Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Музыка "в старинном стиле"


Музыка "в старинном стиле"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Музыка "в старинном стиле"

06-12-2013 18:30

Центр классической музыки (г.Владимир, Б.Московская, 28)

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр

Дирижер - Артем Маркин

Солист - Михаил Лидский (фортепиано)
http://www.vgso.ru/data/concert/img/190_2_60b.jpg

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

Э.Григ. Сюита "Из времен Хольберга"
И.С.Бах. Концерт для фортепиано с оркестром
Л. Бетховен. Концерт для ф-но с оркестром №4 (Солист – Михаил Лидский)

Начало – 18:30
Цена билета – 400 руб.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

2

Великолепный вечер!
Вернулся с концерта и передо мной встала проблема - как рассказать о том, важном и исключительном, чему только что я был свидетелем в числе  слушателей сегодняшнего  концерта. 
Ведь то, что сегодня продемонстрировал Михаил Лидский  - это всегда очень "информативно" насыщенное событие. В его исполнении такая концентрация нового, концептуального, прекрасного, непостижимого, разнообразного, что охватить и как-то отразить это в словах превращается в очень трудную задачу.

Концерт открылся очень обаятельным произведением Эдварда Грига - Сюитой из времен Хольберга. Свежесть лирики Грига, под профессиональной рукой маэстро Маркина  явилась ненавязчивым и уместным прологом к двум более серьезным и монументальным шедеврам двух величайших музыкальных гениев - Баха и Бетховена.

Первый ре-минорный концерт Баха начался очень стильно и ритмически выверенно. Именно в том духе, как это, представляется, и было, когда для слаженной игры требовалось держать пульсацию в такте, а роль дирижера не стала еще всеобъемлющей.

Безусловно такое прочтение - было очень интересным. Позволило показать гораздо больше музыки, нежели ставшие уже привычными темповые штампы в духе записей Гульда или Рихтера.
"Интерьер" концерта поразительно поменялся. Неожиданные тембры и интересные звуковые решения показывали это музыку чуть ли не с незнакомой стороны. Иногда казалось, что столь знакомая музыка вообще исчезает и превращается в какую-то беседу. Неожиданный разговор, или даже невозможно сказать - что...  Какой-то неизвестный формат адресованного нам важного сообщения.

Финал показался особенно удавшимся, вероятнее всего из-за того, что восприятие уже несколько адаптировалось к необычности такого звукового формата. И оркестр, казалось, зазвучал гораздо свободнее и одушевленнее.

Стоит ли говорить, что в целом концерт получился гораздо больше насыщенным подлинной красотой, глубиной и тайной музыки, чем это доступно нам в любых самых-самых записях.

все, за что берется Михаил Лидский - носит отпечаток его пытливого поиска. Как будто он отбрасывает все шаблоны и очищает свое восприятие, чтобы увидеть музыкальное творение впервые, как будто оно только что появилось на свет и еще не обросло музыкальными "толкованиями".

Вообще, тайна Баха и его музыки еще ждет своего открытия. Может быть вечного "открывания" каждым поколением. 

Я, слушая этот концерт, как-то особенно ощутил верность изречения, приводимого Ф.М. Гершковичем — "Что такое музыкальное произведение? Это только повторы — система повторов. Но это не такие повторы: «Я — идиот! Я — идиот!» — как говорил Шёнберг".

Смысл баховских "повторов" -это постоянное обновление и изменение самого восприятия, которым мы наделены.
Разумеется, это не должно быть одинаковым, как "я идиот"...     Великое разнообразие в том, что внешне кажется схематичным - это такая, одна из дверей в тайные комнаты музыки прошлого.

Михаил Лидский вполне отразил сотней наверное красок, штрихов и оттенков бесконечное богатство этой музыки.

3

Во втором отделении стоял 4 Концерт Бетховена - одно из любимейших и прекрасных произведений на свете.
Последний раз я слышал его в прекрасном исполнении Екатерины Державиной.
Она очень обаятельная пианистка и с первых нот завладела вниманием и дыханием зала, ни на минуту его не потеряв.
Интересно было сравнить Михаила со столь первоклассным исполнением его, кстати, "однокашницы" по классу В.М.  Троппа..

Но сравнения никакого не получилось! Михаил настолько был необычен в самом "Этосе" своего "сообщения", что у него была какая-то совсем даже неперескающаяся с другими Музыка. В своем соотношении с той музыкой, ну примерно, как скульптура со станковой живописью.
Не станем же мы скульптуры Микеланджело сравнивать с картинами Рафаэля...
В музыке же трудно нам найти подобные сравнения.

сказать, что у Лидского сейчас бесконечно красочная палитра тембров, приемов, динамики, штрихов - это не отразить все равно чего-то еще - более важного, что делает его исполнение и вообще музыку, которую он "трогает" не похожей ни на что...
Разве что если вспомнить рассказы об "оркестральной" игре Листа, то там мы можем как-то проследить истоки подобной же, давно забытой, эстетики.

Иногда он, казалось,  даже немного "монстрил", так это вроде сейчас говорят. То есть показывал что-то совершенно непостижимое и недостижимое другими пианистами. Причем таких эффектов "волшебства" в его игре было немало!
Это был не самопоказ и любование, а что-то художественно столь "запредельное", что возможно только при преодолении материи исполнительства и всякого её тяготения.

4

Вообще, самое поразительное качество для меня в Лидском - это его неуклонное изменение - "рост", или вернее качественная неуклонная эволюция, вопреки обывательскому представлению о возможном...
Он опять новый!
Уже оркестровое вступление  подсказало нам, что пианист целиком эмоционально сопереживает всем основным образам концерта.  Какая-то необыкновенная открытость, непосредственность и темперамент вышли на первый план в его исполнении, ранее столь часто "интроспективном", множественно рефлектирующем.
Теперь же он воплощал, словно, само понятие "играть на фортепьяно".
Это была игра силы,  фантазии, темперамента, поэзии и правды.
Живая музыка - в полном смысле слова - живая, трепещущая, как серебряная рыба или гоголевская русалка, которая живее настоящего...

Мне самому очень всегда жаль, что нет записей этого чуда - живой по-настоящему музыки. Записи Михаила - довольно редки и не всегда отражают самые впечатляющие его достижения.

А в наше время, когда сама музыка отчасти девальвируется "информационно-развлекательным" к ней отношением, таки записи - как святой источник. Не давали бы закиснуть вкусу людей и музыкантов.   

Я мало написал об оркестре, но по умолчанию, без его удачной игры не состоялось бы и полноценного впечатления от этих великих произведений.
Так что слова о музыке - это конечно же дань всем исполнителям.
И спасибо нашему Артему Эдуардовичу - главному дирижеру, политику и человеку, что держит еще нас на плаву полноценной (по рангу для города) музыкальной жизни...

http://s7.uploads.ru/YLIXf.jpg


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Музыка "в старинном стиле"