как вам замысел?
http://school.borissevastyanov.in.ua/portal (ссылку можно сделать неактвной - я не продвигаю его школу)
вообще, было бы интересно узнать общее мнение о месте композиторов-киношников
Отредактировано pup (2012-05-14 06:11:41)
Классическая
Музыка онлайн
Rare Classical Music Сайт Инны Исаковой Погружение в классику Радио Орфей |
Музыка ветра и роз |
Музыка Ветра и Роз |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Онлайн-школа композиции и аранжировки
как вам замысел?
http://school.borissevastyanov.in.ua/portal (ссылку можно сделать неактвной - я не продвигаю его школу)
вообще, было бы интересно узнать общее мнение о месте композиторов-киношников
Отредактировано pup (2012-05-14 06:11:41)
кхы-кхы
да никто в этой сфере не подвизается. Хотя вот моя ученица приносит композиции Людовико Эйнауди и учит их. Я ничего против не имею. Он минималист, как я понимаю.
неужели прям никто? Вы имеете в виду конкретно нынешние времена или вообще киносферу(и даже таперство...) от начала времен, отечественное творчество или зарубежное тоже?
и самое главое - специфика жанра - так сказать, прямой вход в сердца зрителей и закркпление
а как замысел вообще чего-нибудь подобного онлайн?
Можете чуть-чуть подробнее выразить на счет «ничего против»?
"ничего против" это уступка желанию играть что-то популярное в ущерб плану работы. Конечно такие поблажки нужно иногда давать. Но они чаще всего нарушают принцип постепенности освоения элементов.
Онлайн наверное можно чему-то обучить. Но сомнительно, чтобы всерьез. Хотя как замысел это интересно. дерзайте!
"за этот замысел, он вместе с замом сел"
гы
спасибо за Ваши ответы, жалко, что больше никто не подключался
честно говоря, всерьез - это зависит от скорее самого ученика, а вовсе не от формы обучения
смысл в том, что человек может получить азы в удобной форме, это может очень помочь, придать уверенности, начинающий перестанет чувствовать себя чайником,...
не думаю, в конце-концов, что эту школу будут находить случайные посетители
кстати тогда такой вопрос
насколько всерьез может быть игра в шахматы по переписке
?
кстати, чем, интересно, можно объяснить такой эффект, что в кино (и др.) даже самая непрограммная музыка становится такой говорящей, что аж волосы дыбом ?
причем, каждый режиссер может использовать одно и то же произведение в разных ситуациях, и если удачно, то вот такой эффект
Отредактировано pup (2013-05-16 06:04:34)
кстати, чем, интересно, можно объяснить такой эффект, что в кино (и др.) даже самая непрограммная музыка становится такой говорящей, что аж волосы дыбом ?
причем, каждый режиссер может использовать одно и то же произведение в разных ситуациях, и если удачно, то вот такой эффектОтредактировано pup (Сегодня 05:04:34)
Музыка начинается там, где кончаются слова. Кажется, это кто-то до меня сказал, но не помню, кто. Непрограммная музыка может быть очень говорящей для того, ктот знает её язык! Более того, есть произведения, которые мы так часто слышим в жанрово-созидательных ситуациях, что невольно привязали к ним свои слёзы. Это относятся и к звучащим здесь "Вокализу" Рахманинова и "Адажио" Альбинони. Режиссер надеется с помощью музыки добить окончательно чувствмтельного зрителя или инфантильного задеть, ну заодно, продемонстрировать свое отношение к кадру.
Лично я не люблю популярную классику на кино-подтанцовке. Чаще всего, наши с режиссером ассоциации не совпадают...как и в этом фильме.
Отредактировано Рудик (2013-05-16 09:03:18)
для меня мажорное скрипичное "соло" в середине зазвучало совсем по-другому, я об этих волосах
просто слезы накатывают несколько раз
Меня этот мультик тоже когда-то расстрогал до слёз. Казалось бы, бумажки! А какая библейская история!
вообще, было бы интересно узнать общее мнение о месте композиторов-киношников
да никто в этой сфере не подвизается.
А что на счет классического творчества киношников. Я вот сейчас читаю кое-какие интервью Рыбникова. Интересно он рассуждает о музыке.
Все-таки, последняя приведенная цитата, действительно, удивительно добросовестна и мудра.
В любой цельной системе возможны самые разнообразные методически исследования, вплоть до каббалистики и, что интересно, все они дадут осмысленные результаты. Я уже молчу о том, что сам инструмент познания и исследования именно и заточен на кристаллизацию смыслов в любом хаосе.
Отсюда дожно быть ясно, что любые музыковедческие исследования это не что иное как присвоение, или даже оправдание в твоих глазах (в знакомых тебе смыслах) какой-то части объекта.
Меня часто тревожит один вопрос: прочитай композитор сам о всех подобных исследованиях какого-нибудь своего произведения, он бы сильно удивился. Сама материя музыки для него и для творческого процесса вообще должна мыслиться с совершенно иной стороны - какой-то совершенно простой, как зачатие и рождение ребенка, и столь же немыслимо сложной, возьмись мы это изучать с точки зрения физиологических, клеточных, биохимических процессов.
Как исполнителю добиться - каким идти ему путем - чтобы быть конгениальным "смыслам" и духу исполняемого произведения.
Не засушит ли живое отношение к любимой женщине многознание на клеточном, анатомическом и физиологическом уровне её организма. Где та граница, на которой нужно остановиться и не потерять связь с АБСТРАКТНЫМ в искусстве и в жизни. Не убить тайну. В живом общении внутри драматических ситуаций мы сами не можем стать иными, как действующими лицами, позабыв тонкости психоанализа.
