Сдается мне, что подлинное место музыки где-то около академической науки, например того, чем занимаются физики-теоретики ядерщики...
Тут только некоторые идут вперед.
Остальные, основная масса, похожи на тех, кто повторяет школьные учебники в лучшем случае.
так и публика. в основном аплодирует тем, кто решил без ошибок задачки из школьного задачника, ответ на которые давно уже всем известен.
В этом смысле. конечно музыка отстает от науки. Потому. что повторение одного и того же почему-то считается здесь нормой и желанным. И странным образом , всякие звания и регилии получают здесь именно за "выдающуюся посредственность"...
охранители такой посредственности обычно начинают дружно улюлюкать, если их ухо слышит нечто, выходящее хоть краем за пределы шаблона.
Музыка двойственна. Одна её часть поддается подчинению и осмыслению, но другая - БОЛЬШАЯ, очень капризна и может даже уйти и не присутствовать. В лучшем случае - с ней могут взаимодействовать и как-то "управлять" считанные великие мастера.
Её-то обычно и не берут в расчет.
Человек не перестает присваивать Вселенную. Обычно такое присвоение идет через осознание, определение, инвентаризацию, понятие.
Но есть в жизни совершенно грандиозная часть того, о чем даже и сказать нечего. Можно только ощутить это присутствие.
Всякая попытка в искусстве каким-то образом приручить, обуздать и сертифицировать эту часть - ни к чему совершенно не приводит.
Это напоминает попытку дьявола овладеть силой божественной любви. Нечто совершенно невозможное, потому что, при этом у дьявола лишь один путь - потерять свою природу.
двадцатый век. а в особенности Социализм столкнулся с этой проблемой напрямую.
Попытки привнести в сферу искусства плановость. отчетность. упорядоченность, привели к довольно глупому результату. А что учитывать?!... совершенно неясно...
Сейчас ничего не изменилось.
Никто даже не задумывается внутри какой уродливой системы оценок мы живем.
Наверное это болезнь всего мира, но у нас отягощенная еще и посию пору "сталинским госконтролем".
Именно поэтому я вижу бездарей на вершине официальной статусной лестницы, а гениев в жалком положении "почти никого" в ней же.
Поэтому до сих пор идет отчетность педагогов по количеству "лауреатов".
Поэтому и лауреат - меньше всего художник. а должен играть по лауреатски.
Тут вам не концерт! - как сказал кто-то о конкурсе.
И многое многое другое.
В определенном смысле, мне кажется, тут помогла бы дезорганизация системы на прежний лад - досталинской, дореволюционной формы.
Нужно убрать чрезмерный статус "бумажки" и гос регулирование (система категорий)
Отменить табели о рангах и тарифную сетку.
Дать возможность договорной самоорганизации этого мира.
Исключить ситуацию, когда бездарь "с бумажкой" и "стажем" занимает непоколебимое место. А с подлинным талантом (случай с Березовским) не могут заключить подобающий контракт, потому, что тот хотя и всемирно известный музыкант, но не имеет диплома о высшем образовании. (хотя тысячи посредственностей такой диплом получили)...
Но это все. конечно "сопутствующие" детали. Самое главное - это отказаться от самой попытки директивно привносить иерархию отношений в искусство.
Конечно. пока есть сладкий пирог государственного субсидирования, будет и уродливая система распределения этих денег и регалий.
Но все-таки как-то это было раньше справедливее и гибче.
Все-таки нужно повнимательнее изучить систему предреволюционную с РМО и всем другим... Как это тогда фунционировало при капитализме. И убрать сталинский элемент из нынешнего состояния.