Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чайковский

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Интересно, что нет на форуме прямой темы, посвященной Чайковскому. Есть множество Моцарта, Баха, Бетховена, Шопена, есть Шуман, Лист, много между делом о Рахманинове, Прокофьев, а Чайковский практически только упоминается. Мне так понадобилось почитать, что говорит о нем здесь уважаемое сообщество, а много ничего не нашлось. Я знаю банальные биографические вещи, часть музыки. Разве не интересно было бы глубокое рассмотрение в духе форума, как это есть с другими композиторами? в том числе, возможно, и в сязи с биографией.

2

А что можно сказать? я его очень люблю.
"Но вы мне по-прежнему милы, Как родина и как весна"
Какие-то тонкости исполнения - всего лишь меньше сентиментализьму... Этого он не любил.
Он создавал искусство, а не канву для демонстрации своей чувственности и дурного вкуса.
до сих пор его играют многие слишком приблизительно и "обща", дескать мы его понимаем "ЕСТЕСТВЕННО" и не нуждаемся в выполнении мелких указаний и оттенков и штрихов.
Это ошибочный подход на мой взгляд (и к Рахманинову и к Шопену!)
Что позволено крупнейшим представителям, при этом - определенной  исполнительской эпохи (то есть Листу, Рубинштейну, Рахманинову. Софроницкому, Игумнову и другим). то не должно копироваться теми, кто не наделен их харизмой, гением и "духом" (модальностью) их времени.

Исполнительство (подлинное) обязано развиваться.  И при этом в сторону очищения и благородства "смыслов" музыки. По пути к настоящей свободе - свободе от всего случайного и мелкого, обывательского и показного.   
В идеале, конечно никогда невозможно обнажить "сердце" искусства, но желательно идти именно к этому.
В музыке как и в человеке есть неизбежное противоречие. Между рациональной и строго рассчитанной частью и подсознательным океаном безмолвного, но бесконечного ощущения (собой) жизни.
Кто это воплотит гармонично и достаточно  - тот и прав.

У Чайковского - просто удивительная сила его творчества, его связи с тем о чем нельзя сказать словами, но что выражается, как движение, развитие, жизненная сила, живая вода.

Ведь он на самом деле один из самых исполняемых авторов на земле. Он не устаревает. То, что он делал - было самой высокой пробы.

3

Проигрываю Детский альбом - оказывается это Детский Педагогический альбом, такое там многообразие приёмов, артикуляции, фактуры, форм, наконец.

4

тут наверное даже ближе к тому, чтобы назвать его, как у Шуиана "Детские сцены"... Многие пьесы весьма сложны. И не даром его играли как цикл некоторые выдающиеся пианисты . Флиер например записал даже. Прослеживается и определенная связь номеров цикла...

5

тут наверное даже ближе к тому, чтобы назвать его, как у Шуиана "Детские сцены"... Многие пьесы весьма сложны. И не даром его играли как цикл некоторые выдающиеся пианисты . Флиер например записал даже. Прослеживается и определенная связь номеров цикла...

6

Флиэровского Шумана я не слышал,увы . Но считаю что у Чайковского таких циклов три - времена года, детский альбом и отдельна стоящая думка. Это  все раздумья о жизни .

Отредактировано vivace (2014-10-06 06:39:13)

7

"У камелька" - как будто предчувствие будущих джазовых гармоний. Что-то около "кула". Нет? Особенно если сыграть в умеренно-вольном ритме, как бы импровизационное музицирование, смакование созвучий.