Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена


Сонаты Бетховена

Сообщений 1 страница 30 из 189

1

Послушайте!
А есть ли хорошая книга с внятным анализом ф-п сонат Бетховена?

Вспоминаю письмо Ф.М.Гершковича (опубликовано в посвященном ему сборнике), содержащее мысли, показавшиеся мне очень верными, - о единстве макроциклов, т.е. опусов сонат.
А вот есть ли что еще почитать?

2

Нету. А зачем?

3

Надо.
Но, конечно, лучшим комментарием является интерпретация Рихтера орр.27 и 28, и нек-рых других сонат.

4

Добрый человек прислал кое-какие ссылки по теме.

Titel:  Beethovens Klaviermusik / Jürgen Uhde
Teil:  2: Sonaten 1 - 15
Verfasser:  Uhde, Juergen
Sonst. Personen:  Ludwig van Beethoven *1770-1827*
Erschienen:  Stuttgart : Reclam, (1970)

Umfang:  8"
Schriftenreihe:  (Universal-Bibliothek ; 10146/10149)
__________________________________________________________

Titel:  Beethovens Klaviermusik / Jürgen Uhde
Teil:  3: Sonaten 16 - 32
Verfasser:  Uhde, Juergen
Sonst. Personen:  Ludwig van Beethoven *1770-1827*
Erschienen:  Stuttgart : Reclam, (1974)

Umfang:  8", (631 S.)
Schriftenreihe:  (Universal-Bibliothek ; 10150/10153a-c)

__________________________________________________________
Titel:
Beethovens 32 Klaviersonaten und ihre Interpreten

Verfasser:  Kaiser, Joachim
Sonst. Personen:  Ludwig van Beethoven *1770-1827*
Erschienen:  Frankfurt a.M. : S. Fischer, 1975

Umfang:  660 S.: zahlr. Notenbeisp.
__________________________________________________________
Titel:  Die Klaviersonaten von Ludwig van Beethoven ; Paul Badura-Skoda, Jörg Demus ; Mit 235 Notenbeisp.

Verfasser:  Paul Badura-Skoda
Sonst. Personen:  Demus, Jörg ; Ludwig van Beethoven *1770-1827*
Erschienen:  Wiesbaden: Brockhaus, 1970

Umfang:  223 S. 8".
------------------------
http://raptusassociation.org/sonmuskriteinlg.html
http://raptusassociation.org/sonindexg.html
http://www.erik-reischl.de/text_doppelt_de.htm
http://hometown.aol.com/lfelbick/riemann2.html

Но, в конце концов, и Гольденвейзера том прекрасный. И Шнабелевские примечания. Но как-то композиция сонат и "макроциклов" несколько вне их. Бадуру-Скоду я смутно помню, у Бренделя были какие-то статьи... Но чего-то мне все же не хватает :)

5

Может быть анализов вроде Б.Э. Конюса? :)

6

А кто такой Б.Э.?
Слыхал про Г.Э., Ю.Э., Л.Э., С.Ю., Б.Ю...
А ссылки доброго человека чего только не содержат... Аж лень читать.

Вот наткнулся на высказывание некоего Куэрти о Скерцо из ор.28:

Kuerti describes this Scherzo with its cheerful introduction as very humorous and points out that the Trio consists of a single line that is repeated over and over and that it is written in the b-flat minor key that Beethoven seldom used.

Папочка, но там одна березка.

7

Вроде у Кремлева есть книга "32 сонаты Бетховена".

8

Ich danke Ihnen sehr.

9

Михаил Лидский написал(а):

А кто такой Б.Э.?

Конечно же Г. Э., который вычерчивал схемы - линейки.
откуда это "Б"?... :/

10

В догонку - 29-ая подробнейшим образом проанализирована буквально по тактам Р. Ролланом, все это опубликовано в Советской музыке, номер к сожалению не помню. 32-ая - у Т. Манна в Докторе Фаустусе. Ну это так...

11

Такой хоккей нам не нужен (и Кремлев).

12

Проанализировать сонаты Бетховена, как собственно и любой масштабный цикл сочинений, трудная и неблагодарная задача. Кстати, сам Шнабель спустя годы после выхода его редакции сказал, что сделал бы, наверное, совершенно другую.

