Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тема о темах...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

мне казалось это делом довольно простым - заглянуть на Лифчик и там, если что-то заинтересовало - то просто развить эту тему здесь. высказать мнение, поделиться взглядами и мыслями.

Заглянул на Лиф. и неоднократно. Свело скулы от скуки и мелкотемья... НИЧЕГО не смог извлечь.
Господи! неужели мы уже все переговорили?
Ну да, определенный  "информационный" токсикоз у людей уже наступил.
Нужно вообще как-то по другому подходить к информации. Почему-то сейчас молчание часто получается насыщеннее и информативнее слов.

Но все-таки не хотелось бы терять слова тех, кого ты любишь и ценишь.
В музыке конечно тишина больше слов говорит. Но и точное слово иногда ой как сильно.
Только сегодня вспоминал "дышать" Мержанова.
Это ведь не только цезур и фразировки касается. Это еще и ощущение свободы - высшей точки возможного освобождения всех "пор" от зажатостей и любого "сократимого остатка".

А то , что несократимо - то и есть, видимо, свобода величие красота и истина.

2

Вот тема - раньше великие пианисты были еще и магами.
А сейчас большинство просто крепкие профессионалы. они не знают даже как выйти в область подсознательного.

3

не все же были магами тогда, и не все крестьяне сейчас

4

"магами" в том смысле, что вполне владели и опирались на подсознательное, или, как его называют - на темное море осознания.
именно оттуда происходит все искусство, рациональная часть которого тоже безусловно важна, но она это не единственное и даже не самое главное в нем.
Сейчас же, гоняя например 3-й Рахманинова, сделанный как по лекалам, зачастую вообще не видят его "подводной части". Так и с другими произведениями.
Корректное "произнесение" своей роли "с выражением", как говорили в школе, это еще никакое не искусство. Это по-Станиславскому просто - наигрывание.
исполнитель просто обязан "озвучивать", оживлять в себе весь грандиозный психоэмоциональный комплекс произведения, 90 процентов которого находится в подсознании.
таковы и были старые мастера. Даже их невнимание порой к тексту - было следствием глубокой погруженности в нечто более важное для музыки. Нечто более тонкое и почти эфемерное... Но являющееся как раз самой сутью всякого искусства.
Это я и называю магией.

5

Добрый день
а тогда какую эпоху берем, в которой преобладали маги? и в чем может быть причина этого преобладания?
кого сейчас можно тожен назвать магом (кроме М.В.Л.) ?

Отредактировано pup (2013-11-01 11:08:25)

6

маги, это конечно образно... )))
но за великую эпоху романтизма я отвечаю. Воздействие игры Паганини и Листа, магия Шопена и потрясающего Антона Рубинштейна не подлежит  сомнению.
Это все люди, которые понимали тайну подсознания и умели входить в состояние подлинного вдохновения.

Конечно и в наше время такое встречается, но гораздо реже. Но музыка и искусство вообще без тайны - это как будто без своей основной и главной части. Никакое чистое и виртуозно корректное исполнение не заменит отсутствие глубины, образного содержания и владения подсознательными связями произведения. 
Станиславский, применительно к игре артистов, это очень ясно и четко расписал. Без психологической глубины, обоснованности и правды переживаний невозможно играть роль, будут пустые штампы и наигрывание.  Такое наигрывание часто и слышишь у нынешних пианистов.
Их искусство не трогает.  Они вроде играют великие произведения, все вроде звучит - но проходит мимо. Не задействуется какая-то важная часть. Они сами не в силах проникнуть глубоко в свое сознание, воспринять то, что ВОЗМОЖНО воспринять и почувствовать. Они сами мелки и неинтересны и такая же получается их музыка, хотя и звучат величайшие шедевры, до которых они, видимо не доросли..

7

маги выражение получилось говорящее, извините, что заезживаю.
а Рихтер, кстати, не был ли магом? или это другое  было

Не понятно, все-таки, в чем же причина. Ускорение жизни, "граммофоны". Можно еще раскрыть тему в таком ключе - что способствует развитию у исполнителя музыкальной правды, а что (и на каком этапе) может отвернуть от этого. Станиславский давал своим ученикам множество сопутсвующих элементов, вызывающих проживание, например, те же обстоятельства, задача, правдоподобный вымысел,... которые позволяют артисту найти саму сущность роли. Кстати, можно ли сказать, что ядром музыкального произведения является конфликт?  Или, точнее, в чем конфликт выражается и какими средствами его можно выявить. Я думаю, это может дать основной толчок к погружению в "подводную часть".  Т.к. само проникание в подсознание звучит неясно.
Были ли Великие одаренными исключениями, или все таки точно знали какие-тот законы
Я надеюсь,  еще не спускаюсь до мелкотемья?

