Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Упражнения Листа.


Упражнения Листа.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

А вы знаете, дорогие друзья? Я нашел чрезвычайно полезным позаниматься каждым пальчиком по листовской методе. Это здорово очищает от ненужных усилий. когда вновь ощущаешь совершенно минимальное движение пальца вниз для тишайшего звука. Также свободное падение его "сквозь клавиатуру"  без ускорения с определенной высоты.
Все, буду учеников "строгать" на сей предмет. :)
Играть на ф-но - легко! как говаривал Генрих Густавович, уронив спичечный коробок на клавиши.

2

...весом 40 граммов...
В десятилетке много занимался данными упражнениями, довольно полезная штука. Однако, как мне кажется, для их создания необязательно было быть Листом. Вот брамсовские упражнения - это шедевр, ни с чем не спутаешь. А уж польза от них просто огромна.

3

Особенно для исполнения самого Брамса...

4

Ну да.
А этого, как его... Gан(д)она я не играл. Не знаю, может оно и полезно... для здоровья. 
Кстати, у Листа одно из упражнений точная копия трудного места из его Блуждающих огней.

5

Помню, отец говорил, что "Блуждающие огни" надо начинать учить в 13 лет, если хочешь потом их действительно сыграть...

6

А вот еще пригодился один прием - прямыми пальцами, гибкими как ивовый прут играть пассажи стаккано стаккато.
как говорил Лист игра легато закругленными пальцами - ничего не дает... :)
На самом деле весьма эффективно именно гаммообразные пассажи учить какое-то время так (стаккато вытянутыми).
В чем тут дело? наверное в сугубой работе именно пальцев без незаметного и нежелательного применения давления кистью особенно на проблемных пальцах. коих как известно 10...
1- давится порой ладонью  и не любит играть сам.
2 - указательный, не контролируется и бывает в автоматичности с акцентом или еще чаще даже с недобиранием. Не умеет передавать грамотно другим пальцам.
3- ленив. привык играть с весом кисти
4- груб, благо что все думают что он слаб... (слаб у него характер)
5 - непредсказуем - то долбит (проклятый палец виртуозов по Дебюсси) то еще чего-нить. трели плохо играет - требует кистевого вибрато, а не фига ему не дадим... устает на тремоло в Л.р..

7

я извиняюсь за свою неосведомленность, но все же... Что есть эта самая методика Листа??? Кстати, упражнения Ганона имеют свой смысл. Например, разыграть и разогреть пальцы, если ничто другое почему-то не помогает...

8

TheNameless написал(а):

Кстати, упражнения Ганона имеют свой смысл. Например, разыграть и разогреть пальцы, если ничто другое почему-то не помогает...

более того, когда-то он входил в обязательную техническую программу чуть ли не в Московской консерватории до Революции 17 года. кажется и сам Рахманинов его весьма уважал (в определенном смысле) Вообще все старые пианисты юыли вовсе не чужды механической тренировке. И это их нисколько не портило. Уж чем чем, а индивидуальностями и приемами игры они блистали так, как большинству сейчас и не снится. В мире может быть считанные единицы пианистов. которые владеют туше и звуком на уровне мастеров прошлого.
остальные овладевают двумя-четырьмя  "приемами" и шпарят ими все подряд.  А Гульд похоже вообще все играл одним.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Техника игры » Упражнения Листа.