Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей


Лента новостей

Сообщений 1 страница 30 из 331

1

Тема дня.
Вернулся с концерта Н. Луганского, который исполнил с Артемом Маркиным концерт Шумана и второй Пркфва.
Прокофьевский концерт - это вещь!
Сам Луганский принадлежит к лучшим пианистам "сертифицированного" направления.
Особенно удался и был органичен бис - Сон в летнюю ночь скерцо М-Р.
Совершенная техничность и свобода аппарата, хорошая музыкальность и нормальный вкус, с некоторой степенью красования.
Все то, что и требуется для успеха у массового слушателя.
К сожалению <....>ть . А так все ничего.
Upd: в Шумане мне показался Артем Маркин более глубоким и поэтичным, нежели солист.

2

Во Владимире торжественно проходят концерты и конкурсы в честь 150-ти рождения С.И. Танеева (родом отсюда).
Сегодня в день его рождения оркестр п\у Артема Маркина исполнил с Камерным хором Иоанна Дамаскина - кантату, 4-ую симфонию  (с) и скрипичную Сюиту с А. Тростянским.
Музыка прекрасная, интересная для музыкантов и, судя по вниманию зала, для всех любителей музыки.
Моя досада на Танеева после его аккомпанементов к романсам (которые пришлось срочно учить)  несколько улеглась и уступила места удовольствию, почтению и проч.

3

What's our problem with the piano?
Keyboard virtuosi now focus careers on Europe
Dec. 2, 2006. 01:00 AM
WILLIAM LITTLER
LUCERNE, SWITZERLAND—Like many another North American city, Toronto used to play host to piano recitals almost the way a dog plays host to fleas. It was a time when the parlour upright sat where the television now stands and piano lessons numbered among life's near inevitabilities.
Lang Lang is too young to have remembered those ivoried days. So is Hélène Grimaud. But like the other keyboard virtuosi who participated in last week's annual Lucerne Piano Festival, both artists are aware of the piano's changed situation, which is one of the reasons why so many of their front-line colleagues are focusing more attention these days on their European than their North American careers.
Lang Lang recently acquired an apartment in Berlin, where Canada's Louie Lortie also resides. Ottawa's Angela Hewitt has made London her headquarters for years. And Lucerne has become home to one of the most controversial of émigré pianists from the former Soviet Union, Andrei Gavrilov.
Notwithstanding its lakeside, mountain-fringed beauty, Lucerne isn't exactly a metropolis. Even among Swiss cities it ranks only seventh in size. But for a solid week each November, it crowns the piano king, not just in the world-class concert hall of its Culture and Congress Centre (Russell Johnson of Artec, the man responsible for the acoustical renovation of Toronto's Roy Thomson Hall, designed its standard-setting acoustics) but in restaurants and bars across town, where 10 leading jazz pianists could be heard in their natural nocturnal environments.
The piano is actually the focus of one of three annual Lucerne festivals, the first of them an Easter Festival devoted primarily to sacred music and early music, the second a comprehensive Summer Festival attracting some of the world's greatest orchestras.
How does the piano merit such company? Michael Haefliger, brother of the noted pianist Andreas Haefliger, looked surprised when confronted by the question over coffee in his office one recent morning. "You can hear Brendel, Kissin and Lang Lang all over the world," the director of all three Lucerne Festivals responded, "but not in such a concentrated period of time, with the opportunity to make comparisons of their playing.
"And why shouldn't we celebrate their instrument? The piano is the most versatile of instruments. This is our ninth Piano Festival and we have a record attendance this year, more than 95 per cent."
So why is there a piano problem on the other side of the Atlantic? It isn't that the instrument has lost its role in the so-called New World. Conservatories, including the Royal Conservatory of Music in Toronto, where I teach, are still graduating pianists at an alarming rate and the piano concerto remains a staple of symphonic programming.
"But there are so few recital series now," admitted Lang Lang, "that I usually have to ask the local symphony orchestra to sponsor me." (In Toronto, that honour will fall on Jan. 26 to Roy Thomson Hall.)
"I agree with Lang Lang," said Hélène Grimaud before her latest Lucerne appearance (she will appear with the Toronto Symphony Orchestra June 13 and 14 at Roy Thomson Hall). And we tend now to play only in big towns. We don't cultivate the public the way we used to in the past."
Many of Grimaud's favourite pianists are those of generations past, whose individuality flourished in their playing. "The culprit today is the recording industry," she says. "People listen for the wrong things. In a concert it has to feel as if the music is being written as you hear it. It has to be transcendent. It isn't just about hitting all the right notes."
Interestingly enough, the most rewarding of the week's recitals in Lucerne was given by the oldest pianist, 75-year-old Alfred Brendel, whose playing of Haydn, Mozart and Schubert may not have been note-perfect — though it came close — but reflected a profound musical understanding.
The Lucerne Festival also demonstrated why the recital format is anything but moribund in the hands of younger pianists with imagination. For his Saturday morning recital, the Russian pianist Konstantin Scherbakov chose to play all 12 pieces of Tchaikovsky's cycle The Seasons, paired with Franz Liszt's transcription of Beethoven's Ninth Symphony.
The Ninth, you will recall, incorporates not just a full orchestra but, in its final movement, four vocal soloists and a choir. The sheer number of notes to be represented by the 88 keys of Liszt's piano defies counting. Liszt himself, reputedly the greatest pianist of the 19th century, apparently could play those notes. So could Scherbakov.
Breathtaking virtuosity is clearly not dead, as Evgeny Kissin also demonstrated in his performance of a Fantasie on Themes from Bizet's Carmen, as did Lang Lang in his performance of the souped-up Vladimir Horowitz version of Liszt's Second Hungarian Rhapsody. Piano playing doesn't get much more spectacular than this.
But as Grimaud argues, for their less spectacular colleagues, sustaining a career has become more challenging in a culture accustomed to "discarding things to try something else.
"I was a slow starter and didn't play much for a long time. I spent time creating a wolf centre. But this was my choice and it may have been for the best. After 20 years in the industry I am still here. When your career starts with a bang, after 10 years what do you do?"
Like other observers, Grimaud feels the piano needs a nourishing environment. That is where events such as the Lucerne festival come in, putting a spotlight on the instrument and its leading interpreters.
But to Andrei Gavrilov, "Music and industry are words that do not go with each other. Making music is like having a conversation with God. It should be life-changing."
Hopelessly idealistic? Not to anyone who heard the wildly original way Gavrilov played Chopin Nocturnes. Recitals able to offer this kind of music making are surely not going to die.