Как хорошо, что Гершкович, сам будучи композитором, имеет наиболее верный взгляд на "свою истину" в познании.
Границы конечно каждый определяет себе сам. И если он добросовестный человек, то он всегда будет стремиться доверху наполнить возможное представление о присваиваемом объекте в меру своей вместимости. И это будет его истина.
Это рассуждение снова вернуло меня к киномузыке. Когда она наполняется конкретным драматическим содержанием сцены и всей истории. Потом, даже отдельно от фильма, она становится(остаётся) говорящей практически для каждого человека.
Интересная ситуация. Маленький мальчик играет вальс Дога. Он не знает ни фильма, ни, в силу возраста, тех чувств, к которым привязана музыка. Он относится к музыке абсолютно, как слышит. И интерес, в лучшем случае, меньше. И вообще - играет, потому что это популярная музыка и взрослым нравится.
С другой стороны, многие взрослые люди хотят научиться играть, чтобы играть конкретные вещи. Даже сборники для взрослых часто именно с популярной музыкой из кинофильмов.
Как известно, Третья и Четвертая симфонии написаны на темы сценических вещей (Четвертая - с некоторыми прибавлениями).
Прокофьев в "Краткой автобиографии" просил не связывать Третью симфонию с "Огненным ангелом". Но возможно ли это?..
...Вероятно, это, как и очень многое, субъективно и зависит, помимо прочего, от степени знакомства слушателя с "Огненным ангелом", "Блудным сыном" или (еще два похожих случая) с "Художником Матисом" и "Гармонией мира".
...Я признаться, почти не могу, слушая Третью симфонию, абстрагироваться от того, что вот это - Огненный ангел, а вот - Рупрехт, вот - монастырь, вот - спиритический сеанс... И главное, от самОй трагической атмосферы этой оперы - ведь сплошное безумие, гибельное, и бредовая идея Ренаты, но ведь она за нее ужасно страдает и гибнет... И через это - бред становится прекрасной мечтой: собственно, это чуть не единственное светлое в опере, да и в симфонии тоже. Ведь чудо как хорошо в конце первой части (не пойму толком, реприза или кода; скорее второе): вдруг тишина, триоли и нежнейшая тема, и другие мелькают так же тихо...
Потом: мне, грешным делом, кажется, что Третья симфония чуть перегружена темами - как будто - "чтобы ничто не пропало" (из "Блудного сына" ведь еще сюита есть, помимо Четвертой симфонии). Если сравниить ее со Второй или Пятой, - мне кажется, крепость ее конструкции слабее... И эта кульминация на г.п. в разработке 1 ч. (или это все же начало репризы), а после нее "тихая кульминация" на той же теме (о к-рой я писал - моя любимая)...
Для меня Третья симфония остается симфонизированной сюитой из "Огненного ангела", да простит меня Сергей Сергеевич. (В Четвертой это ощущение меньше - возможно, это более поверхностного знакомства с "Блудным сыном"...)
Прошу критиковать.
...Прокофьев в плане музыкального содержания
Отредактировано pup (2014-08-30 13:14:42)
В любой цельной системе возможны самые разнообразные методически исследования, вплоть до каббалистики и, что интересно, все они дадут осмысленные результаты. Я уже молчу о том, что сам инструмент познания и исследования именно и заточен на кристаллизацию смыслов в любом хаосе.
Отсюда дожно быть ясно, что любые музыковедческие исследования это не что иное как присвоение, или даже оправдание в твоих глазах (в знакомых тебе смыслах) какой-то части объекта.
В литературе иногда бывает так, что произведение объективно шире замысла автора. За счёт чего произведение становится классическим и переживает века.
Автор улавливает только часть более глубокой идеи, видит не саму идею а её конкретное воплощение, знакомое из жизни (типа анекдота), или за счёт таланта отображает жизнь так достоверно, что попутно закладывает в произведение дополнительные смыслы.
(это явление и шопеновские "портреты" напоминило.)
"Автор улавливает только часть более глубокой идеи, видит не саму идею а её конкретное воплощение, знакомое из жизни (типа анекдота), или за счёт таланта отображает жизнь так достоверно, что попутно закладывает в произведение дополнительные смыслы."
мне кажется автор вообще с идеями не работает, как композитор не работает над эмоциями... он работает над чем-то более общим, над движением и игрой "сил" по определенным правилам. А что из этого получается - часто удивляет его самого и становится источником наслаждения творческим процессом.
мне кажется автор вообще с идеями не работает, как композитор не работает над эмоциями...
ну всё-таки классические авторы так или иначе предчувствуют, наверное широту идеи, иначе б у них не получилось множественности великих произведений.
Идеи аналогичны эмоциям в музыке?
он работает над чем-то более общим, над движением и игрой "сил" по определенным правилам.
сюда входят и ритмические особенности или играют роль только гармоническе связи?
над движением и игрой "сил" по определенным правилам.
правила, как драматические элементы (завязка, развитие,...) - или это форма, а важно движение конфликта?
ну всё-таки классические авторы так или иначе предчувствуют, наверное широту идеи, иначе б у них не получилось множественности великих произведений.
Идеи аналогичны эмоциям в музыке?
Трудно тут выразиться точно. Сложная тема. Что Рахманинов например говорил о своей прелюдии. Сам материал уже диктует продолжение. Но оно должно быть написано по определенным законам.
В какой степени например Бах в своих фугах зависел от правил а в какой "идеи" творил свободно - вопрос неразрешимый. То есть вполне может быть так. что ИДЕИ - это и есть совершенное воплощение правил на основе какого-то родившегося в сознании материала.
Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Онлайн-школа композиции и аранжировки