Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Фейнберг


Фейнберг

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Недавно мне пришлось спешно учить 6-ую сонату Фейнберга. Благодаря этому случаю я убедился в том. что в лице Фейнберга  мы имеем настоящего большого композитора-пианиста.
Знаю, что ссылка на ноты его сочинений в разное время появлялась, но на вс.сл. даю свежайшую и полнейшую.

Качать: http://files.mail.ru/WILI5Q

Отредактировано Михаил Лидский (2010-09-30 16:29:17)

2

-- 
логин leopold пароль godowsky

3

Записи 12 его сонат

http://intoclassics.net/news/2009-04-10-5052

и аннотация оттуда:

Предлагаю вниманию меломанов эту, практически неисполяемую, а значит неизвестную, музыку. Сам узнал ее лишь недавно (спасибо "ослу" и его пользователям!), пока что послушал еще не все сонаты, а только 1-4 и 6-ю. Впечатление сильное. Если говорить о духовном строе сонат Фейнберга, то хочется сказать прежде всего: музыка по-человечески замечательная, изумительная. В ней красота, свет, трагизм, глубина. При внешней похожести первых 3-х сонат на музыку Скрябина (прежде всего фактура, "атмосфера" звучания рояля; от него, думаю, и тяготение к форме одночастной сонаты), музыка Фейнберга совсем иная и по языку, и по смыслу. Уверен: сонаты Фейнберга - первоклассная музыка, но, увы, недооцененная (сколько на свете такой!). Написана явно не для широкой аудитории (с первого прослушивания не "раскусить"). Надеюсь, все же, что кого-нибудь из вас она заинтересует, а может быть и вызовет в душе сильный резонанс. Тогда, знайте, я буду очень рад :) Такие плоды духа не должны кануть в Лету. (Кстати, исполнители, по-моему, очень славные ребята. Спасибо им!)

4

Gtn написал(а):

http://ark.media.mit.edu/~mike/music/scores/Feinberg/ 
логин leopold пароль godowsky

там не все. В том архиве, о к-ром говорю я, - существенно больше. Вот ужо...

5

Качать: http://files.mail.ru/WILI5Q

6

Сонаты NN1-12

Концерты NN1 и 2 (клавиры)

Фантазии ор. 5 и ор. 9

Сюиты ор. 11 и ор. 25

Прелюдии ор. 15

Юмореска ор. 19

Колыбельная ор. 19а

Пьесы на народные темы ор. 24 и 31

Обработки сочинений Вивальди, Локателли, Марчелло, Корелли, Фрескобальди,
Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Мусоргского, Бородина.

Каденции к концертам Моцарта (N21) и Бетховена (N4)

7

два дня слушал сонаты и вблизи и издалека... ночью и днем, внимательно и в фоновом режиме.
музыка очень качественная. Музыка серьезного композитора, на высоком уровне творческого осмысления и самостоятельности. И если не знать кто это, то можно выдвигать самые смелые и "лестные" предположения. (с небольшими оговорками)
Такие сонаты по своему языку сделали бы честь и современному автору...
Другое дело, что они "идеологически", "мировоззренчески" не новы...
А это именно то, что является решающим фактором.
И я лишний раз убеждаюсь в том, что для музыки (во всех отношениях!) ГОРАЗДО важнее новый взгляд на мир. Или то, что называется ВИ'ДЕНИЕМ.
Что бы иное не было в "рамках существующей парадигмы" - это не будет выделяться своим значением среди уровня "модальности"  остальных произведений этого периода.

Мне могут возразить насчет Моцарта, якобы творившего в стилистических рамках эпохи. Но тут будет как раз не возражение, а яркое подтверждение моей мысли, что даже не выходя за "стилистические рамки" (приемы) можно создавать нечто "идеологически и мировоззренчески" СВЕРХНОВОЕ!

8

Интересно, его записи Скрябина сохранились? Помнится, отец очень хвалил. И Деревянко.

9

А то нет: 2, 4, 5 сонаты, Фантазия, Мазурки...
Но меня все больше интересуют его сочинения. Не знаю, Петр, относительно мировоззрения: это для меня слишком сложно, да и Метнер учил, что область духа эволюции не ведает. Однако вот еще попалась на учение мне скрипичная соната - нечто сугубо своеобразное...

10

Feinberg — там архивчик есть большой: Samuil_Feinberg_scores.rar и ещё кое-что

11

Михаил Лидский написал(а):

Обработки сочинений Вивальди, Локателли, Марчелло, Корелли, Фрескобальди,
Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Мусоргского, Бородина.

Ну и как они тебе? Не слишком "романтизированны"?