4

Возвратился с концерта Елены Ревич и Александра Князева. Вот незаурядные таланты! Елену я люблю всей муз. душой, а Князева слышал впервые. Достойнейшие и тонкие музыканты. Как два окна в музыкальное измерение.
Играли Моцарта Концертную симфонию для альта и скрипки (естественно,  в переложении партии альта для виолончели). Вариации на тему рококо. П.И.Чайковского и двойной концерт Брамса. Дирижировал Артем Маркин.
Что они, до каких глубин выразительности  добрались в Моцарте в средней части - трудно рассказать.
Чайковский поразил и довел до катарсиса зал. :)
К Брамсу было отношение холоднее по причине его трудности для слушателя и трудности его логичного и, главное, крупно-ритмического формообразования, коряво говоря. (коя не есть простая задача ни для кого). 
Настоящий музыкальный праздник и встреча с людьми, которые именно такие, как хочется чтобы они были.

5

У Князева учился в МГК мой хороший друг Олег Бугаев

6

Ваш друг, Антон, сегодня был у нас дома :)

7

:rolleyes: Неужели что-то камерное будете играть?

8

Не я -- Olyama :)

9

Ага. А что, если не секрет? Уж не Пьяцоллу ли?

10

Вчера меня случайно занесло на концерт Саши Синчука.
Лучше бы он играл в шахматы... Хотя, перфекционист, но не личности не индивидуальности не угадывается  у этого мальчика. Как будто ему смыли отпечатки пальцев.
И не говорите мне что ему только 16 и для его возраста это неплохо. Если отсутствует основной компонент, то дело безнадежное. Как ни странно таких много
Но ЦМШ все еще клонирует на радость уху. Техничность, чистота и культура звука завидные. Только для чего это все?
Все равно, что художник научившийся копировать других, но сам не имеет что сказать.
Кстати когда есть -"то", его видно и у учеников совсем юных.
Главное по Нейгаузу - "страсть". Возжечь огонь собственной души.

11

В субботу слушал Гиндина с 1,2 концертами Шопена. Дирижировал Артем Макин.
Гиндин, вообще, пианист "первого класса А". Но несколько зауряден. В смысле личности и глубины и яркости образов и прочего... Ну, исполнил. Качественно.

12

В пятницу слушал Юрия Ревича - 15 летнего брата Елены Ревич.
Играл концерт Глазунова и фантазию Кармен Пабло да Сарасате.
эх, хорошая кровь! Музыкален, тонок, виртуозен. Есть все данные для выдающегося будущего.
нет пока свободного, льющегося без нажима сильного звука. Но это как от инструмента зависит так и от "внутренних" резонаторов души. Если он откроет их в себе - то будет звездой сиять на музыкальном небосклоне. как его великолепная сестра. (которую я люблю).

- наконец-то сегодня у меня дома появился муз инструмент , пианино Красный октябрь. Нужно ли говорить, что теперь я гораздо больше смогу уделять фортепьяно, чем раньше.

13

Gtn написал(а):

Нельзя ли расшифровать последнюю фразу?

14

Несколько последних лет я не имел дома инструмента и для занятий ходил то в ближайший ДК то на работу.
Это отнимало у меня драгоценное время между мелкими делами и вообще как заполнение жизни без просветов музыкой...
Количество играемого репертуара заметно снизилось за эти годы.  Но теперь все будет по-другому.

15

Gtn написал(а):

Страшно читать. Дикость какая-то. Средневековье...

16

Neuhaus написал(а):

Страшно читать. Дикость какая-то. Средневековье...

