Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Инструктивные произведения


Инструктивные произведения

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

А почему Вы сюда не даете про Ганона? Можно было бы порассуждать на тему инструктивной литературы. Вот, Михаил Викторович недавно усомнился в полезности этюдов Черни. :crazyfun:

2

я просто не успел... Там был вопрос. И несколько категоричных утверждений.
Можно поднять такую тему.
МВ прав по своему - как взглянуть... А вот Стравинский в этюдах Черни находил великолепную эстетику. Мне кажется они  продолжают  "классический" венский вкус. ))) Если уж и играть инструктивные этюды, то хотя бы в прекрасном стиле. Еще у Клементи - классика!

3

Я согласна с тем, что этюды Черни не интересны с точки зр. содержания. Да, они не интересны тем, что играя второй, знаешь, что будет в четвертом..... тысяча восьмом. Но у них такая цель - "накатать" общие формы движения (мышления), тренаж рук. Черни, кстати, и стишки писал:

Вдруг мне стало так все ясно,

Да и спорить мы не будем-

Нет той молнии, той песни,

Что сердца зажгла бы людям.

Только жалкие попытки

И фальшивейшие ноты,

Да убогие обрывки

Недоделанной работы.

Жизнь и песня – не сумел я

Слить столь разные начала.

Жизнь отодвигала песню,

Песня жизнь отодвигала.

Ничего не получилось!

Все неясно, все невнятно!

Только смерть, пожалуй, смоет

Эти промахи и пятна.

Горе в сердце затая,

Я креплюсь и полон верой:

«Есть поэзия своя

В буднях жизни этой серой!«

4

У Черни есть разные этюды. Некоторые из них истинные шедевры, только их портят в основном ученические исполнения. Наверное только Горовиц исполнял Черни всерьез.
Не нужно Карла Черни сравнивать с гениями. Но он равен самому себе. Он честен в искусстве и, вероятно, полностью реализовал свой потенциал. А как педагог - он стоит на недосягаемой высоте. Одно то, что он единственный учитель Листа, которого обучал бесплатно, показатель его высочайшего статуса и доброго сердца.   
А потом, его "школа" - все-таки наследие Бетховена и его эстетики.
Но дело не в этом.
Как бы идея такая: все хорошо на своем месте. Но в том, что Сафонов держал учеников на "Школе беглости", когда другие профессора давали уже этюды Шопена - имеет свои резоны. Ученики у него явно вышли не плохими. И наверное цену Шопену знали настоящую.

5

Наверное такая тема.

6

"Лицом к лицу лица не увидать". Я хожу на уроки рисования, рисую и пишу этюды. Потому что на картину нет ещё мастерства. А в этюдиках можно отработать и композицию, и перспективу, и построение, и светотени....Этюд помогает изучить общие законы. А вот на этюдах Клементи можно изучить и закрепить понимание формы сонатного аллегро.

7

Да, кто-то обходится без них, и слава богу.  Тут нет правил. Меня хотя немного удручает, что ученица не хочет играть этюды (частная!). 
У инструктивных этюдов есть свой шарм, своя эстетика.
Во-первых совсем неплохо владеть типичными формулами, модуляциями и кадансами. Во вторых есмть такой шарм, как в фигурном катании - техническая программа.
Вот врубиться в этот лоск и изящество техничного исполнения - многого стоит.

Но это как бы отдельный мир. И все-таки и все-таки. Не хотелось бы чтобы "альбертиевы басы" были учены и усвоены уже на сонате Моцарта. 

мне лично не нравится этот путь - овладевать формулами на основе высокохудожественных произведений. Там бы пригодилось уже владение. И при таком владении - совсем другие горизонты и задачи.
А тут рогом упираешься в то, что ученица качественно и то не может, и это....  А над "вопросом" трудности, как таковой, работать ей не интересно...
Яду мне!

8

хм.. хорошо, а сколько посоветуете уделять этому времени не музыканту по работе? если у человека не так и много времени, чтобы заниматься?
Допустим, Гофман советовал разделять занятие на три - упражнения, сложные места и связывание этих мест с целым
и второму уделять больше всего времени

Отредактировано pup (2013-03-31 21:15:13)

9

Я, надо сказать, именно усомнился в полезности этюдов Черни. Вообще же их пользу отрицали и Нейгауз, и Фейнберг... Я же, недостойный, с годами стал замечать следующее (изредка у меня случаются поползновения поучить эти самые этюды): 1) задачи, к-рые ставит автор, я легко решаю другими способами (например, не "движение пальцев при спокойной руке", а именно крутя рукой); 2) "ключ" к этюду Черни находится, в среднем, за 5 минут, в то время как, скажем, с прелюдией Баха все равно будет жестокая возня. Всего и делов.