SergeCpp написал(а):

Feinberg — там архивчик есть большой: Samuil_Feinberg_scores.rar и ещё кое-что

Спасибо, но не поймешь где и что. Скрябин там где? А то у меня память в компьютере заканчивается.

12

Scriabin — там по именам и расширениям файлов можно ориентироваться: PDF — книга или ноты, RAR — вероятно, тоже.

Вот, например:

Scriabin Complete Etudes (Russian Edition)(Piano Music Score).pdf
Scriabin. Piano sonatas (complete)(piano music score)(213s).pdf

Можно искать только по PDF: Scriabin — PDF

Вот ещё место с нотами Скрябина

Отредактировано SergeCpp (2010-10-18 10:04:02)

13

Neuhaus написал(а):

Не слишком "романтизированны"?

Обработчик в своем праве... Я от этой сферы довольно далек...
Хотя... Очень сильная персоналитэ (ср. обр. Рахманинова, Бузони, Листа, в конце концов...).

14

SergeCpp написал(а):

Scriabin Complete Etudes (Russian Edition)(Piano Music Score).pdf
Scriabin. Piano sonatas (complete)(piano music score)(213s).pdf

Так это ж ноты. Ноты у меня и без скачивания есть...

Михаил Лидский написал(а):

Обработчик в своем праве... Я от этой сферы довольно далек...
Хотя... Очень сильная персоналитэ (ср. обр. Рахманинова, Бузони, Листа, в конце концов...).

А кто мне транскрипцию Грига уже в течение нескольких лет обещает?..

15

Михаил Лидский написал(а):

что область духа эволюции не ведает

Это похоже на археологию, скорее - на "раскрытие и расчистку". Кому-то дано найти Трою или гробницу Тутанхамона. Хотя они при этом с точки зрения науки наломали много дров... Но вслед за ними пришли другие "труженики", которые скрупулезно изучили их открытия и довели может быть даже до некоего научного совершенства.
"В духе" мне кажется идет такая же работа по поиску нового и "расчистке" уже известного..
Блаженны те, кому открылось НЕБЫВАЛО НОВОЕ.
Хотя и в  "известном" можно сделать много интересного и нового. Как это до сих пор делает археология в той же Трое...

И ничего для Вас нет сложного на свете, кстати.. :))
разве что я говорю темно... но это следствие спешки и неумения..

16

F-moll'ный хорал архихорош! Надо только слегка починить... Правда, он никогда не будет "популярен".

17

Вот еще кое-что вокальное:   http://files.mail.ru/LHOKPM

Из-под таинственной, холодной полумаски (Лермонтов), ор. 4-2

Три романса на слова Блока, ор.7 (Голоса, И я опять затих у ног, В бездействии младом)

Пять песен народов Запада, ор. 18

Письмо Ворошилову (Квитко), ор. 23-1  :mad:

Сканировалось в спешке, поэтому есть пара лишних страниц   :rain:

18

Так. Теперь анонс.
Кафедра специального фортепиано под руководством профессора В.К. Мержанова
Вечер музыки Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890–1962)
К 120-летию со дня рождения
Рахманиновский зал Консерватории (Б.Никитская, 11), 28 ноября 2010 г., воскресенье. Начало в 18.00. Вход свободный

1 отделение
Соната №2 ор. 2 (1915)
Исп. Александр Карпов
студент 3 курса, кл. преп. М.В. Лидского

Три прелюдии ор. 15 (1922)
Исп. Алексей Рябченко
Аспирант, кл. проф. В.К. Мержанова

Соната №6 ор. 13 (1923)
Исп. Михаил Лидский

«Из-под таинственной, холодной полумаски» (сл. Лермонтова) ор. 4 №2 (1916)
Три романса на слова Блока (1915) ор. 7
«Голоса»
«И я опять затих у ног»
«В бездействии младом»
Исп. З.а. РФ Алиса Гицба
Михаил Лидский

2 отделение
И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
Хоральные прелюдии:
Allein Gott in der Höh's sei Ehr (BWV 663)
Wer nun den lieben Gott läßt Walten (BWV 647)
Исп. Юко Фудзимото
Стажер, кл. доц. А.А. Вершинина

Армянская мелодия ор. 27а №3
Шествие (на туркменскую тему) ор. 31 №2
Грузинская мелодия ор. 27а №1
Татарская мелодия ор. 27а №2
Исп. Наталья Рябченко
Аспирант, кл. проф. В.К. Мержанова

Два романса на стихи Пушкина (1936):
«Три ключа» ор. 26 №5
«Зимний вечер» ор. 26 №2
Исп. Екатерина Ясинская (кл. проф. Г.А. Писаренко)
Ирина Шашкова-Петерсон (кл. проф.Р.А. Хананиной)