Да, готично!
Я этот... - гот.

17

Я переезжаю. Два-три дня буду без инета. В лучшем случае...

18

Вот это я понимаю - средневековье :)

19

Михаил Лидский написал(а):

Комп перевезли, инет подключили. Осталось привезти кровати типа раскладушек и инструмент. Коттеджик, конечно, фиговенький (4 спальни и салончик-кухня), но и то хлеб. И потом, здесь солнечно. Плюс кондиционер. Что еще надо военному постпианисту? Как всегда - деньги... А вообще - милости просим на отдых! Тут пока еще ни разу не бомбили. Правда, воруют по-черному. Но без стрельбы. Стреляют только русские. В основном, друг в друга. И родное Мертвое Море под боком. Минус - средневековые бедуины. С верблюдами. Короче - Азия-с!!!

20

Я знаю, что такое бедуины!

21

Ты не знаешь, что такое бедуины! Подумаешь, в Тунисе ограбили... А мне они интеренет устанавливали, shwoloschy. Правда, у соседа (русского бандита) бедуин адвокатом служит. Еше ни одного процесса не проиграл.

22

Ты вот упомянул интернет - похоже у нас тоже эти товарищи есть... Как думаешь, есть уральские бедуины?

23

Антон Бородин написал(а):

Это не бедуины. Это международные арапы. У тебя что, тоже каждые 5 минут доступ к инету накрывается?

24

У предыдущего провайдера примерно так и было. Щас тьфу-тьфу...

25

Был я только что на "Онегине" в ГАБТе, из-за к-рого столько шуму. И чего? По-моему, спекакль сделан, что называется, здорово: живо, остроумно, идет легко. Есть, конечно, пара вольностей, о к-рых можно было бы и поспорить, но едва ли они носят принципиальный характер. Сцена дуэли вышла какая-то аллегорически-условная; и Гремин, раз уж ему Татьяна все рассказала и раз Онегин домогался его жены практически в его присутствии, должен был вызвать Онегина (тут мелодраматическим позором-тоской дело не могло кончится). Ленский без кудрей. Но все это мелочи. Более крупное но: драматическое действие кажется мне несколько перегруженным, что, по-моему, мешает музыке (отвлекает), - и вот это уже более серьезно. Все-таки игра игрой, а музыка - важнее всего (для меня). Иногда, к тому же, страдает баланс звучностей. Но спектакль - вполне хорош, имхо.

26


МВ, !!! :)

Меня вот от музыки не отвлекало - ну настолько она уже в тебе на молекулярном уровне, что перестать её слушать и чувствовать просто невозможно.

NB Вот к чему мне сегодня Черняков снился )

Отредактировано Schonheit (2007-02-19 04:35:58)

27

Еще там хохма с куплетами Трике, к-рые поет Ленский, выхватив в горячке у бедного мосье свиток...
Потом Татьяна в сцене письма крушит мебель и на столе буйствует.
Ну, а что, в конце концов, - начитались всяких книг и с ума сходят... Дон-Кихот опять же.
Потом вернувшийся Онегин сразу попадает к Греминым - он и без того неустойчивый (Ленского все ж убил...), - и ему ударило невесть куда... А Татьяна поколебалась, да образумилась.
В общем, адекватно, хотя все же несколько пересолено.
Очень лихо, кстати, по сцене народ двигается.
И поют недурно (хотя все же обстановка для этого какая-то неблагоприятная)...

28

Ба! Никак, опять штаб открыли?! Или это мне кажется?

29

Открыли, открыли.
Петр работает по саботажникам.

30

Смотрю, в мое отсутствие никто ничего даже не пишет.
Ну вот я вернулся.
Второй день сегодня присутствовал на репетициях Андрея Гаврилова к завтрашнему концерту.
Ну, я вам скажу, впечатление...
Рахманинов - настоящий и изысканно тонкий.
Шопен потрясающий - от первой до последней ноты!!
Я, пожалуй такого 1-го еще не слышал.
Трудно говорить об этом, но и дирижер кажется такого мнения, что в подобной очищенной красоте этот концерт еще не представал.
Впрочем, если все будет удачно, то многие смогут убедиться на концерте памяти Алексея Султанова.
Почему я упомянул об удаче? Потому что искусство и музыкальное выражение Андрея очень зависимо от целостности взаимодействия с оркестром, но если оркестр засветится изнутри в нужном резонансе, то эффект художественный превосходит все ожидаемое.
Что я с превеликим удовольствием второй день наблюдаю.
Для меня общение с Андреем и беседы с ним представляют значительный интерес и глубокий смысл его воззрений на искусство и жизнь многому научают.
Я удивлен и покорен поэтичностью и благородством музыкального высказывания Андрея Гаврилова и поистине  мощным и запасом его творческой силы и доброты. 
Кажется, он готов весь свой проект из 50-ти фортепьянных концертов разместить изначально во Владимире и ближайший следующий будет в июне с 5-м Бетховена, а-мольным Шумана и Грига.

приветы от наших передал...
И про Генри (нашего) сегодня вспоминали и говорили.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Лента новостей