Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Современный Рахманинов.


Современный Рахманинов.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вот выложили на "Погружении" записи Рахманинова, даже не "реставрированные" а заново воссозданные по новейшей технологии, как бы "раставрации по костным фрагментам", вроде того как в фильме "5 элемент" воссоздают девушку по кусочку кисти...

В любом случае интересное прослушивание. Хотелось бы услышать мнение музыкального общества.
Вот ссылка:
http://www.intoclassics.net/news/rakhma … 09-10-8732

Мое же мнение очень двойственное. С одной стороны это поучительное прослушивание. С другой -, конечно никакой не Рахманинов по самым главным СВОЙСТВАМ его искусства и эстетики.
А главное, потеряно нечто гораздо более важное, чем то. что приобретено...
Но может быть я не прав?
предвзят...
Но для меня это принципиально.

Вот посмотрел фильм Гибсона "Страсти Христовы" - эффект такой же...  В "Страстях" вовсе не главное, как жестоко мучили Христа (как это педалировал режиссер). Даже если бы его умертвили "безболезненно" миссия его от этого нисколько не умалилась бы..
Вот и тут так же...

UPD: слушая дальше, все больше убеждаюсь в истине, что в ЗВУКЕ почти Вся музыка. То есть. не в качественном и красивом "современном" звуке, а в индивидуальнос звуке, единственном, как отпечатки пальцев, с неповторимой атакой, с индивидуальным посылом и динамикой развития фразы... Убрать это! и ВСЕ! никакого Рахманинова не остается.
Да!, выплывает безликий лауреат - очень умненький и талантливый для своих лет... Но не Личность и Не художник.
Потерян клей, потеряна напрерывность и связь элементов...
И этиа связь прежде всего в звуке. В его индивидуальном сопряжении.
Почему-то именно эта работа сознания - самое главное, что есть в искусстве.

2

Явная туфта (звук, темпы, пластика легато и т.п.), но все же - что-то есть...
А ведь есть же "почти современные" его записи (1941-42)... Вот там - да.

3

Михаил Лидский написал(а):

Явная туфта (звук, темпы, пластика легато и т.п.), но все же - что-то есть...

Не поленился, достал Рахманинова нереставрированного (не таким способом). Говорить вообще не о чем...
Шарлатанство. там на фотке автор этих реставраций - явный арап! ( с накладными волосами)
http://www.intoclassics.net/_nw/87/06567839.jpg
Но интересен сам факт, при каких условиях исчезает гениальность и смысл исполнения...
Этот научный опыт очень положителен!
Может быть даже за таким способом - будущее, а первый этот "блин". что называется - комом...

4

Настоящий ли это Рахманинов? Конечно, нет. Это ВИРТУАЛЬНЫЙ ПИАНИСТ, возможно даже почти великий (согласен с igor120765 c "Погружения"), и притом похожий на Рахманинова.
Этот виртуальный пианист создан из документальной информации (перфорированная лента) на основе некоторой математической модели (довольно сильной, но неизбежно ограниченной по возможностям).
Эта модель, как говорят в естествознании, решает ОБРАТНУЮ ЗАДАЧУ воссоздания первоисточника по его известному образу. Математикам, физикам, инженерам и т. п. прекрасно известно, что решение подавляющего большинства обратных задач носит приближенный и вероятностный (с той или иной степенью) характер.
Как оценивать полученный результат? Как всегда. Одни скажут, что стакан наполовину полон, а другие, что наполовину пуст.
Если сравнивать, с тем звучанием, что обычно воспроизводится на механических роялях и пианинах с сохранившихся валиков Ампико или Вельте-Миньон, то стакан наполовину (а м.б., даже на 90%) полон. Если сравнивать с реальными акустическими записями пианистов (хоть и загрязненными шумами), то стакан наполовину пуст.
Так что каждый решает этот вопрос сам. Но я лично очень бы хотел, чтобы такая же превосходная инженерная работа была бы проделана с валиками Бузони и других. Пусть таких виртуальных пианистов будет больше.

5

Кстати не стоит смеяться над фотографией Штанке. Фото бывают разные. Здесь его представительское бизнес-фото в роли президента компании Live Performance на ее корпоративном сайте http://www.live-performance.com/about.html
Когда Штанке реально занимался своей (очень нетривиальной и довольно пыльной) инженерной работой на стыке математики, механики, электроники и музыки, он был лет на 20-30 моложе.