Сюита №2 ор. 25 (1936)
Non troppo vivace
Allegretto vivace
Un pochettino animato e semplice
Presto
Allegretto
Исп. Саори Гэсима
Стажер, кл. проф. Ю.С. Слесарева

Соната №10 ор. 30 (1946)
Allegro moderato – Meno mosso, quasi andante – Allegro agitato
Исп. Павел Шатский

Рапсодия на кабардино-балкарские темы ор. 45 (1942–1961)
Исп. З.а. РФ проф. Наталья Деева

3 отделение
И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
Хоральные прелюдии:
Ach, bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649)
Nun komm’ der heiden Heiland (BWV 659)
Исп. Михаил Рыба

Соната №11 ор. 40 (1952)
Исп. Такахира Акиба
Аспирант, класс проф. М.Ю. Оленева

Соната для скрипки и фортепиано ор. 46 (1956)
Прелюдия
Скерцо
Интермеццо
Allegro moderato
Эпилог
Исп. З.а. РФ Алексей Лундин
Михаил Лидский

Соната №12 ор. 48 (1962)
Сонатина
Интермеццо
Импровизация
Исп. Татьяна Сидорова
Аспирант, класс преп. М.В. Лидского

Отредактировано Михаил Лидский (2010-11-25 00:39:17)

19

Вот я еще аннотацию сочинил.
-------------------
Великие могут ждать.
Пабло Казальс
Как известно, многое из прошлого позднее осмысливается по-новому. Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890–1962) знаменит, прежде всего, как феноменальный пианист с необозримым репертуаром (весь «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха, 32 сонаты Бетховена, 10 сонат Скрябина, огромное множество других произведений самых разных авторов…), один из профессоров-корифеев Московской консерватории, замечательный музыкальный исследователь-мыслитель (книги «Судьба музыкальной формы» и «Пианизм как искусство»; многочисленные статьи, часть которых вошла в сборник «Мастерство пианиста»).
Весьма обширное композиторское наследие Фейнберга (3 фортепианных концерта, 12 сонат, 2 сюиты, множество других сочинений и транскрипций для фортепиано, большое число романсов, скрипичная соната…) до сих пор не получило широкого признания. Впрочем, музыку Фейнберга исполняли Гилельс, Гинзбург, Нейгауз… Но голоса почитателей (среди них и Анатолий Александров, считавший Фейнберга композитором гениальным, и Мясковский, также высоко ценивший младшего коллегу) не преодолели распространившегося представления о Фейнберге как о своего рода эпигоне Скрябина. Очевидно, злую роль в судьбе наследия композитора сыграли и печально известные события 1948 года. «То, что для многих музыкантов явилось тяжелым ударом, но вместе с тем стимулом для дальнейшей деятельности, – писал Фейнберг Гольденвейзеру 30 июля 1949 года, – для меня с моим скромным положением пианиста, педагога и композитора было полным уничтожением – вычеркиванием всей прожитой творческой жизни».
…Влияние Скрябина на Фейнберга несомненно (особенно в ранних опусах), но столь же очевидными представляются и их различия - начиная с самой «философии» сочинительства (скрябинская фантасмагорическая утопия отнюдь не была присуща Фейнбергу). Налицо разнообразные связи музыки Фейнберга и с другими современниками – Метнером и Мясковским, Рахманиновым и Прокофьевым, Станчинским и Мосоловым; с самого начала пути Фейнберга проявляется и классицистское начало: уже в ранних сонатах заметно сходство с идеями… Гайдна (материалы главной и побочной партий тождественны). Такого рода связи свойственны любому, даже самому крупному творцу. Но трудно не согласиться с Мясковским: «[Фейнберг] – очень сильная индивидуальность и яркий стилист» (из письма Прокофьеву от 19 ноября 1924 года). Через несколько лет Гольденвейзер заметил о бывшем ученике: «Парадоксальный артист, но с несомненной печатью гения» (из дневника).
Фейнберг предстает как настоящий большой композитор с «лица необщим выраженьем», занимающий свое, особое место в истории музыки, – и именно как композитор прежде всего. Видимо, здесь уместно говорить о типе композитора-пианиста, ярчайшими представителями которого были (если иметь в виду тех, кого мы знаем по аудиозаписям) Бузони и Рахманинов (в более ранние времена, как известно, таких примеров еще больше). У этих композиторов сам процесс сочинения как бы включает в себя исполнительскую составляющую, и наоборот: музыку других авторов эти артисты играют, в силу органических свойств, словно свою собственную.
Настоящая программа дает слушателю достаточно развернутую картину творчества С. Е. Фейнберга (хотя в рамках одного камерного вечера нельзя, разумеется, представить ее во всей полноте). Скромная попытка воздать должное автору... Хотелось бы надеяться, что со временем эта музыка зазвучит, наконец, в полную силу.