10

Михаил! )))  Ваше мнение мы не будем брать за основу (sic!)... Потому, что Вы великий музыкант и занимаетесь наверное без перерыва лет с 10, если не с трех... Вам можно и рукой...  Хотя, думаю рукой вы не обходитесь в леджьериссимо допустим "Блуждающих огней".

Этюды Черни высоко оценивал Рахманинов. Именно потому, что у него циклично "приходил и уходил" пианизм, дирижирование и сочинительство.  Он сталкивался с проблемой восстановления.  При этом играл и Ганона и Черни и вообще, судя даже по кинокадрам, интересовался "современной мыслью" физиологов.
Вот кабы Вам на года три уйти в оплачиваемый скит - то и Вы бы потом, восстанавливая подвижность и чувствительность пальцев, прибегли бы к чему-то такому...

Конечно я мысленно тоже за прелюдии Баха, за живые концерты, которые дают каждый раз какой-то бонус ВООБЩЕ.
Но ведь и зарядку некоторые делают саму по себе, а вовсе не уповая на то, что пол помыть - вот тебе и зарядка...
А некоторые этюды Черни например я считаю высокохудожественными произведениями. Даже вижу, как из них "состоялись" некоторые этюды Листа или Шопена. Конечно они несравненно возвысили "фактурную идею" и применили её для подлинного и самобытного образа, однако корни как будто лежат все-таки у Черни...

вывод какой? да никакого. хочешь играй хочешь не играй...

Но у меня есть одно такое соображение, что, допустим, Бах и венские классики - это какая-то основа ВСЕГО. Поэтому этюды именно Черни, они - то что нужно. 
Они воспитывают "интонационный синтаксис" академизма.

А все, что потом будет "отклонениями" - лучше поймется именно потому, что "отклонения"!.

11

pup написал(а):

хм.. хорошо, а сколько посоветуете уделять этому времени не музыканту по работе? если у человека не так и много времени, чтобы заниматься?
Допустим, Гофман советовал разделять занятие на три - упражнения, сложные места и связывание этих мест с целым
и второму уделять больше всего времени

Я не верю в свободу воли. Считаю каждый поступок предрешенным. Бехтерева вон сказала, что мысль рождается на биохимическом уровне раньше, чем мы её осознаем.

Поэтому занимайтесь ровно столько сколько занимаетесь. Нужно беспокоиться наверное тем, что можно войти в "другую реку" намерения.  Если войдете в русло намерения профессионального музыканта, то сами собой и заниматься будете по 12 часов, как Буюкли...

12

Михаил Лидский написал(а):

Я, надо сказать, именно усомнился в полезности этюдов Черни. Вообще же их пользу отрицали и Нейгауз, и Фейнберг... Я же, недостойный, с годами стал замечать следующее (изредка у меня случаются поползновения поучить эти самые этюды): 1) задачи, к-рые ставит автор, я легко решаю другими способами (например, не "движение пальцев при спокойной руке", а именно крутя рукой); 2) "ключ" к этюду Черни находится, в среднем, за 5 минут, в то время как, скажем, с прелюдией Баха все равно будет жестокая возня. Всего и делов.

В статье Петухова о Т. Николаевой (см. сборник "Волгоград - 2012") есть прекрасное выражение: феноменальный природный пианизм. Это, видимо, и про Вас. Феноменально вы решаете технические задачи. Вам Черни ни к чему! ;)

13

преде чем начинать этюды черни надо научиться играть по-нотам
нужно знать ВСЮ старую торию музыки иконтрапункт

прежде чем научиться играть по нотам нужно овладеть в совершенсве техникой игрвы
сначала научитесь играть простые ноты
до ре ми фа сол ляси кошка мышку принеси ... + пение обертонов  и прочих звуков

и перслушать с нотами несколько  интерпретаций опуса даже ошибочных
чем больше тем лучше

Отредактировано vivace (2013-04-27 23:53:12)


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Инструктивные произведения