Отредактировано Trompete (2009-09-12 17:13:38)

6

Есть запись Глена Гульда 1955 года (Гольдберг Вариации),
сделанная таким же образом (инструмент — Yamaha Disklavier Pro)
в 74-й день его рождения, 25 сентября 2006 года:
http://zenph.com/sept25.html
(там есть три примера в МП3)

Запись стереофоническая.

Рассказ о прослушивании записи:
http://www.forumklassika.ru/showpost.ph … tcount=256

Строка поиска для Google:
AvaxHome "The Goldberg Variations 1955 Performance"

P.S. http://www.zenph.com/rachmaninoff/

Отредактировано SergeCpp (2009-09-12 14:14:03)

7

Мня несколько удивляет и обескураживает, до какой степени люди не разбираются в том, что, кажется, вполне определенно должны слышать.
Примеры с Гленом Гульдом только лишний раз убеждают в этом.  Потеряна гульдовская атака и динамика. Все звучит рыхло, как будто про такую игру Шопен говорил - "не могут связать двух нот".
Видимо, такой метод реставрации имеет генетические пороки и очень существенные.. .
Единственным возможным способом осовременивания записей старых мастеров было бы цифровое восстановление гармоник и прочих характеристик звучания там, где они отлючаются от современного звучания качественного инструмента, но не выходя за рамки существующих характеристик. Это, вероятно, работа будущего.
Пока же, особенно на примере Рахманинова, получился какой-то монстр с удивительно неестественным звукоизвлечением, тем более раздражающим, что "смыл" все те особенности рахманиновской игры, которые и составляли суть его гениальной игры.
Странно, что те, кто называют Рахманинова исполнителем №1 и  вне конкуренции, так легко ведутся на  грубую подделку., даже не замечая что он стал при такой обработке не лучше Мацуева.  Столь же бессмысленный и пустой.
Наверное к такому идеалу и стремится современное восприятие. Для меня показательно, что реставрация пошла именно в эту сторону, всеми своими качественными достижениями.

8

Trompete написал(а):

Когда Штанке реально занимался своей (очень нетривиальной и довольно пыльной) инженерной работой на стыке математики, механики, электроники и музыки

Не нужно преувеличивать! насчет "пыльности"...
запись на воспроизводящий "Безендорфер" используется сейчас, кажется в (пред)конкурсных прослушиваниях.  Все дело было в том. чтобюы создать для него электронную "рыбу", сотворив её не из живой записи, а адаптировав существующие, конвертировав их в подходящий формат. Это уже было дело техники, как это осуществить...
Но результат показывает, что данный эксперимент не удался. Ибо даже живые (не на перфолентах) записи Гульда стали выглядеть, мягко говоря, неудовлетворительно.
Если бы был другой результат. то и отношение было бы иным. А тут сейчас идет коммерческая раскрутка и продажа именно музыкального ПОДЛОГА, играя на самых слабых струнках (современном стереозвуке) слабо разбирающихся в музыке людей.
Что бы вы сказали на то, если бы икону Троицы Рублева перерисовали, слегка изменив линии, заменив лики фотографиями лучших "топмоделей",  цвета,
  и стали тиражировать как "подлинник"?
А вышеприведенная фотография многотрудолюбивого автора "реставрации" красовалась бы - как автора такого проекта...
Не арап?

9

Вобщем-то тема сама по себе интересная. Сколько микрон, к примеру нужно "спилить" с Венеры Милоссокой, чтобы та перестала быть произведением искусства? Почему бы не обновить её верхний слой, с помощью компьютера убрав пятна и повреждения... :))
Я даже гда-то благодарен этим "реставарторам", потому что они обнажили самую суть проблемы. С каким "незначительным слоем" авторского прикосновения и манеры соединения звуков уходит то. что вообще-то является смыслом исполнительства и где-то даже самого Искусства...
Вопросы все, вопросы...
Никто не хочет со мной, грешным, связываться и говорить... :)))
Посмотрю на одинокие звезды ночью и как будто легче становится...

10

Здравствуйте.
Очень возмущаюсь и огорчаюсь, в очередной раз сталкиваясь с подобным обманом. Когда за труды гениев выдают нечто другое (подделку), зарабатывая таким образом деньги. А большинство слушателей (кот. не являюстя профессионалами в музыке), верят, покупают, слушают и думают, что вот так это и должно звучать в идеале.И что еще хуже - разочаровываются в Рахманинове-пианисте (в данном случае). Очень жаль.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Современный Рахманинов.