Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Старый Новый год с Михаилом Лидским


Старый Новый год с Михаилом Лидским

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Старый Новый год с Михаилом Лидским

13-12-2013 18:30

Центр классической музыки (Б.Московская, 28)
http://www.vgso.ru/data/concert/img/198_2_37b.jpg

Михаил Лидский (фортепиано)

ПРОГРАММА

Ф.Шуберт. Соната ре мажор, ор. 53 (Allegro vivace - Con moto - Scherzo. Allegro - Rondo. Allegro moderato).

“СЮИТА”:
И.С.Бах - С.Рахманинов. Прелюдия
И.С.Бах- С.Рахманинов. Гавот
Ф.Крейслер - С.Рахманинов. Вальс «Муки любви»
С.Прокофьев. Марш op. 12-1
С.Прокофьев. Скерцо op. 12-10
С.Прокофьев. Каприччио op. 12-5
А.Шенберг. [Пьеса без названия] op. 33a
М.Равель. Менуэт на имя «Гайдн»
С.Прокофьев. Утренняя серенада из балета «Ромео и Джульетта»
И.С.Бах. «К Тебе взываю, Господи» BWV 639

Начало – 18:30
Цена билета – 300 руб.
Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28 (тел. 32-27-71, 32-63-65).

2

Чудесная программа. Последний хорал в транскрипции Бузони?

3

Откровенно говоря, это я сам (как и Aubade, к-рую автор не переложил, иначе как в клавире)... У Бузони лишний хвост... Хотелось бы строже чуть...

4

Хоть бы ноты отсканировал, что ли.(Кемпф меня отнюдь не удовлетворяет).

5

Как будут ноты...

6

Несколько слов о концерте.
Сольный концерт Михаила Лидского был настолько хорош, что говорить о нем даже как-то не "форматно". В контакте с такой музыкой лучше нам, слушателям, научиться молчать и внимать каждой ноте. А потом носить с собой воспоминание, как редчайшую драгоценность в копилке своих жизненных  впечатлений и неоценимого опыта.
Его удивительное свойство создавать яркие и запоминающиеся музыкальные образы при их красоте и совершенной отделке граничит уже с каким-то чудом.
Музыка на самом деле материализуется в почти осязаемое прекрасное "нечто", живое, объемное и, одновременно, блистающее ювелирной отделкой и проработкой деталей.
Как картины Ван Эйка при приближении раскрываются почти до бесконечности, сохраняя при этом свою композиционную цельность и масштаб содержания, так и концерт Михаила Лидского, бесконечно тонкий в деталях, воспринимался вместе с этим неким единым композиционным целым, соединяющим каким-то смыслом даже оба концертных отделения, хотя с первого взгляда и столь непохожих.

Ре мажорная соната Шуберта удивительное и во многом загадочное произведение. Очень легко там нарушить границы стиля в любую сторону и "пережать", скажем, в направлении абстрактного конструктивизма. "Осовременить" в сторону Прокофьева.  Соната вполне позволяет это сделать. Она очень необычна местами по фактуре. А наполнить её пленительностью раннего романтизма навряд ли по силам людям нашей эпохи.
Было у меня такое опасение. Другая опасность в Шуберте - утяжеление его в сторону постромантической "вселенской" трагедийности и брамсовской полновесности фактуры. Это тоже очень часто практикуется. Современные рояли прямо-таки зовут к такой плотности фактуры и динамическим излишествам.

Одним словом, ничего из этого у Михаила и близко не наблюдалось. Пленительная и лирическая соната держала весь зал в чутком внимании, переливаясь образами и оттенками настроений, внезапных шубертовских тревожных "видений" и безмятежных, полных сердечного тепла и любви тем гениального автора.

У Шуберта есть одна особенность, без знания которой лучше к его музыке не подходить - это кристальная, почти детская чистота открытого сердца. Он доверяется нам в своей музыке.
И это именно то, что возвышает "правдой" каждую его ноту.
Если этого не учитывать, то иногда легко может получиться не Шуберт, а, скажем солнечный "пионерский" Кабалевский.

И тут именно честность музыканта исполнителя и его собственная глубина (А Михаил Лидский как раз такой!) - единственная гарантия подлинного и правдивого прикосновения к "тайне" и двойственности мира этого гениального композитора.

Единственное что мне показалось, если бы я умел играть сам, что такой финал как у Михаила в этой сонате, требует несколько более созерцательной и "пленительной" второй части. Ну... - наслаждения "в реальном времени", вроде как Крейслер с Рахманиновым играют первую часть его (Шуберта) скрипичного Дуэта.
Потому что первые три части были у Михаила довольно динамичны и постоянно "стремились" вперед. А финал неожиданно прервал это движение, оказавшись "музыкальной шкатулкой" с секретом...   

Впрочем, наверное это мне просто показалось. Вот бы запись переслушать, если бы была. А так с первого раза бывает, что и "покажется"...

В целом же впечатления от сонаты с её "божественными длиннотами" были чудесными и очень очень свежими. Музыка была очень интересна, просто удивляла своей красотой и необычностью.
Я вспомнил выражение Гершковича -  "В Вагнере нет длиннот; в нас есть краткости"..
Точно так же и Шуберт - это нечто противоположное по самой своей природе современному "клиповому" мышлению... 
И зал СПРАВИЛСЯ! разумеется, благодаря такому блестящему и глубокому исполнению.

Хотел пару слов. а вон как размахнулся уже...

Второе отделение... (напишу потом)

7

Обещал написать. Но упустил время... Закрутился в заботах и плохом настроении.

Второе отделение - "сюита". Собрание пьес разных авторов с некоторым перевесом Прокофьева и Баха.
Но "центром" сюиты мне как-то почувствовался все-таки Шенберг. 

Эти пьесы безусловно объединяло мастерство Михаила Лидского. Они были представлены, словно ювелирные украшения на выставке фантастических  "артефактов".

Но и  "настроение" пьес, там, где оно было более-менее доступно выражено, тоже говорило о каком-то не случайном "пути".

И хотя это отделение было достойно громких рукоплесканий и "браво", но после завершающей хоральной прелюдии Баха - хотелось, скорее,  молчать и, "чтобы не тревожили"..
Если бы такое удалось, то наверное "смысл" обнажился бы еще полнее.

Такое осмысление реальности бытия через музыку - это уникальная возможность взглянуть на нашу, свою жизнь со стороны. Посмотреть на ценности её. Понять что-то самое главное.
И пусть для такого понимания нет слов, но оно все равно живет и направляет как-то наши поступки и мысли.

8

очень хорошо написали. Особенно о "реальности бытия через музыку". Вот это "проводник"!


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Старый Новый год с Михаилом Лидским