уже была тема ... но не могу найти.
Вот редчайшая запись, жаль что диктор мешает. Но по-моему очень глубоко и прекрасно!
Лотар-Шевченко
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться12011-12-07 15:52:46
Поделиться22011-12-07 22:21:18
Да-да. Жаль, что не удалось собрать о ней материал для сборника... Но в Новосибирске ее чтут. Хорошо... Порода...
Поделиться32011-12-08 00:43:37
"c-es-h"
"c, es h?"
"Быть, или не быть?"
Поделиться42013-03-29 18:20:07
В Екатеринбурге, оказывается, вышел диск с концертной записью Лотар-Шевченко 1956 года - 24 этюда Шопена!
Вышел в 2012 году... как его можно купить - непонятно, на сайте консерватории нет никаких ссылок...
http://www.uralconsv.org/2011-03-01-13- … -------24-
вот бы послушать!
Поделиться52013-03-29 23:02:34
Да, это было бы очень интересно! Но как же достать?
Поделиться62013-03-30 03:04:31
Да, это было бы очень интересно! Но как же достать?
я написал мэйл зав. музыкальным магазином Уральской консерватории с вопросом, как можно приобрести... подождем ответа...
Поделиться72013-04-06 21:39:43
увы, ничего... молчат как партизаны(((
Поделиться82013-12-15 02:21:34
С любезной подачи Огенторна выкладываю диск с этюдами Шопена в исполнении В.А. Лотар-Шевченко.
Поделиться92013-12-15 11:48:41
Да, играет В.А. просто потрясающе!
Удивительнее всего тотальность её осмысления музыки. Играет человек, явно знающий цену мгновениям жизни. Нет ни одной "проходящей" ноты, интонации. Все наполнено наслаждением от этого дыхания, от этой "тайной свободы" искусства...
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
Не твоих ли звуков сладость
Вдохновляла в те года?
Не твоя ли, Пушкин, радость
Окрыляла нас тогда?
Сообщение от Огенторн
Вера Августовна Лотар была каким-то удивительным образом выключена из списка пианистов-культуртрегеров того времени.
Сообщение от Огенторн
Остаются - даже не те, кто на гребне, а кого доносит до потомков волна памяти.
Это было бы слишком просто... - зависеть только от памяти.
"Заметность" - это отдельная работа и отдельная статья социальной активности и "вмонтированности" в информационное поле.
Лишнее доказательство, что люди не в состоянии большей частью воспринимать что-либо "само по себе", сверяясь только с собой.
Им нужно видеть одобрение других людей, тогда они с готовностью разделяют общее мнение.
И те, кто пренебрегают работой над успехом, рискуют пройти мимо интересов "тупой бессмысленной толпы"... )))
В целом, большинство гениев при жизни лишь чудом приобретают славу, и, часто, не слишком надежную. Поэта Кукольника в "обществе" ценили даже больше, чем Пушкина к концу жизни последнего.
А если человека вот таким насильственным образом выключить из социума, в котором все-таки постепенно его слава будет распространяться хотя бы между знатоками, что вообще дело принимает дурной оборот.
Если мы верим в высшую справедливость, то нам не стоит беспокоится. Вера Лотар-Шевченко гарантированно в сонме избранных - тех кто ЗНАЕТ.
Её принадлежность к самому высокому искусству не вызывает ни малейшего сомнения. А ведь сколько таких - медийных фигур, у которых за громкой накрученной славой - ничего уже давно нет настоящего. Которые потеряли связь с "духом искусства", игра которых стала безжизненна и мелка.
Вера Августовна - яркий пример настоящей победы духа над материей. Это подлинная звезда на темном небосклоне океана бесконечности, со своим неповторимым сиянием и вечным светом.
Видящий да увидит.
Поделиться102013-12-16 01:06:03
Да, очень по-человечески... Право имеет...
Спасибо.
Поделиться112013-12-16 23:48:23
Лишнее доказательство, что люди не в состоянии большей частью воспринимать что-либо "само по себе", сверяясь только с собой.
Им нужно видеть одобрение других людей, тогда они с готовностью разделяют общее мнение.
а как тогда воспитывать?
мне кажется, еще уместно это, в общем понимании
Т. Гейнсборо – «… Все вообще – подражание… Ведь что составляет разницу между одним мастером и другим – это правдивое исполнение, а не талантливый замысел.»
Отредактировано pup (2013-12-17 00:04:22)
Поделиться122013-12-18 11:40:40
а как тогда воспитывать?
мне кажется, еще уместно это, в общем понимании
Т. Гейнсборо – «… Все вообще – подражание… Ведь что составляет разницу между одним мастером и другим – это правдивое исполнение, а не талантливый замысел.»Отредактировано pup (Вчера 00:04:22)
"что составляет разницу между одним мастером и другим – это правдивое исполнение"
Да, конечно это главное - ПРАВДА и еще СВОБОДА. Но не та внешняя свобода, опирающаяся на эгоизм хотений и желаний, а внутренняя свобода души человека, приближающегося к познанию истины.
* * *
когда мы слышим подобные драгоценные записи и документы эпохи, самое неразумное, что мы можем делать, это оценивать их по стандартам нынешней эстрадной исполнительской эстетики.
нужно сказать, что музыка не всегда выигрывает, если подчиняется этим нормам публичной "эстрадности".
есть например и исполнения композиторов. которые вовсе не являются звездами концертных залов. И тем не менее их "несократимый остаток" говорит нам порой больше, чем все трюки и эффекты виртуоза, "натасканного" пленять залы.
Вот так и В.А. в своем "несократимом остатке" донесла до нас может быть самое важное, что много ценнее отделки и технической непогрешимости - правду и внутреннюю свободу.
