Вот выложили на "Погружении" записи Рахманинова, даже не "реставрированные" а заново воссозданные по новейшей технологии, как бы "раставрации по костным фрагментам", вроде того как в фильме "5 элемент" воссоздают девушку по кусочку кисти...
В любом случае интересное прослушивание. Хотелось бы услышать мнение музыкального общества.
Вот ссылка:
http://www.intoclassics.net/news/rakhma … 09-10-8732
Мое же мнение очень двойственное. С одной стороны это поучительное прослушивание. С другой -, конечно никакой не Рахманинов по самым главным СВОЙСТВАМ его искусства и эстетики.
А главное, потеряно нечто гораздо более важное, чем то. что приобретено...
Но может быть я не прав?
предвзят...
Но для меня это принципиально.
Вот посмотрел фильм Гибсона "Страсти Христовы" - эффект такой же... В "Страстях" вовсе не главное, как жестоко мучили Христа (как это педалировал режиссер). Даже если бы его умертвили "безболезненно" миссия его от этого нисколько не умалилась бы..
Вот и тут так же...
UPD: слушая дальше, все больше убеждаюсь в истине, что в ЗВУКЕ почти Вся музыка. То есть. не в качественном и красивом "современном" звуке, а в индивидуальнос звуке, единственном, как отпечатки пальцев, с неповторимой атакой, с индивидуальным посылом и динамикой развития фразы... Убрать это! и ВСЕ! никакого Рахманинова не остается.
Да!, выплывает безликий лауреат - очень умненький и талантливый для своих лет... Но не Личность и Не художник.
Потерян клей, потеряна напрерывность и связь элементов...
И этиа связь прежде всего в звуке. В его индивидуальном сопряжении.
Почему-то именно эта работа сознания - самое главное, что есть в искусстве.