Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » И. Гофман


И. Гофман

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Перечитывая книгу Гофмана "Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре", задумался над одной ее фразой. Помимо забавных заголовков типа: Что делать с незанятой рукой?, Обкусывание ногтей портит туше , Как предупредить боль в кончиках пальцев после игры и т.д., Гофман высказывает мысль о том, что для воспитания талантливого музыканта очень важен начальный этап и первый педагог должен быть обязательно хорошим. Шнабель по сему поводу говорит прямо противоположное, он считает, что  для пианиста, которому суждено стать великим музыкантом все равно кто его учил первоначально. По его мнению, в возрасте 17-18 лет он, так или иначе, будет создавать свою технику. Кто что думает по этому поводу?

2

Я думаю, что хороший педагог всегда лучше плохого, но что это в каждом случае значит и что из чего выходит, я не знаю.

3

Полностью согласен с данным мнением. Об этом же, почти слово в слово писал Г. Нейгауз-старший.
Однако же сам указывал на Рихтера, дескать - вот пример самородка. Кстати, в своем высказывании о фразе Шнабеля он оговаривал, что в его словах есть доля правды. Интересно, а вы Михаил в возрасте 17-18 стремились обрести собственную технику?

4

До сих пор пытаюсь.
С гаммами плохо было. И есть. Все шиворот-навыворот. 5ю сонату Скрябина в 15 лет играть было легко, причем оч.быстро. А Моцарт начал брезжить в мозгу и через него в руках аж к 5му курсу.

5

Наверное есть базовая техника, которую лучше знать с детства и воспринять правильные приемы. чтобы потом не переучиваться. С другой стороны есть открытия основанные на своей индивидуальности и переосмыслении этой "базы", кто-то там говорил (типа Бузони), что он три раза поменял свою технику. С третьей стороны есть наверное техника каждого произведения, как и стиль тоже. Повезло конечно тому, кто имел хорошего и знающего педагога с детства. И, вроде если человек сам искал и что-то находил и продолжает - тоже неплохо. Лист в детстве играл черт знает какими приемами. Потом  попал к Черни, которые его вероятно "откорректировал". Но пока сам не взялся под впечатлением от Паганини нарабатывать "новую эстетику" и новую технику, неизвестно был бы таким каким мы его знаем - величайшим?...
Все дороги ведут в Рим, если достаточно упорно идти.

6

Интересно. Я вообще об этом никогда не задумывался. От самого слова "техника" всю жизнь тошнило.

7

А я вам вот что сказать хочу.
Пришлось мне как-то учить 4ый концерт Рубинштейна - на заказ. Музыка симпатичная, полная заготовок для будущих отечественных ф-п концертов (Чайковский, Рахманинов...) и перепевов старших образцов, с несколько заваливающейся формой финала ну и т.д.

Но вот послушал я запись Гофмана... Там в 1 ч. обаятельную п.п. когда струнные играют, рояль поливает: пассажи - с виду ничего особенного.

Сыграно - остановись мгновенье.

8

Все конечно знают видео Гофмана с прелюдией Рахманинова. Как-то странно он ея играет... Такое впечатление, что звук отдельно писался (руки высоко подбрасывает).
И еще. Все же почему он не играл 3-й Рахманинова, ему посвященный? :( Не нравился? Не верю!

9

Да это, кажись, "не его" концерт. И где-то я читал, что он это впрямую говорил.

10

А кто знает наверняка,играл Гофман Рахманинов3 или нет?

11

Я знаю. Не играл.

12

а кто знает почему рихтер не играл Рахманинов 3

13

Весь Гофман на "Погружении...": http://files.mail.ru/DCQGS3

14

Ах, какой пианист Гофман. Концерты Шопена живьем - может, и не во всем"удачные", извините за выражение, да и вдохновение в чем-то, наверное, уже поистрепалось, но об чем вааще речь при таких делах...
И ведь это эпоха. А сам он - вне. Там, кстати, и Прокофьев, к-рый был его заметно моложе... Какой "мостик" от Антона Рубинштейна.

15

Да,  некоторые записи просто поражают. думается, что недаром Рахманинов все-таки определял его лучшим (если он в ударе). основания для этого были немалые. Именно фортепьянная ИГРА.
Меня всегда поражала Колыбельная с юбилейного концерта... Как он это делает?
Я еще не докачал его поздние записи - наверное они самые интересные.

16

Среди его записей попадаются, т.с., всякие. Имеется немало свидетельств того, что он довольно рано "завял", а большинство записей (и наилучшего качества) сделаны как раз в это время. Но... могу лишь повторить слова Софроницкого (из воспоминаний Никоновича): "Какой гигант!". Сейчас слушаю концерт Рубинштейна, и даже не слегка поднадоевший 4-ый (мне, извините, самому приходилось его играть, да и проходить со студентами), а доселе неведомый мне 3-й. Какие, однако, люди...
Словом, Петр, с Вас очередной шедевральный эссейчик :)

PS: Мама родная, это еще и живьем (3й концерт Рубинштейна)!!! Вот это вдохновение.

17

Ой, о Гофмане слишком сложно сказать что-либо новое. О нем многое написано совершенно верно и исчерпывающе.  Попробовать что ли с сугубо субъективных своих...
Хотя можно чуть обобщить Бекман Щербину, Сабанеева, Мандельштама, Свои ранние впечатления. Его книгу и ... бр... ох, как тут много нитей...

18

А Вы 3-й концерт послушайте, послушайте...

19

А где он, я еще не скачал такого диска.

20

Том 8, диск 2

21

да. послушал 3-й! И даже ноты у себя нашел дома (Музыка М. 1966)... отметил некоторые купюры в финале и в каденциях.
Да, Гофман - настоящая Школа несравненного фортепьянного  мастерства. А временами какая поэзия! Удивительна его манера "решать" некоторые фактурные эпизоды.

22

Спасибо, что вы есть. Мы ведь живем в королевстве кривых зеркал. Это одно из немногих (если не единственное) мест, где можно прикоснуться к пониманию истины.  8-)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » И. Гофман