Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » И еще о Рихтере


И еще о Рихтере

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Вы извините, я тут приехал, устал очень, но думал много. Читал, слушал (еще до отъезда)...
Вот страшная и спорная фраза:
"Подлинное величие Рихтера -- в том, что он дает людям, лишенным музыкального слуха, иллюзию наличия такового".

2

Мое мнение почти не изменилось. Скорее оно вернулось к прежнему: Все что подается из пустоты небытия (внутреннего молчания) - завораживает человека. Те кто с детства в силу обстоятельств болезни проваливался в черноту этой пустоты, потом очень сильно воздействовали на людей. Для настоящего магического искусства вовсе не нужно быть духовно богатым. Достаточно достигнуть нужного уровеня молчания и преодолеть порог тишины. Смолкание слов сразу перерождает человека во что-то другое.
И сразу этот "взгляд питона" начинают теплые и впечатлительные люди чувствовать всей кожей. Да, и на записи это частично остается. Правда с гораздо меньшей силой.
Я не упоминаю тут конечно еще счастливое присутствие таланта слуха памяти и бесконечной любви к музыке.
Хотите верьте, хотите нет, но мне кажется что воздействие игры Моцарта Паганини, Листа, Рихтера, отчасти покоилось на этом основании. Все они проходили через "клиническую смерть".

3

Gtn написал(а):

Те кто с детства в силу обстоятельств болезни проваливался в черноту этой пустоты, потом очень сильно воздействовали на людей.

Интересно - а Глен Гульд "проваливался"?

4

Все очарование ГГ опять -таки в какой-то тишине. которая окружает его звук. Это вовсе не акустическая тишина, он там часто даже поет, но что-то другое.
Без этого качества его звука не знаю даже, что бы осталось от Гульда, при некоторых отвратительных его других качествах?

5

Например, привычка играть в носках.

6

Это у него осознанность так звучит.   Тишина у С.Челибидаке. IMHO

7

Осознанность осознанности - рознь. Вы какую выбираете? осознать звук как часть известного описания - ноту с определенной высотой в определенной гармонии в контексте фактурного эпизода определенного участка такой-то формы. Или забыть все человеческое и осознание само подстроить под невыразимость неведомой энаргии.
Иными словами - 1) притянуть к себе в знакомое или 2) самому туда окунуться, забыв свой реестр "знакомого"? А может быть все искусство - это всегда оставаться на грани, никуда не погружаться и не притягивать. Следовать границе ДАО, типо(а)... :)

8

Обе описанные аналогии мне не нравятся.   Осознанность - это когда понимаешь - как зачем и почему это делаешь - и не отдаешься на волю неведомой энергии, а сам направляешь ее.  Мы же люди, а не дэвы. Забывать все человеческое глупо.

9

Человеческое - все, что доступно человеку. Осознавать каждое явление можно множеством способов, в том числе уникальных. Знаете, можно зебру воспринимать темной со светлыми полосками а можно и наоборот. Тривиальное осознание ведет к тривиальному результату. Для Рихтера главное в музыке - неожиданность. Смею предположить что его неожиданность покоилась на весьма неожиданном же восприятии. Не обязательно ПОНИМАТЬ - как ты что-то делаешь.  Я вот не понимаю как я руку со стаканом поднимаю к лицу, несмотря на известное мне перечисление процессов при этом происходящих. Зафиксировать известное и понять - разные вещи. С другой стороны можно делать, пользоваться своим умением, совершенно не понимая как это получается.
Можно звук представить как дырку в тишине (плотной субстанции) через которую светится что-то. А можно наоборот представлять именно звук чем-то материальным, типа шариков теннисных... Можно найти совершенно уникальный подход к восприятию музыки, который будет всех завораживать - почему нет? Каждый великий артист открывает новое фундаментальное. А люди вообще-то запрограммированы на разведку, завоевание и новое осознание. Так их заточили - а вовсе не для благостного прозябания. ИМХО.

