Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Audio & Video Classical » Записи, которые не раздражают.


Записи, которые не раздражают.

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Если кто задумает на плейер записывать что-то, что потом придется слушать несколько дней. (ну скажем на природе) То я буду здесь оставлять проверенные рекомендации.

Итак первая - Лирические пьесы Грига в исполнении Гилельса.
безусловно всегда - вы получите неизъяснимое удовольствие от совершенства самой мысли композитора  и высказывания самым великим пианистом нового времени. Это, можете не бояться, - никогда не надоест и всегда только восхитит и возвысит!

2

набираю новых записей на 2 суток... даже и не знаю чего выбрать..

Все-таки какого безумного волшебства достигает Гилельс только лишь непоколебимым ритмом* в Рамо...  Юра (youra guller) тоже здорово играет, но  именно в этом отношении теряет 90 процентов красоты из-за вроде естественных замедлений и прочего  ... "стоптанного" и "естественного"...

* На заметку нам...

3

Спасибо, Петр! У меня же гилельсовские "Рапель" в компьютере. Сейчас послушаю, и станет легче.

4

Прекрасное дыхание свежести и озона при прослушиваниии Фразнцузских сюит в исполнении Андрея Гаврилова были несколько "омрачены" моим неприятием его нон-легатности в исполнении даже АРИЙ, Баха. Вот , что я называю тлетворным влиянием ГГульда!.

Выражение выше всяких похвал. Ненавязчивость, естественность! Но это несносное нон-легатирование. .. Я не согласен!!!
Вообще, я заметил, у всех ВЕЛИКИХ исполнителей есть какая-нибудь органическая "гадость". С другой стороны, слушая "честных" исполнителей, (вроде хоржовского). ощущаешь, что они не работают на слушателя НАСТОЛЬКО, что это интересно только им самим. А - "выход" для нас довольно скупой и иногда вообще - презрительный, вроде того что сам играешь для себя по-капельмейстерски...
Что делать?
Остается играть самому для себя. И то, - ловишь себя на всякой вычурности и утрированности ежеминутно. .

5

К сожалению здесь же должен констатировать и о своих разочарованиях. Не глядя закачал в плейер Кончерти гросси в чьем-то исполнении... думал ведь, что любое - хорошо. Такую музыку не испорить. Потом, при прослушивании оказалось, что это Giardino Armonico...
Ну, не буду нудным и повторять все то, что раньше говорил...
Одним словом, это весьма мне испортило 2 суток в отъезде...
Хотя нет! повторю.
Прежде всего бросается в глаза что музыканты и дирижер вынуждены компенсировать недостаток изобразительных и исполнительских средств чрезмерной динамикой с вычурными и совершенно неоправданными контрастами и нелогичной фразировкой.  Шутовство в чистом виде. Когда-то мой педагог так пародировала некоторые места, чтобы показать. как это у меня смешно звучит....
Я и не думал, что так можно на полном серьезе представлять публике...
Короче. Опять лажа! при всем моем встречном желании понять и воспринять "красоту" аутентического подхода.
Однозначно - интонационная клоунада. Даже нарочитая для клоунады.

6

Забив в плеер много всего, с  обнаружил, что приятнее всего было переслушивать Рождественскую Ораторию (Ганс Рихтер) и Гаврилова (концерт Моцарта ре минор с БЗК запись "коленочная") и его исполнение Сонета Петрарки 104.
Через Гинзбурга чаще "перематывал", Ландовская 282, 283 не так, как предыдущие её записи. Была приятно но не более того.
Рядом с гавриловским Моцартом - она как "цветная картинка" по сравнению с натурой.

7

Даа. гм и все-таки уже в третий раз беру запись моцартовского 21 концерта Моцарта в исполнении Гилельса и на могу наслушаться.  После этого другие записи перестают быть "нормальными". У всех высвечивается некое преувеличение или даже "уродство".
Но этот концерт в этом исполнении  вот уж второй месяц готов слушать "с полной отдачей" и поэтическим настроем в любую погоду.

8

Gtn написал(а):

Даа. гм и все-таки уже в третий раз беру запись моцартовского 21 концерта Моцарта в исполнении Гилельса и на могу наслушаться.  После этого другие записи перестают быть "нормальными". У всех высвечивается некое преувеличение или даже "уродство".

Ты, наверное, забыл, это емко и лаконично выражается одним словом - "ЗАКРЫЛ" (с b3) :)

9

Гилельс не тот, кто "закрывает".
Наоборот, он распахивает дверь в будущее исполнительского прогресса.
Так например мне очень хочется "переучить" Баха (хотя бы для начала прелюдии в ХТК) в светлой, естественно-ритмичной и возвышенной манере записей сонат Скарлатти.
К сожалению кроме Баха-Зилоти и Баха-Бузони не встречал у Гилельса записей "фортепианного" Баха.

10

Какой же я глупый! А поискать?
Оказывается есть и Французская сюита Соль и Ария с вариациями!
Вот сейчас слушаю Фр.с. И не передать моего восхищения и наслаждения этой музыкой. Этим стилем.

Я тут выложил отдельно эту чудную запись Арии с вариациями (ля минор).
дабы все посочувствовали и восхитились!

http://www.onlinedisk.ru/file/494970/

Вот это СТИЛЬ! а ведь это 50-е (Запись 1957 - 59 годов, Лондон). Какой там нафик Гульд....

