Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Бузони


Бузони

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Давно пора вникнуть - там уйма музыки и литературы.
Проф. Марко Винченци, директор Бузониевского центра в Эмполи (близ Пизы), прислал ссылку на сайтище, где рыться и рыться: rodoni.ch

2

Спасибо! Нехилый сайтик.

3

Да, сайт хорош. Но то, что Бузони курит - плохо.
Неуместно это смешение культур - рафинированной европейской и дикой - американских индейцев...

4

Gtn написал(а):

Да, сайт хорош. Но то, что Бузони курит - плохо.

А может быть, это он взял сигару у фотографа так просто, подержать, пока тот фото сделает?

5

Ну, а что бы из материалов сайта почтеннейшие коллеги предпочли бы видеть переведенным в в-градском сборнике?

6

Надо крепко подумать...Много же всего!

7

Мне лично интереснее всего его исполнительское искусство и его "метода".
Вообще есть подозрение что он играл скорее вопреки законам физиологии и не обладал подлинной свободой аппарата. Но его могучая творческая натура, и принадлежность к цеху композиторов, смели по-своему преграды и сделали результат очень значимым. Некоторые его упражнения , как например варианты к этюдам Шопена, особенно ко второму, показывают его методы. И эти методы мне не нравятся. Его металлический звук на записях тоже говорит о том, что его аппарат зажат. Его варианты к Этюдам Листа, тоже говорят о неестественности подхода.
С другой стороны в записях все остальное - крайне интересно. Всегда это что-то значительное и художественное.
Известно ироническое и даже издевательское к нему отношение Сафонова, в тот год, когда Бузони преподавал в Московской консерватории. Сафонов в какой-то там присказке смеется над звуком Бузони.
Ученица Бузони, кстати - Елена Фабиановна Гнесина, так что гнесинку вполне можно переименовывать в Академию Бузони... хе-хе..

8

Gtn написал(а):
Елена написал(а):

Ну вы и моралисты, однако!!! Миша, за Бузони лучше всего говорят его архиромантические транскрипции. Ну, и сочинения, конечно. Хотя бы та же Сонатина "Кармен"...

9

Я Бузони страсть как уважаю. Ф-п концерт -- это нечто, хотя и чуднО. Ну, и масса всякой прочей музыки, в т.ч. транскрипций. И редакций!
Петр, Вы поздние (акустические уже) записи Бузони знаете? Шопен, Лист (13я рапсодия), Ц-дур ХТК-1?..
В сборнике же надо литературу печатать. Дед Гаррика завещал переводить "Письма к жене" и "Новую эстетику пианизма", но это все, как на грех, в оригинале по-немецки, а моих познаний в этом языке недостаточно для публичного перевода. Переводить же с английского или итальянского как-то некрасиво. Впрочем, письма к жене суть тексты вроде простые, и я бы даже с немецким текстом, поди, справился бы...
Но - не было ли чего уже по-русски? Вроде нет. Но, может, я что-то упустил? Бузони много занимался Г.М.Коган...

10

Натурально тонкая книга в мягкой обложке "Бузони" есть в библиотеке. Брал давно и кто автор не помню. Не проблема взять конечно еще раз. Там довольно подробно о его принципах.
С-major ХТК слышал по радио как-то - произвел потрясающее впечатление. Голоса как на ладони и логика и развитие ...

11

Gtn написал(а):

и кто автор не помню

Автор Коган и есть. А письма к жене, если в России и издавались, то после 1991-го года. Я, к сожалению, не читал.

12

Так что же - письма к жене берем?

13

новую эстетику хочу...

14

Переводить сами будете? Мне слабо с немецкого такой текст.
Впрочем, у нас имеются общие знакомые...

15

Переводи что легче. В нашем возрасте трудоголизм до добра не доводит.

16

Ба! Так есть же новая эстетика по-русски. Вот у Либермана в книге ссылка - СПб, 1912. Вот так нумер.

17

ну так 12 года - цэ еще не совсем новая эстетика... :)
Он кажется 3 раза "технику менял", если это о нем вообще...
А общие знакомые конечно есть. Кажется, Georg живет в неметчине и недюжинно владеет слогом. Дина опять-таки зимними вечерами у камина не торопясь в перерывах меж занятиями и ребенком...

18

12 года - это та самая эстетика, другой вроде не было.
Так, а что мешает нам просто перепечатать ее? Копирайта уж нет...
Ща как возьму да посмотрю.

19

Замечательно! это нужно сделать.
А в дополнение я бы еще перепечатал малюсенькую книжонку Иосифа Левина о фортепьянной игре, которая стала уже библиографической редкостью и даже исчезла из нашей областной научной библиотеки давно. Это сделало бы раздел более полным и интересным. Наверное в Москве её найти легко.

20

Интересно Бузони скомпоновал 3 известных сочинения (Фантазия c-moll, Adagio G-dur и неоконченную фугу c-moll) в один цикл. В Адажио, как всегда, добавил басы (к этому не привыкать), а фугу закончил сам, дописав еще несколько страниц, имхо, гораздо больше, нежели Бахом планировалось, но тут сразу не поймешь. Таки не могу понять, сам он это сделал или откуда-то еще взял? Послать кому-нибудь ноты с целью выложить?

21

Могу. Или уже?

22

Щас вышлю.

