного отсутствия духа, при наличии старинных инструментов или их подделок...
Ну видно же за километр, что играют люди с современными мозгами и даже ритм понимают через призму эстрадной ударной установки.

Вот такие как Тосканини - дают урок и живой пример того, что можно войти в ту реку и без аксессуаров.

Кстати в тему. Если послушать Рауля Кочальского - то его Шопен точно так же удивляет тем, что он не изыскан и довольно очевидно простоват. Тут есть над чем задуматься.
Все-таки у автора было вероятно не так, как мы потом стали это изображать.

Хотя истинного его шарма, думаю понял еще мало кто. В идеале должно быть сочетание простоты и абсолютной логичности , причем индивидуальной, словно интонация живого человека.

Нет, я вовсе не за "восстановление". Исполнительство самостоятельное искусство и оно развиваясь, открывает нам новые смыслы.

Но я в том только плане, что "если уж попытаться воссоздать" - то только вот так!

24

Здорово играют у Тосканини, офигительно!

Похожие темы


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Собственно салон РВ, Яхтклуб и Аглицкий клоб в одн » В поисках Баха (Несыгранный Бах)