Отредактировано Михаил Лидский (2010-11-30 16:24:12)

20

Михаил Лидский написал(а):

2 отделение
И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
Хоральные прелюдии:
Allein Gott in der Höh's sei Ehr (BWV 663)
Wer nun den lieben Gott läßt Waiten (BWV 647)
Исп. Юко Фудзимото
Стажер, кл. доц. А.А. Вершинина

Михаил Лидский написал(а):

3 отделение
И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
Хоральные прелюдии:
Ach, bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649)
Nun komm’ der heiden Heiland (BWV 659)
Исп. Михаил Рыба

Нельзя ли перевести на русский (или английский) названия хоралов?

21

Я, надо сказать, затрудняюсь: не в собственно переводе, но, как бишь называется..., короче, наверняка есть русские эквиваленты соответствующих текстов, перевирать которые мне неловко... Возьми словарь (хоть в Яндексе), да и сообрази.

22

Эквиваленты-то не библейские, а в основном лютеровские. Так что затрудняться тут не приходится. Словарь мне мало что говорит.

23

"Один Бог славен будь в вышних"
(Следующий толком не пойму - Waiten?)
"Останься с нами, Господи Иисусе Христе"
"Се грядет спаситель язычников"

24

Danke sehr. Как раз название последнего я хорошо помню, благо Бузони под рукой. А чего с Waiten?

25

Waiten - Опечатка.
Правильно - Wer nur den lieben Gott läßt walten
Русский эквивалент "Кто только Богу дни свои вверяет" (англ. If You But Trust in God to Guide You)

http://s009.radikal.ru/i309/1011/ea/4b511ca356f7t.jpg

Отредактировано nataly-m (2010-11-23 21:49:14)

26

А, ну прекрасно, спасибо.
Программа, тем временем, чуть меняется под действием болезней и т.п... (Сюита ор.11 вылетела, в т.ч.)
Надеюсь, однако, что... ну и т.д.

27

Мы с Виктором Владимировичем Буниным (главный фейнбергист) готовим фейнберговскую подборку для Волгограда-2012.
ВВБ передал мне несколько дисков с преимущественно не издававшимися записями Фейнберга и уполномочил выложить их в и-нет.

Сим выкладываю первую порцию.

Фейнберг - Первая соната ор. 1, домашняя запись

Фейнберг - Вторая соната ор. 2, домашняя запись 31 января 1954 г. (объявляет Л. Е. Фейнберг)

Фейнберг - Девятая соната ор. 29, домашняя запись

Фейнберг - Двенадцатая соната ор. 48, в трех частях, домашняя запись 1962 г.

Шопен – Баллада f-moll op. 52 (два варианта)

Фейнберг - Первая фантазия ор. 5, вторая редакция - 1959 г.

http://files.mail.ru/9DTIU3

Отредактировано Михаил Лидский (2011-06-10 02:19:29)

28

И. С. Бах - Ария, варьированная в итальянской манере (5 трэков)
Бах-Лист - Фантазия и фуга соль минор
И. С. Бах - Токката ре мажор
И. С. Бах - Бурре из Англ. сюиты ля минор
Шуман - "Одинокие цветы" из цикла "Лесные сцены" ор. 82, с пением С. Е. Фейнберга на стихи Рильке (какие, не знаю)
на стихи Гейне (см. далее сообщение Persona): "Aus meinen Tränen sprießen..."

http://files.mail.ru/SNONFE

Шопен - Прелюдия фа-диез минор
Шопен - Прелюдия до мажор
Шопен - Прелюдия соль мажор
Шопен - Прелюдия до мажор
Шопен - Прелюдия соль мажор
Шопен - Прелюдия ре мажор
Шопен - Прелюдия фа-диез минор
Шопен - Прелюдия до-диез минор
Шопен - Прелюдия си мажор
Шопен - Прелюдия соль-диез минор
Скрябин - Пятая соната ор. 53
Фейнберг - Первая фантазия ор. 5

http://files.mail.ru/XIW83D

Отредактировано Михаил Лидский (2011-06-25 12:32:57)

29

у меня  что-то не читает, нетли  в мп3?

30

Gtn написал(а):

у меня  что-то не читает, нетли  в мп3?

Ставьте foobar2000 - играет всё.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Фейнберг