Как говорится, бойся того, кто говорит "Я знаю как".
Интересно, а второй этюд - это расцвет или упадок? Наверное супермегарасцвет. Ох уж эти ярлыки, блин.
Отредактировано Anton Borodin (2006-07-27 19:39:26)
Классическая
Музыка онлайн
Rare Classical Music Сайт Инны Исаковой Погружение в классику Радио Орфей |
Музыка ветра и роз |
Музыка Ветра и Роз |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Паганини - Шопен
Как говорится, бойся того, кто говорит "Я знаю как".
Интересно, а второй этюд - это расцвет или упадок? Наверное супермегарасцвет. Ох уж эти ярлыки, блин.
Отредактировано Anton Borodin (2006-07-27 19:39:26)
А, ну тогда черт с ними. Достаточно зайти в CLASSICALARCHIVES, чтобы обалдеть от наименований каждой шопеновской прелюдии. Антон, у тебя комп работает? А то товарищ доктор прислал мне крайне пессимистическую эпистолу. И я не понял, куда теперь статьи посылать.
На его обычный ящик. Просто вчера произошла очередная катастрофа и я увез пациента в ремонт - думаю все довольно серьезно. Информацию восстановить скорее всего не удастся (только за мегабабки), а письмо с твоим вложением уже в Outlook'е было. Сейчас я на модеме - посылай - все дойдет.
Послал статью Мекаева. Сообщи, дошла ли. Или спустимся в "Переговоры участников между собой", а то неудобно как-то. Такую тему глушим!
Мне хотелось бы с кем- нибудь ещё поговорить о влиянии каприсов паганини на Этюды, именно, этюды Шопена как отражение его виртуозности
Безусловно, влияние (хотя по моему скромному мнению) - большое.
Но как раз в данном случае (этюды) весьма "опосредованное" - в том смысле, что Паганини безусловно показал - как быть оригинальным и смелым в использовании выразительности инструмента. К каким возможностям и выражениям сторон (новых для того времени) души можно приблизиться в романтическом стиле и как это примерно сделать.
Показательны отзывы о нем Шуберта. Листа.
Все прежде всего преклонились перед ХУДОЖНИКОМ.
Именно в этом его (Паганини) влияние.
Шопен даже обошелся без "переработки" его сочинений. Для овладения "новым стилем" и новой выразительностью ему это было не нужно. Ему достаточно было "намекнуть" что бы он все понял. Такой исключительно самобытный талант!
Знаете , я сейчас поведу тему по такому пути, что жутко будет. Сравните "Бабочки " Шумана и первый акт
"Щелкунчика ". Причем я уверен что здесь даже не влияние а просто Чайковский мельком одну тему из
"Бабочек " спер. А то что Чайковвский у Шумана тоже ясно . Поедьте в известный вам дом в Клину, там
на почетном месте дирижерская палочка Шумана лежит слева от рояля, под стеклом.
Мой Гейнсборо говорил что "все вообще-подражание. Главное - правдивость исполнения" Пора вводить понятие: "авторская правдивость".
Правдивость Чайковского ни с кем не спутаешь. Хоть "воруй" он у кого угодно. Он все равно останется узнаваемым Чайковским со СВОИМИ истинами. Без сомнения Шуман (Особенно симфонический) оказал огромное влияние на развитие музыки. В письмах, кажется, Чайковский и не скрывает своего восхищения и говорит про Шумана, что - вот у кого учиться нужно. Напротив, про Листа он говорит очень нелестно.
Что же касается Гейне, он, кажется, в нашем инструменте довольно туго разбирался.
О, Гарри, а как туго в "нашем" инструменте разбирался Энгр! Он на одном из своих знаменитых рисунков ("Семейство Стамати", ежели не ошибаюсь) изобразил клавир, у которого чёрные клавиши везде стабильно идут по три! . Зато, опять же - какой портрет Паганини оставил!
Генри написал(а):
"...итальянская опера, искусство bel canto." (Про Паганини - ни слова).."
Но разве сам Паганини сформировался как композитор, будучи вполне свободным от вияния bel canto и своей родной оперы?
Отредактировано Devere (2008-10-01 12:21:27)
изобразил клавир, у которого чёрные клавиши везде стабильно идут по три!
Это фигня, во владимирской филармонии висел (или висит?) портрет Танеева у рояля, на котором черные клавиши идут сплошняком через одну белую... А на 1 этаже ф фойе стена расписана историческими видами Владимира, на одном из которых кареты, дамы и кавалеры в нарядах первой половины 19 века, Золотые Ворота и ... разметка на дороге - две сплошные параллельные!!
Да, но это - казус. Известно, что n'ая часть художников в бывшем СССР носила окладистые бороды, густо уснащённые капустой.... А тут же - европейский мэтр, к тому ж игравший на скрипке. Понятно, что консерваториев он не кончал и, следовательно, предмета "Обяз. ф-но" не проходил. Но неужели же он настолько спорадически видел клавир, что, будучи блестяще одарён как график и живописец, чисто визуально смог допустить такое, и никакая часть его же собственного естества не взбунтовалась?! Загадка!
Отредактировано Devere (2008-10-02 10:40:40)
он это исправил, как эстетический недостаток фортепьянной клавиатуры с точки зрения художника.
Уж он бы тогда и самый "струмент" исправил!
про Листа он говорит очень нелестно.
Полагаю, это проблема (и "факт биографии" - С) Чайковского, а не архигениального Листа, до которого некоторые наши современники (21-й век!) попросту все еще не доросли. Чего стоят хотя бы пренебрежительные отзывы о таких опусах, как обе "Траурные Гондолы", поздние "Мефисто", 3 последние "Забытые"...
Фестиваль Арт-ноябрь 2010 | Концерты предстоящие и уже состоявшиеся | 2010-10-03 |
Виктор Карпович Мержанов (1919-2012) | Важные объявления (всех касаются) | 2013-08-15 |
Книга Гордона о Гилельсе | Актуальное | 2014-06-30 |
Фортепьянная динамика Баха. | Серьезные беседы | 2013-03-06 |
Presto у Генделя | Техника игры | 2008-02-28 |
Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Паганини - Шопен