10

"Даже 40-ваттная лампочка высвечивает гениальность исполнителя... и композитора" (С. Бэлза)
Ссылка Последний концерт С. Рихтера в Лондоне

11

Да, завораживает.... (Моцарт)

12

:canthearyou:

13

В принципе все просто - кроме звука. Звук - вот таинство и волшебство СТР.  И еще в лучших своих интерпретациях он совершенно правильно мыслит "от языка гармонии"..  Поэтому и логично и убедительно.
Но иногда его заносит и некоторые вещи слушать просто невозможно. Так ХТК просто пестрит неудачными интерпретациями.  Он там вдруг в некоторых номерах теряет всякую МУЗЫКАЛЬНУЮ логику и начинает что-то изображать...
да много у него конечно и прямолинейного и вульгарно-брутального, где даже звук не спасает.
Вот и Шопен у него "глупый". Там его эстетика потерпела крушение.  Там, где нужна почти разговорная интонация, он ничего произнести не может... Нет, когда я слушаю у него этюды Шопена, я конечно вижу его логику, но она исходит от, скорее, его физиологии и всесокрушающей виртуозной силы. Что-то в этом совсем не то... )))
И так во всем почти.
Гениально, когда вдруг совпадает его внутренний спектр свечения с "возможностями" произведения.
Но все равно это какая-то "алхимия" и ворожба... )))

если сравнить с такими эталонами музыкантской честности (чести) как Клиберн, Мария Гринберг, Ведерников, то очевидно , что у тех искусство намного возвышеннее, человечнее, тоньше, трепетнее.. (С Софроницким и Гилельсом сравнивать вообще запрешено! Дурной уже тон. Разные вселенные.)

А тут конечно волшебник и демон играет... чо?

14

Петр, я чего-то не понимаю.
1)Ежели здесь что-то кроме бреда, мата и порнографии запрещают, то какого рожна меня числят в модераторах?
2) Все время ссылки на русскую "школу". Другие исполнители (из других стран) отсутствуют как класс?

15

Генри! а кто что запрещает-то? я не понял даже...
2- другие исполнители весьма присутствуют. Я многих люблю.
Русской школы может и нет совсем. Твой дед - это "русская школа" или нет?

16

Нет. Мой дед - такая же "русская школа", как прадед, Барт и Годовский.

17

Neuhaus написал(а):

Нет. Мой дед - такая же "русская школа", как прадед, Барт и Годовский.

ну да! и я об этом. И Глинка - та еще "русская школа"...  И Рубинштейны.
тем не менее, влияние "этнографии" имеет место быть. В самом общем ключе мы все-таки понимаем  различие между китайско-японскими, исполнителями, французами, немцами, Все-таки есть "налет"... Но это не должно смущать - музыка, как и математика - надмирна.  Лучше всех все равно сыграет тот, кто выявит логику и мысль наиболее понятно и просто...  Это как ухаживания и любовь. Наверное есть немалые различия в традициях, но суть от  этого вообще не меняется. Либидо и брачный период есть - самоценности, генетически заложенные для развития вида.

18

Мне вот кажется, в 4-м этюде есть такие места, которые быстрее Andante не звучат...
вот и Рихтер здесь проскакивает.
Для меня это проблема вообще быстрых темпов. При разборе видны такие красоты, которые при пробегании уходят.

19

Наверное, должно быть какое-то идеальное соотношение между общим темпом и деталями; в туше и динамике крупного и мелкого. Можно и в медленном темпе "шамкать". Хорошая артикуляция создает иллюзию бОльшей скорости. С другой стороны, в быстром темпе мы слышим в этюдах Шопена совсем другую музыку, как будто пунктирные линии сливаются в одну "магистраль" или "тропинку".

20

Рудик написал(а):

С другой стороны, в быстром темпе мы слышим в этюдах Шопена совсем другую музыку, как будто пунктирные линии сливаются в одну "магистраль" или "тропинку".

да

21

Вы меня простите, если я ещё раз напомню о юбилее Рихтера (хоть на этом форуме нет восторженных постов об этом музыканте). Вот, на одном из сайтов появилась статья пианиста Блоха. Я хочу привести один маленький кусочек: "Рихтер покорял, прежде всего, масштабом своих интерпретаций — настолько это было сильнее, крупнее того, что делали остальные, царившие тогда на эстраде. Его интерпретации были как бы сверхличными. Он открывал вам партитуру произведения в первозданном виде, такой, какой она была задумана автором — настолько это было совершенно с точки зрения формы и стилистического, интеллектуального охвата." Перед тем, как прочесть эту статью, я послушала ещё один великолепный концерт Михаила Лидского. Только не бейте! Вот эту фразу Блоха я бы применила к искусству Михаила Викторовича...

Отредактировано Рудик (2015-03-21 17:15:35)

22

23

Рудик написал(а):

Только не бейте!

Ох...

24

Хорошо. Больше не буду. Но, только тогда не жалуйтесь на то, что нет пророка в своем отечестве!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » И еще о Рихтере