Сегодня имел честь слушать во Владимире редкий концерт. Яна Иванилова исполняла романсы Чайковского, Танеева, Метнера и Рахманинова под аккомпанемент Михаила Викторовича. Надо ли говорить...
Все что делает МЛ - это высшей пробы.
А Яна Иванилова умный и адекватный художник. Вместе вышло что-то такое, что трудно определить. Ибо такого в жанре мною почти не наблюдалось.
Это опять настолько эстетически ново (как и все, что связано с Лидским) , что требует осмысления и времени на него.
Ново, прежде всего - самостоятельная тончайшая самоценность аккомпанемента. Он нисколько не отрывается от вокальной партии, но настолько глубок, тонок и красочен, что именно ЭСТЕТИЧЕСКИ вырастает временами в нечто более ценное, чем вокальная строчка. ))
Я почти не знаю музыкантов с такой богатейшей красочной палитрой, как у Лидского. В этом плане его можно было бы сравнить разве что с легендарным Листом. Я понимаю всю трудность для вокалиста дуэта с таким музыкантом.
Хотя человеческий голос сам по себе прекрасен и богат на тончайшие выразительные средства, но соседствуя с подобной тончайшей красочностью и глубиной он не выходит на первое место, как то любят вокалисты (ужасные эгоцентрики).
Хорошо, что Яна все-таки (и прежде всего) - музыкант и художник.
Поэтому я и говорю об исключительности впечатления, потому что даже в лучших записях прославленных музыкантов я слышал много чего, но именно такого сочетания не припомню.
Обычно лучшие даже пианисты - "монохромны" в аккомпанементе, лишь оттеняя выгодным (в том числе и тембровым) образом вокалиста.
Тут же привелось быть свидетелем небывалого гармоничного единства музыкально-драматической фактуры, какой она наверное бывает только в голове творца композитора.