Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » В чем смысл обучения?


В чем смысл обучения?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Я тут опять вляпалась в своей педагогической практике. А началось все вот с чего. Ко мне поступил потрясающего дарования парнишка. Играл на вступительном экзамене программу выпускника. Играл музыкально, технично. Чего же боле? И вот он приходит 1-го сентября, и ни кует ни мелет. Оказывается, весь предыдущий год с ним ежедневно занималась педагог ДМШ. Программу учили целый год. Мальчик не умеет заниматься один! Он не в курсе элементарных понятий по теории музыки и логике муз. языка. Блин! Учителя школ! Зачем вы это делаете? Это же дети инвалиды! Мало того, ему были обещаны конкурсы с победами! Ну. и что мне теперь делать?

Отредактировано Рудик (2013-01-07 10:25:42)

2

я сталкивался с этим. Что делать? даже не знаю - начинать с нуля? потребуется года два, как минимум.
да есть такие подлые педагоги. Они еще и "с рук" учат. Ученик смотрит на руки и запоминает какую "кнопочку" когда нажать...
С другой стороны,  мы с одной (частной) ученицей идем медленно, вне всяких программ и планов, но верно ВСЕМ фронтом. И вот казалось бы за периодом "незаметных на глаз" подвижек наступает пора осмысленного овладения. Как же это приятно! И вдруг она справляется со сложнейшим по музыке Бахом - Хоральной прелюдией из Нотной тетради Анны Магдалены. Самое главное она ПОНИМАЕТ что делает. Соображает в гармонии и логике развития. Конечно она не так талантлива, как хотелось бы. Но когда дает себя знать НОРМАЛЬНОЕ последовательное и комплексное обучение - это просто праздник для сердца учителя.
Не напрасен был такой путь. И всего-то чуть больше полугода занятий. Правда она старшенькая уже...
И вот я с тоской думаю, что в учебном заведении мне бы никто не дал времени на освоение основ. Там требуется натаскивание. 
Но такая спешка потом обернется отставанием и тормозом, в то время как по настоящему подготовленное наступление даст свои замечательные плоды. Не может не дать!

3

В том-то и дело, что "в системе" инд. подход невозможен. Надо же из чего-то собирать зачеты и экзамены! Вы пишете правильные вещи. Я и сама готова начинать с нуля. Проблема, вобщем, даже не в учебных планах, а в ученике, у которого полная разруха в голове.

4

Да...
Я считаю, что вообще  сначала с учеником нужно очень осторожно "играть в исполнителя". Нельзя, чтобы умение играть пьесы опережало его знание гармонии, тональностей, взаимосвязей, формы, пения, сольфеджирования.
беда школ в том, что там все эти дисциплины вроде бы и преподаются но без всякой взаимосвязи.
Была у нас одна "сильная" преподавательница теории (что называется "из лучших" в городе). так вот она за 5 лет никого ничему не научила.
начинаешь спрашивать  учеников, пошедших её курс,  - "что вот это" а они - ни бе ни ме...
У них это вообще не стыкуется, как астрономия с сельским хозяйством (хотя именно они и были связаны когда-то)

Видимо все на свете развивается именно так, как и учили нас классики политэкономии и философии. Система, развиваясь приходит к отрицанию самой себя.
Зачеты и экзамены стали самоцелью, а вовсе не проверкой знаний учеников.  Потемкинские деревни, картонные фасады  победили реальное строительство.

Это вполне в духе  парадигмы постмодернизма.
Кстати сейчас везде вводится такая система - человек не должен понимать сути процессов. Он должен знать операции при разных ситуациях. Должностную инструкцию и только.

Это американская и западноевропейская по сути ментальность. Быть пользователем, следующим инструкции. как-то это последовательно воплощается в жизнь по широкому фронту. Ломают нашу общеобразовательную  школу, ввели ЕГЭ, тестирования с выбором нужного ответа.
Нужно просто запоминать какой ответ верный, не имея реальных знаний и не понимая сути процессов.

Сейчас это проникает и в искусство.

Я тут писал о нашей Садыховой (сейчас она уехала из Владимира), которая была в Гонконге и поражалась - китаянка играла виртуозно Балладу Шопена но не знала элементарной нотной грамоты.  В теории - вообще ноль. Какой страны композитор Шопен, когда жил - тоже НОЛЬ знаний.