Отредактировано pup (2013-11-02 04:37:15)

8

Рихтер безусловно был им. Одним из самых могущественных и холодных, "отстраненно-внечеловечных". Его игра просто завораживает подчас, хотя все в тебе протестует, ничего тебе не греет душу и не говорит сердцу. Но есть что-то сверх этого всего - что-то над земное.
кстати, почему его подражатели полностью и выхолостили музыку. Они могли подражать только его внешней оболочке исполнения и получилась ерунда.  Карго - культ.
Причины и запись и доступность информации, конечно.  Но волна такого отношения идет не только в музыке - это наступает широким фронтом. "Информационность" уже достала.
раньше сама "информация" была иной - более глубокой - широким аккордом затрагивала самые глубины человека.

А сейчас выродилась до лжи.

Конфликт безусловно - двигатель всего на свете. Вселенная как бы "заинтересована" лишь в одном - постоянном будоражении во всевозможных конфликтах и развитии таким образом.   

Подсознание нужно выявить в себе . почувствовать. Оно вообще постоянно с нами. Только два (по одной из статей) процента нашего "разумного сознания"  у нас в деле, и поистине огромнейшая часть нами просто не замечается, хотя именно она и творит нашу жизнь поставляя нам только лишь короткие сводки и то с опозданием...

9

попалось на днях

вопрос, что считать подсознанием
не то ведь, что нам Фрейд сказал

Отредактировано pup (2013-11-06 12:50:41)

10

Такое сознание: со мной музыка "разговаривала" пару-тройку раз за всю жизнь и то на какое-то мгновение в отдельном мотиве (после чего становилось ясно, о чем произведение). Как будто бы в нескольких нотах монолог Гамлета или признание в любви. В общем, звучали что ли, как песни. Эти произведения становились самыми родными.

11

Можно ли выделить в музыке женскую и мужскую?
Например, в виду того, что у женщин чаще встречаются маленькие руки, можно сказать, что сложнее исполнять некоторые произведения Листа, Рахманинова. Т.е. эти произведения формально становятся не женскими.
А вот природа музыки женская и мужская, или больше женская и больше мужская?

12

Чаще говорят о том, что не женское это дело. Подобная дискриминация имеет под собой псевдо-научную почву. Рассуждения о женском и мужском мышлении, восприятии и т. д. - всего лишь ширма. На самом деле, женщина всегда ( за редким исключением) предпочтёт семью и детей музыкальной карьере. Кстати, маленькие руки у талантливой пианистки часто более ловкие и пластичные, нежели большие у посредственности.

13

Ну у мужиков часто мнение такое, что фортепиано это в целом женский инструмент, а мужской - гитара.
На счёт карьеры это понятно, хотя раньше были институты благородных девиц.
Но всё-таки интересна именно природа музыки. Моя знакомая пианистка искренне считает тот же 12-й этюд Шопена музыкой мужской, хотя сама играет множество его этюдов.

14

да, женщины - это что-то... Особенно в магазине. Она реально не знает что она хочет, даже если уже на кассе стоит и пробивает товар...
С другой стороны, к примеру, Мария Гринберг - вот женщина, которая научит тыщу мужиков подходить к сути исполняемого. Редко кто так близко (в лучших достижениях) подходил к чисто музыкальной реальности, без штампов, мути эгорефлексии.  Чисто по-годовскому - "Яснее и логичнее."

15

Gtn написал(а):

без штампов, мути эгорефлексии.  Чисто по-годовскому - "Яснее и логичнее."

а это, кстати, не по Рихтерски получается?
нет, Рихтер - это скорее эгоманьяк. Его "отстраненность" - липовая. Мастер звука. Звук, только звук...

16

pup написал(а):

нет, Рихтер - это скорее эгоманьяк. Его "отстраненность" - липовая. Мастер звука. Звук, только звук...

) Вы в моём поле ответили

17

pup написал(а):

) Вы в моём поле ответили

Извините кнопкой ошибся...
Ну не люблю я Рихтера, хотя и признаю некоторые его трактовки гениальными. Мне все кажется, что он больше навредил музыкальному искусству, чем прославил его.
Нашел какую-то свою гениальную нишу, но она лишила музыку сердца. Чистый такой эгоизм, ради себя любимого.