А вот в МП3 для пущего удобства. http://www.onlinedisk.ru/file/494995/

11

Gtn написал(а):

А вот в МП3 для пущего удобства. http://www.onlinedisk.ru/file/494995/

Да, это действительно архиздорово. Но при чем тут "стиль"?

12

Стиль - Манера передачи, в обобщенном смысле, эстетический подход личности, человека к данной задаче. 
есть расхожее выражение - стиль - это человек. Но это не только человек, но и ВРЕМЯ!
Скажеи, Гульд только так, а не иначе подходил к исполнению. Он (как и всякий другой) любил - то-то и то-то и ненавидел проявления вот этого и того еще...Казалось бы что из того?
Однако по его выбору мы можем угадывать его самые сокровенные качества его природы и души. А так же наблюдать эстетическую модальность его эпохи.
Так вот, говоря "какой стиль!"  я просто поражаюсь взгляду Гилельса в будущее. Это такой очищенный и ясный, возвышенный Бах, что он вместил в себя "с потрохами" и всего Гульда с его отчетливостью и артикуляцией. Но вместе с тем насколько же тоньше, артистичнее, глубже и возвышеннее.

13

Neuhaus написал(а):

Да, это действительно архиздорово

Но надо ещё найти такую далёкую от Баха вещь, как эти вариации (раннее произведение, оно написано на уровне того времени, а не Баха).

Отредактировано daman (2010-08-14 15:25:44)

14

daman написал(а):

оно написано на уровне того времени, а не Баха

По Баху бахнули.
Петр, а сюиту выложить можете? У меня есть на диске, но... (простите).

Отредактировано Михаил Лидский (2010-08-14 16:54:24)

15

Михаил Лидский написал(а):

По Баху бахнули

Ну вот... :confused:
А что, собственно, неверно? Никакого гармонического движения, вполне в духе композиторов той эпохи. Сравните с клавирными токкатами (тоже ранними!) - уже всё по-другому .
Мне кажется, Ария с вариациями - неудачный выбор для суждений об интерпретации Баха (я согласен со её оценкой Швейцером). Сюита - совсем другое дело.

Отредактировано daman (2010-08-14 22:16:57)

16

daman написал(а):

Никакого гармонического движения

Простите, в каком смысле? Какое в теме, такое и в вариациях - нет? Variata alla maniera italiana... Токката - принципиально иной жанр, что тут сравнивать. А, кстати, и в Гольдберг-вариациях гармония темы, говоря в целом (сик), сохранена. И в Сарабанде с вариациями (правда, тут вроде споры есть относительно авторства).
Швейцер Швейцером, но эти вариации кто только ни играл... А писал их, однако же, не кто иной как Бах...
Да и вообще, в строгих вариациях гармония темы, как правило, выдерживается.

Отредактировано Михаил Лидский (2010-08-14 22:28:41)

17

Михаил Лидский написал(а):

Простите, в каком смысле? Какое в теме, такое и в вариациях - нет?

Михаил Лидский написал(а):

Да и вообще, в строгих вариациях гармония темы, как правило, выдерживается.

Всё в пределах диатоники (и потому монотонно). Бах первый вышел за эти границы, гармония стала подвижной. Но не в Арии с вариациями. Дело совсем не в жанре: токкаты Букстехуде (которым "подражал" Бах) похожи одна на другую как близнецы; но посмотрите на Пассакалию Баха, написанную, казалось бы, в  более строгой (в том числе, в смысле гармонии) форме, чем просто строгие вариации.

Михаил Лидский написал(а):

А писал их, однако же, не кто иной как Бах...

Такие вариации могли написать многие (похожие есть, например, у Циполи). Это я и пытаюсь сказать - в них нет ничего баховского.
P.S. Бетховен, например, написал увертюру с пушками. Прямо скажем, не шедевр.

Отредактировано daman (2010-08-15 00:59:43)

18

Дело хозяйское, хотя я с Вами не согласен, прежде всего, в принципе, в самом подходе.
Петр! Найдете фр.сюиту или мне искать? Помню, очень радовала эта запись: бесконечное богатство звука "сносило" барьеры-условности.

19

http://www.onlinedisk.ru/file/496185/

в форматие "апе"

Что-то не получается конвертировать в мп3 пока.
Меня не было, простите за задержку.

Вот в мп3:
http://www.onlinedisk.ru/file/496512/

20

Gtn написал(а):

Вот в мп3:
http://www.onlinedisk.ru/file/496221/

Тут жига отсутствует.

21

Жига  http://www.onlinedisk.ru/file/496510/

Да странно почему-то нулевая была в архиве.
Архив тоже обновил.

http://www.onlinedisk.ru/file/496512/

22

Вот на Аваксе выложили:

http://pixhost.info/avaxhome/e9/a3/0017a3e9.jpeg
Shostakovich, Bach, Liszt / Emil Gilels (2006)

23

Спасибо, нужно скачать, посмотреть качество.
Многие записи Гилельса, ранее присутсвовавшие в сети просто удивительно грубо "отформатированы" звукорежиссерами. Почти на грани вредительства.
Понимаю, что МАЛО, страшно мало режиссеров со вкусом и слухом. Убирая шумы они часто срезают драгоценную патину индивидуального звучания,  грубым наждаком полируя и изменяя драгоценную звуковую поверхность..

Поэтому в своем "собрании" записей Гилельса я бы многое хотел заменить на более чуткие копии.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Audio & Video Classical » Записи, которые не раздражают.