Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Паганини - Шопен


Паганини - Шопен

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Как говорится, бойся того, кто говорит "Я знаю как".
Интересно, а второй этюд - это расцвет или упадок? Наверное супермегарасцвет. Ох уж эти ярлыки, блин.

Отредактировано Anton Borodin (2006-07-27 19:39:26)

32

А, ну тогда черт с ними. Достаточно зайти в CLASSICALARCHIVES, чтобы обалдеть от наименований каждой шопеновской прелюдии. Антон, у тебя комп работает? А то товарищ доктор прислал мне крайне пессимистическую эпистолу. И я не понял, куда теперь статьи посылать.

33

На его обычный ящик. Просто вчера произошла очередная катастрофа и я увез пациента в ремонт - думаю все довольно серьезно. Информацию восстановить скорее всего не удастся (только за мегабабки), а письмо с твоим вложением уже в Outlook'е было. Сейчас я на модеме - посылай - все дойдет.

34

Послал статью Мекаева. Сообщи, дошла ли. Или спустимся в "Переговоры участников между собой", а то неудобно как-то. Такую тему глушим!

35

Мне хотелось бы с кем- нибудь  ещё поговорить  о влиянии  каприсов паганини на Этюды, именно, этюды Шопена как отражение его  виртуозности

36

Безусловно, влияние (хотя по моему скромному мнению) - большое.
Но как раз в данном случае (этюды) весьма "опосредованное" - в том смысле, что Паганини безусловно показал - как быть оригинальным и смелым в использовании выразительности инструмента.  К каким возможностям и выражениям сторон (новых для того времени) души можно приблизиться в романтическом стиле и как это примерно сделать.
Показательны отзывы о нем Шуберта. Листа.
Все прежде всего преклонились перед ХУДОЖНИКОМ.
Именно в этом его (Паганини) влияние.
Шопен даже обошелся без "переработки" его сочинений. Для овладения "новым стилем" и новой выразительностью ему это было не нужно. Ему достаточно было "намекнуть" что бы он все понял. Такой исключительно самобытный талант!

37

Знаете , я сейчас поведу тему по такому пути, что жутко будет. Сравните "Бабочки " Шумана и первый акт
"Щелкунчика ". Причем я уверен что здесь даже не влияние  а просто Чайковский мельком одну тему из
"Бабочек " спер. А то что Чайковвский у Шумана тоже ясно . Поедьте в известный вам дом в Клину, там
на почетном месте дирижерская палочка Шумана лежит слева от рояля, под стеклом.

38

Мой Гейнсборо говорил что "все вообще-подражание. Главное - правдивость исполнения" Пора вводить понятие: "авторская правдивость".
Правдивость Чайковского ни с кем не спутаешь. Хоть "воруй" он у кого угодно. Он все равно останется узнаваемым Чайковским со СВОИМИ истинами. Без сомнения Шуман (Особенно симфонический) оказал огромное влияние на развитие музыки. В письмах, кажется, Чайковский и не скрывает своего восхищения и говорит про Шумана, что - вот у кого учиться нужно. Напротив, про Листа он говорит очень нелестно.

39

Генри написал(а):

Что же касается Гейне, он, кажется, в нашем инструменте довольно туго разбирался.

О, Гарри, а как туго в "нашем" инструменте разбирался Энгр! Он на одном из своих знаменитых рисунков ("Семейство Стамати", ежели не ошибаюсь) изобразил клавир, у которого чёрные клавиши везде стабильно идут по три! :-) :-). Зато, опять же - какой портрет Паганини оставил! :-)

Генри написал(а):
"...итальянская опера, искусство bel canto." (Про Паганини - ни слова).."

Но разве сам Паганини сформировался как композитор, будучи вполне свободным от вияния bel canto и своей родной оперы?

Отредактировано Devere (2008-10-01 12:21:27)

40

Devere написал(а):

изобразил клавир, у которого чёрные клавиши везде стабильно идут по три!

Это фигня, во владимирской филармонии висел (или висит?) портрет Танеева у рояля, на котором черные клавиши идут сплошняком через одну белую... А на 1 этаже ф фойе стена расписана историческими видами Владимира, на одном из которых кареты, дамы и кавалеры в нарядах первой половины 19 века, Золотые Ворота и ... разметка на дороге - две сплошные параллельные!!

41

Да, но это - казус. Известно, что n'ая часть художников в бывшем СССР носила окладистые бороды, густо уснащённые капустой...:-). А тут же - европейский мэтр, к тому ж игравший на скрипке. Понятно, что консерваториев он не кончал и, следовательно, предмета "Обяз. ф-но" не проходил. Но неужели же он настолько спорадически видел клавир, что, будучи блестяще одарён как график и живописец, чисто визуально смог допустить такое, и никакая часть его же собственного естества не взбунтовалась?! :-) Загадка!

Отредактировано Devere (2008-10-02 10:40:40)

42

он это исправил, как эстетический недостаток фортепьянной клавиатуры с точки зрения художника.

43

Уж он бы тогда и самый "струмент" исправил! :-)

44

Gtn написал(а):

про Листа он говорит очень нелестно.

Полагаю, это проблема (и "факт биографии" - С) Чайковского, а не архигениального Листа, до которого некоторые наши современники (21-й век!) попросту все еще не доросли. Чего стоят хотя бы пренебрежительные отзывы о таких опусах, как обе "Траурные Гондолы", поздние "Мефисто", 3 последние "Забытые"...


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Паганини - Шопен