Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » реальная трудность


реальная трудность

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Реальная трудность - сыграть прелюдию С из 2 тома ХТК так. чтобы это был полет нескольких птиц и вольная их игра высоко в небе. Они то парят недвижно, то пересекаются, перестраиваются, машут крылами.

Вот Фейнбергу удалось. Или почти удалось. Во всяком случае именно его игра напимнила мне эту картину.

2

А с чего ты взял, что там вообще предполагается полет птиц?

3

Ничего не предполагается. :))
просто так получилось. Я наблюдал полет птиц в осеннем небе и слушал Фейнберга. И меня озарило совпадение ощущений. Этой высоты полета и свободной игры птиц в сложном контрапункте их траекторий, скорости, взаимном положении. Они долго спокойно и свободно так играли в небе.
Попытка же сохранить это настроение, весьма трудна. И настроение - абстрактно. Это всего лишь ощущение  свободного  полета. Это трудно.
Сыграть эту прелюдию просто и приземленно (как например Рихтер) это гораздо проще. Но это меня никогда в ней не удовлетворяло. И вот я нашел "психологически" ключ, подсказанный Фейнбергом и обстоятельствами.

А потом, объективно, длинный бас создает объем и "расстояние до причудливо спускающегося голоса...

4

А я, знаешь, птиц вокруг как-то не наблюдаю. Все внимание занимает дорога, болваны-мотоциклисты и дорожные менты с видеокамерами. А оставшееся от дороги время сижу дома и нос на улицу не высовываю. Мне вполне хватает клавиатуры и текста. Для того, чтобы увидеть в этой прелюдии полет птиц етс. мне, например, надо в сильный запой лечь. Чего я отнюдь не планирую.
А теперь представь на секунду более приземленную фантазию. Вот, допустим, тебя "раскрутили". Ты выступаешь в самых разных залах, даешь по 200 концертов в год, записываешь ХТК. И сообщаешь народу, что в прелюдии С из 2-го тома видишь (см. свой текст выше). Вокруг тебя неизбежно формируется целая кодла кретинов (и кретинок!), не обладающих своим мнением, зато ловящих каждое твое изречение и воспринимающих каждый твой перл как истину в последней инстанции. Возникает логичный вопрос: Музыке это нанесет вред или пользу?

5

А потом получится то же, что и с прелюдиями Шопена, и за 1-й прелюдией из 2-го тома ХТК навсегда закрепится название "Полет птиц" :)

6

Отсюда вывод: не сметь раскручивать Петра Вадимыча!

7

Нуу... уж так.. поставили вопрос. Ну, не знаю... :))
Но вообще-то для полифонии полет птиц - всегда хорошо. Учит какбе...
Вообще, шо такое полифония? Собсно - это есть тонкое и посильное наблюдение за коловращением жизни, в которой все процессы во всем их многообразии протекают одновременно. Причудливо соединяются судьбы и встречи людей, где-то зарождаются уже события, которые "наберут" силу лет через 10... но не сами по себе, а именно в сочетании с другими "линиями", которые где-то уже существуют.
И, главное в сочетании это все творит - "то, что называется" жизнь. Причем, сочетания сами создают гармонические комплексы и определенное настроение.

Наблюдение за полетом птиц - занятие древнее. там есть чему поучиться. Люди гадали по полету птиц. С одной стороны свобода и непредсказуемость траекторий, с другой стороны (если группа или стая) - определенная организация и логика.
Вот бы в этом смысле меня восприняли...
А не эдак-то. Раскурчивать.. дебылы...

8

Gtn написал(а):

Наблюдение за полетом птиц - занятие древнее. там есть чему поучиться. Люди гадали по полету птиц.

Мне врачи тоже советуют наблюдать за животными. Говорят, ежели вести себя как коты и собаки (лежать там или бегать) - меньше спина болеть будет. А она все равно болит.

Anchen написал(а):

А потом получится то же, что и с прелюдиями Шопена, и за 1-й прелюдией из 2-го тома ХТК навсегда закрепится название "Полет птиц"

Не, ну до идиотизма Бюлова мало кому удовалось  подняться... Что, разумеется, не умалает его гениальности. А вот какой кретин дал названия каждому этюду? As-dur op.25 - "Арфа", c-moll оттуда же - "Океан" етс. Поубивал бы...

Gtn написал(а):

Реальная трудность - сыграть прелюдию С из 2 тома ХТК так. чтобы это был полет нескольких птиц и вольная их игра высоко в небе. Они то парят недвижно, то пересекаются, перестраиваются, машут крылами.

Мне бы такие реальные трудности!

9

Зря освистали мудрого самурая Gtn. Как по мне, так его сравнение глубоко афористично, а не картинно-примитивно. Когда проходишь со студентом это произведение, то часто напрашивается другая картина - ассоциация. Полёт "шестнадцатых" к длинным звукам вызывает в памяти старый анекдот: "Летит ворона. Видит, впереди -  шлагбаум-баум-баум-бум..."


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » реальная трудность