Да...
Я считаю, что вообще сначала с учеником нужно очень осторожно "играть в исполнителя". Нельзя, чтобы умение играть пьесы опережало его знание гармонии, тональностей, взаимосвязей, формы, пения, сольфеджирования.
беда школ в том, что там все эти дисциплины вроде бы и преподаются но без всякой взаимосвязи.
Была у нас одна "сильная" преподавательница теории (что называется "из лучших" в городе). так вот она за 5 лет никого ничему не научила.
начинаешь спрашивать учеников, пошедших её курс, - "что вот это" а они - ни бе ни ме...
У них это вообще не стыкуется, как астрономия с сельским хозяйством (хотя именно они и были связаны когда-то)
Видимо все на свете развивается именно так, как и учили нас классики политэкономии и философии. Система, развиваясь приходит к отрицанию самой себя.
Зачеты и экзамены стали самоцелью, а вовсе не проверкой знаний учеников. Потемкинские деревни, картонные фасады победили реальное строительство.
Это вполне в духе парадигмы постмодернизма.
Кстати сейчас везде вводится такая система - человек не должен понимать сути процессов. Он должен знать операции при разных ситуациях. Должностную инструкцию и только.
Это американская и западноевропейская по сути ментальность. Быть пользователем, следующим инструкции. как-то это последовательно воплощается в жизнь по широкому фронту. Ломают нашу общеобразовательную школу, ввели ЕГЭ, тестирования с выбором нужного ответа.
Нужно просто запоминать какой ответ верный, не имея реальных знаний и не понимая сути процессов.
Сейчас это проникает и в искусство.
Я тут писал о нашей Садыховой (сейчас она уехала из Владимира), которая была в Гонконге и поражалась - китаянка играла виртуозно Балладу Шопена но не знала элементарной нотной грамоты. В теории - вообще ноль. Какой страны композитор Шопен, когда жил - тоже НОЛЬ знаний.
Получается что это наоборот идет с востока?
К этому и мы идем что ли?