Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » И все-таки


И все-таки

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Очень интересен сам по себе экперимент Андрея Гаврилова, когда он три концерта, да еще каких! играл без дирижера, отчасти дирижируя сам, отчасти превращая все в ансамблевое звучание.

ну что сказать... Судя по тем записям, что выложены (с репетиций) есть много интересного, но есть и возражения.

Безусловно, Андрей. как выдающийся художник, добивается очень яркой образности, выразительности во многих местах. Он делает весь замысел как-то более цельным и понятным.

Но не скажу, чтобы мне очень нравилась "ансамблевость" именно  по отношению к солисту.
Вообще никто не отменял мастерское рубато, когда солист имеет право опережать или чуть отставать от оркестра.
такая традиция идет от вокалистов - мастеров бель канто и цениласьи использовалась с давних времен. В частности Моцарт очень владел этим искусством, никогда не превращая аккомпанемент в рабское следование мелодической линии, даже в собственной игре.

Гладкость ансамблевости, не знающей рубато, мне лично не очень нравится.
В этом отношении запись старого Горовица с  Зубином Мета например производит захватывающее впечатление именно от конфликта, который порождает динамику и драматичность не только по тексту, но и по временнОму ощущению...

Идеальный ансамбль ИМХО теряет дыхание жизни.

Помню как одна девочка лауреат аккомпанировала настолько деликатно, что фортепьянная партия потеряла всякую выразительность. Да и сама она со своими прелестными пальчиками была похожа на играющую процедурную медсестру. И только.

У настоящих мастеров всегда есть некое противоборство с солистом, и именно их взаимопонимание является диалектическим единством противоположностей.

Конечно Андрей доказал, что он и один справится там, где прошлый болван-дирижер только выполнял незавидную роль интригана в довольно грязной закулисной игре.  В этом АГ прав.

Но как результат - все таки недостаточно для меня убедительный в идеале.

Концерт - это все таки всегда ДВА энергетических центра.  Во всяком случае уже в романтическую эпоху.

Еще у Моцарта и Гайдна и отчасти у Бетховена, концерт предстает интригой тем и гармонического плана, в которой солист участвует, раскрывая и обогащая интригу.

А уже у романтиков вес перемещается в центр воли человека.  Конфликт и развитие психоэмоциональных образов выходит на первый план.

Рахманиновский оркестр уже предстает как объективная реальность в которой  живет и борется мятущийся человек. тут не может быть ОДНОГО центра.

2

Спасибо, что вернулись, потому что в компании с vivace начинаю потихоньку трогаться умом...

3

я его начну тиранить! Он слишком распространился. Кстати, Вы слушали сабж? Что скажете?

4

Нет. Не подскажете ссылку?

5

Равель

Рахманинов

Чайковский

есть и еще. Можно найти уже не Ютубе..

6

А вот как Горовиц рискованнейше играет и создает диалектический конфликт и единство с Зубином Метой


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » И все-таки