Получается что это наоборот идет с востока?
К этому и мы идем что ли?

5

давеча тут побывал на местном конкурсе.  ну не такой уж местный, хотя проводится муз школой, но съехались кое-кто из других городов и не только областных ДМШ и из училища. а кое-кто из ВУЗов... Иваново Муром Москва ну и т.д.
Были конечно дети разностепени одаренности. Некоторые нравились.
Но вот уже на училищах я сломался и ушел не стал слушать.
Более всего поразил низкий уровень педагогической работы. Я не ожидал услышать столько именно педагогических ляпов. А еще больше НЕ УСЛЫШАТЬ того, что должно было бы присутствовать в их игре у любого мало-мальски грамотного учителя.
да что и говорить, если председатель Жюри - незабвенный Денис Чефанов, накануне так позорно играл концерт из пр. Шопена, что его впору самого усаживать на школьную скамью..
Неужели таков упадок в стране в целом?
Что с музыкой? как вообще ей обучают?
Почему ж попугайство и полное отсутствие понимания и логики? это ж надо настолько не слышать важного, и настолько выпирать второстепенным, глупо заимствованным с плохо понятых записей...
Общий уровень преподавания меня просто убил.
И еще убило то, как после просто безобразного исполнения цис вальса Шопена умиленные педагоги потребовали еще.
это вообще какое-то извращение ценностей.
Главное. они швыряют иногда чистое золото. А подлинное дерьмо почему-то начинают лелеять и восхищаться им..
Куда кОтится мир?!!!

6

Спокойно. Это общее всемирное падение образования во всех сферах. Рассказывали такой случай, где-то в Прибалтике туристы купили модную карту города, а там всё линии неточные и сдвинуты, вплоть до того, что береговая линия проходит по домам, не соблюдены никакие пропорции.
Кстати, вот пожалуйста, мы обсуждали уже этот ролик - другой пример. Предвзятое отношение к эпохам

Можно делать посильно то, что мы можем, то что от нас зависит. А что ещё?

Отредактировано pup (2014-11-03 16:23:59)

7

да я видел этот ролик, но это уж совсем за пределами дискурса...  )))
В моем случае все-таки препод МГК и еще и Гнесинки и еще и Шопеновского института... И черт еще знает каких побрякушек лавреат...
Но дело не в том даже. что он играет ничего не понимая...
дело гораздо в худшем, ..- что
ученики ВСЕ играют, ничего не понимая.. Слава богу, если кто в силу своего таланта сам выходит на нужный результат.
Как говорил Лидский в одном интервью, это если бы иностранный текст написать русскими буквам и проставить какие-то ударения и повышения и понижения фраз... Это бы не придало смысла тексту. Потому, что сам текст не осмыслен.

И этот смысл в музыке - вовсе не актерская эмоциональность .. 
это лишь правда переживания того, что происходит.
нет, понимаю.. и театр Меерхольда имаеет право на существование... Но музыке до него нужно еще дойти. Хотя бы научившись оправданному выражению по "контексту" ... научиться театру Станиславского .. бы...

8

Исполнительство- это такая парадоксальная деятельность! Если нет таланту, то никакая " пахота" не поможет. Но как узнать, есть ли у тебя талант, если не пахать?!?!?

9

Класс!

Однако нельзя полностью согласиться. Всё-таки и количество переходит в качество, если хватит терпения или мудрости. И от целей многое зависит, наверное.
Мне говорила одна художница, уж не знаю, насколько это полностью соответствует практике, что рисовать может любой человек и довольно неплохо, просто он не знает как "подойти к холсту", не умеет "держать кисть" - короче говоря не владеет приёмами и боится и не берётся. От степени одарённости будут только проявляться детали, большая достоверность и т.п.

Хотя Изо это конечно не исполнительство. Там исполнительство это скорее переписывание картин, а это в свою очередь тоже сильно зависит от владения техникой. Наверное там свои нюансы.
Ну всё равно речь о таланте. Каждого можно чему-то да научить, вот как уважаемый Пётр Вадимович писал об ученице выше. При том сожалея о не сильной её талантливости, но результат-то был! и он его радовал!

А какова, кстати, судьба того ученика, не поделитесь?


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » В чем смысл обучения?