Вот сама эта правда и свобода и являются СУТЬЮ всякого искусства.
Зато и их отсутствие, несмотря на совершенство отделки и техники - сразу низводит музыку в разряд "художественной гимнастики".
напрасно иногда начинают судить без должного переключения своих "шаблонов".
Её этюды прекрасны. И. кстати , я не согласен с Огенторном в том, что нет преемственности с Корто.
На мой взгляд она просто огромна.
В каждом этюде есть "истина" образа. некоторые как бы для меня даже открыты заново. Я их (некоторые), признаюсь, не очень любил даже в самых-самых исполнениях. И тут вдруг открылось - к чему в них нужно стремиться. Где-то впервые зазвучала полноценная гармония, или осмысленный голос баса.
А потрясающий дуэт cis-moll' ного?!...
А чисто французская изысканность и внимание в деталях...
Конечно это дано на пределе, может быть, сил... Но все равно какая мощь. А в иных и какая потрясающая техничность. Ну-ка, терцовый еще так сыграйте? )))
не было ни одного скучного и проходящего этюда. Это поистине художественные произведения и гораздо ближе к оригинальному замыслу, чем те замученные конкурсами смешные цирковые номера, пустые и почти жалкие, какими нас потчуют и мучают бесчисленные лавреаты.
есть еще один потрясающий эффект "консервации".
это как во Францию во время революции уехали наши дворяне и явили французам их язык, как бы застывший в 18 веке. Избежавший тех изменений. которые в любом языке появляются со временем.
Или вот такой же пример наоборот, когда в перестройку к нам приехали Ирина Одоевцева или Нина Берберова и привезли нам язык серебряного века. А наш к тому времени уже отчасти испоганился слэнгом и всякими новыми шаблонными оборотами.
И мы вдруг услышали прекрасную русскую речь.
Вот примерно такая же консервация произошла и с В.А. Лотар-Шевченко.
Долгие годы она была оторвана от новых веяний эстрады. И когда все понемногу и поневоле изменялись, она сохранила совсем другой дух отношения и осмысления музыки.
её этюды вполне напоминают то исполнения Розенталя (первый!) то Падеревского, то и самого Корто.
А везде уже царил послевоенный дух. Рихтер тоже немало прошлого убил безо всякой жалости...
Романтиков осталось - на пальцах одной руки.. ))
Это еще подкупает. так чисто и правдиво высказаться в той "салонной эстетике", но при этом очистившись от ВСЕГО салонного, второстепенного, "эстрадного" эффектного...
да не критиковать нужно, а возблагодарить за такую возможность. Прикоснуться к подлинной душе человека.
Говорят, Софроницкий слушал музыку на совсем убитом магнитофоне и заезженных пластинках и при этом говорил, что он все, что нужно слышит.
Вот так и здесь!
Я слышу то, что нужно! великую музыку и потрясающего человека, который её подлинно делает живой и настоящей. Не на продажу и успех, а истины ради!
Поделиться132013-12-19 14:50:47
Persona поместил отзыв М.В. Юдиной.
очень интересно!
"... для пробуждения жизни за застывшими нотами текста нужно вдыхать в эти ноты свою собственную жизнь А.Корто."
10-го ноября сего<1962> года многочисленные слушатели, собравшиеся в Октябрьском зале Дома Союзов, были свидетелями немаловажного музыкального события: играла Вера Августовна Лотар-Шевченко , выдающаяся пианистка, замечательный человек.
Она дала ответственную программу - 2 сонаты Бетховена (соч. 53 и 57 ) и 24 Прелюдии Шопена. В общеизвестных сонатах Бетховена, играемых во всём мире как начинающими, так и прославленными пианистами, разумеется, трудно сказать какое-либо новое слово, и чем более объективен и самоотвержен интерпретатор, тем более он прав; так и поступила Вера Августовна: сонаты были исполнены обдуманно и тщательно. В Прелюдиях Шопена уже сказалась её яркая индивидуальность, ищущая, мятежная и волевая.
Многие образцы сего величественного цикла прозвучали свежо и необычно. Однако, приступив к щедрому биссированью, пианистка полностью раскрыла свой исполнительский масштаб, развернула подвластную ей громадную и разнообразную виртуозность - техническую свободу и звуковое богатство; никто не уходил, все сидели, как заворожённые; Вера Августовна сыграла "Игру воды" Равеля, 3 Прелюдии Дебюсси, "Колыбельную" и знаменитый Полонез Ас Дур Шопена. "Кампанеллу" Паганини-Листа , и 12-ую Венгерскую Рапсодию Листа. Каково! В игре её не ощущалось ни малейшего утомления , напротив, истинное вдохновение всё более осеняло её, и порой чисто-пианистические моменты исполнения сверкали радужным блеском; особенно удались ей произведения Равеля и Дебюсси - шедевры родной ей французской культуры.
Лишь выдающийся пианист, сильный духом и обладающий могучим и выработанным аппаратом, может исполнить столько различных произведений в одном концерте на столь высоком уровне. Интерпретация Равеля и Дебюсси не оставляет желать лучшего , и следовало бы зафиксировать таковую в магнитофонной или граммофонной записи. Вера Августовна - ученица великого французского пианиста Альфреда Корто. Остаётся добавить, что она прошла через многолетние тягчайшие испытания эпохи культа личности; только истинный художник и человек высокой и сильной духовной организации смог в такой степени сохранить свою личность и восстановить длительным и упорным трудом своё мастерство."
Похожие темы
Волгоград-фортепиано-2008 | Серьезные беседы | 2009-09-22 |
Лента новостей | Актуальное | 2016-12-31 |