Отредактировано Anton Borodin (2006-07-27 20:11:53)

13

А исполнительские комментарии?
Фейнберг op 106 напр. ..
Или Г.Г. Нейгауз О последних сонатах Бетховена
в кн 2. Вопросы фортепьянного исп-ства 1968 г. читаны перечитаны?

14

Да, Петр, разумеется.
Но я сейчас не совсем о том анализе. Скорее о конюсовском. Кстати, намеднись в сборнике, посвященном Л.В.Николаеву, - вот светлая личность! - видел письмо Конюса к нему (Николаеву) с анализом его (Николаева) сочинения. Вроде как Конюс объясняет Николаеву, чтО Николаев написал! В жизни всегда есть место чуду.

Собственно, о тематическом единстве сонат и, скажем, некоторой однотипности формы в макроциклах (опусах) говорено-переговорено, но как-то меня будто ньютоновским яблоком стукнуло недавно: оп.27-1 показалась просто "Карнавалом" каким-то (в смысле варьирования мотивчиков)!

15

А о поздних квартетах в инете есть что-нибудь конкретное? Я щас играю медленные части из орр. 130, 135 (транскрипции Таузига, Алькана и Мусоргского). Страшно далеки они от народа...

16

А НОТКИ ЕСТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭТИХ ТРАНСКРИПЦИЙ?

17

Алькан есть. Таузиг в домашнем компе. А Мусоргского нету, эти ноты я из Москвы привез.

18

А вот бы... мне.  :rolleyes:

19

Получил?

20

Замечательно все дошло.
Спасибо!!

21

Спасибо доктору Бородину. Это он меня транскрипциями обеспечивает. И не только транскрипциями.

22

Мое может быть наивное убеждение, что для Бетховена прежде всего необходим - ветер. Поймать ветер в паруса. А научиться этому нужно на Генделе. Именно у него Бетховен и научился окружать свою музыку ветром, иногда чуть заметным а иногда шквалистым. В тихие же вечера можно заменить ветер атмосферой, от самой земли до пределов.

23

Наверное я погорячился. Бетховен моря и не видел, про паруса только слышал. (хотя на Рейне-то лодки лавали вод парусом, чай?) На самом деле я не про ветер а про то что окружает музыку. Вот у Генделя, если играть, явственно ощущается некий шлейф как бы "любви", сравнимый с атмосферой или ветром. Бетховен по-моему большей своей частью именно из Генделя (макро-эстетически, генетически).

24

не помню кто, сказал что слушать Моцарта - это совершать добрый поступок.
Может быть сильно сказано. Но мне кажется что исполнить скажем оп. 101 Бетховена - это действительно что-то важное в человеческой жизни, за что даже спишутся грехи. Сонаты Бетховена некоторые - это настоящие важные события, вехи, после исполнения которых можно сказать что жизнь прожита не зря. Сама работа над ними - вклад в человеческий дух, а что может быть важнее из наших поступков, чем это ...

25

А вот бы почитать Гершковича: Филип Гершкович. О музыке. Статьи, заметки, письма, воспоминания. Издательство "Советский Композитор", Москва 1991

Есть у кого-нб?
Этот автор мне не особо близок в муз.смысле, но аналитик он, сколько помню я, превосходный. И на Бетховена молился.

26

http://newmuz.narod.ru/st/Smir_Ger.html

http://kva49.narod.ru/music/gershkovich.htm
может заинтересует...

27

За первую ссылку, Петр, - огромное Вам спасибо. Ужасно любопытно. (Текст из второй я знаю.)

28

Я рад! хай живе инэт!

29

Нехай!
А Гершковичу в сентябре 100 лет, оказывается.
Страсть как любопытны его анализы. Многое проясняют. Понятное дело, что не все, а во многих отношениях и просто ничего, а все же греет очень.

30

А правду говорят, Andante favori - несостоявшаяся средняя часть "Авроры"? И вроде даже 22-я соната оттуда же вышла...
Трудно себе представить...
Впрочем, отставной финал 2-го концерта (Рондо Б-дур д/ф-п с орк-ром) тоже не шибко вписывается...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Сонаты Бетховена