23

24

Gtn написал(а):

новую эстетику хочу...

"Новая эстетика" и так существует в переводе В.П. Коломийцева, если не ошибаюсь! Зачем вам ещё? :-)
Могу даже отсканировать, если очень нужно...
А сафоновские слова о Бузони ("Безруччо-Безтони") я бы поскорее забыл :-(, как не имеющие отношения к тому Бузони, о котором мы, собственно, все говорим. Сафонов-то знал-хулил его совсем молодого!

Отредактировано Devere (2008-09-01 16:31:24)

25

Devere написал(а):

Могу даже отсканировать, если очень нужно...

О! Я был бы очень благодарен. Это знание не нужно пропскать.
Забывать наверное не стоит. Но нужно попытаться осмыслить. Что именно разделяло эстетики и позиции Сафонова (великого педагога и очень мной уважаемого музыканта) и Бузони - одного из "движителей" эстетики музыки. Великого исполнителя и художника.
Подобное "расфокусирование" позволяет иногда понять что-то очень и очень важное не только в музыке но и в реальности.

26

Разделяло, я думаю, то, что эстетика Сафонова была воспринятая - от Брассена, Лешетицкого и проч., а у Бузони - своя, хоть и на твёрдой почве Листа и, воможно, других :-)...

27

Э.. нет! Как раз Сафонов находился более в "эстетике Листа", котороая на то время была неким мейнстримом. В том-то и дело, что Бузони предъявил нечто новое и непривычное. Понадобилось привыкание, после которого он мог быть оценен по достоинству.

28

Это - умозрительное заключение? :-) Всё, что я читал об искусстве Сафонова-пианиста, заставляет предположить, что он, скорее, примыкал к эстетике Лешетицкого (ну, по крайней мере, в отношении звука, отношения к инструменту и др). Но, в любом случае - его мог и оттолкнуть просто масштаб и оригинальность оного в Бузони, уж конечно, не принадлежащих мейнстриму...:-) Могла иметь место и зависть...:-)

Отредактировано Devere (2008-09-03 10:46:22)

29

Не согласен. Умозрительным заключением нельзя назвать мнение основанное на анализе не только доступных материалов о Сафонове, но и учитывающих живые записи его гениальных учеников - Скрябина, Бекман-Щербины, Левина, (опосредованно через Буюкли  - даже Софроницкого!).
Никакой "эстетики Лешетицкого" самостоятельно не существовало. Была великая школа (и поныне) художественного реализма  (как его понимали в 19 веке) и смысловой наполненности. Сафонов скорее у Давыдова научился должному отношению к музыкальному исполнительству. А Давыдов друг и единомышленник  Листа, который выражал на то время самые передовые згляды на исполнительство и музыкальное творчество.
Бузони был просто Гульдом своего времени. Когда он явил миру листовскую программу, то как пишет Мартинсен, ученики Листа были возмущены и чуть ли не уходили из зала. Но тот всех убедил. И на последних концертах уже находили в его исполнении "подлинного Листа".
Пытаясь "экстраполировать" по имеющимся обобщенным данным причину язвительного отношения Сафонова к Бузони нахожу, что Бузони просто структурно переосмыслил эстетику мейнстрима, что выглядело в частностях, как нечто "антихудожественное" по меркам того времени. Для того, чтобы понять, что это не так и что реалистическое отношение к Художественному образу сохранилось и только лишь дизайнерски масштабировано, у Сафонова не было достаточно информации, он явно не отслеживал концептуальность Бузони в связном цикле концертов.
Слушая сейчас записи Бузони мы не ощущаем особой его эстетической новизны или какого-то особого экстремизма - обычный добротный и наполненный смыслом великолепный пианизм. Несколько более строгий и менее лабильный, нежели у его современников. Ну и разумеется масштабы мышления - иные. Но это скорее от того, что Бузони сам композитор вполне определенной "эстетической эпохи".
Что же касается эстетики Лешетицкого, что слушая его записи мы находим в них не более особенной эстетики, чем принято называть манерой или стилем исполнителя. Так, получается что у каждого своя "эстетика".  Соколовская, Мацуевская, Лупуевская и т.д...

30

Почему ж, позвольте спросить, говоря о Сафонове, вы в качестве примера берёте игру его учеников, но говоря о Лешетицком - лишь его самого, имевшего учеников, прямо скажем, куда больше, нежели Сафонов. Если, конечно, принимать во внимание действующих крупных пианистов. Потом, вы и в принципе напрасно придаёте такое важное значение сафоновским каламбурам в адрес Бузони просто потому, повторяю, что они были адресованы искусству Бузони раннего периода. Бузони тогда ещё не был ни новатором, ни кем-либо ещё. И пианизм его тогда, по всему судя, был обычным, в известном смысле - общепринятым. Он был, конечно, профессором, но таких существовали по всему свету сотни. Возмущение же листовских учеников и вовсе, пожалуй, объяснялось конфликтом между живым и творческим восприятием листовского наследия и эпигонством. Всего-то. Разве нет?
И я, к примеру, слышу у Бузони совсем особую эстетику, отличную ото всех прочих! :-) Совсем!
Ну уж вы, Пётр, и загнули касаемо К.Ю. Давыдова! Сказали б уж тогда - Рубинштейна, что ли!

Отредактировано Devere (2008-09-03 15:48:48)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Бузони