Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Шопеновский конкурс.


Шопеновский конкурс.

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Надеюсь, что некоторые из вас следят за событиями онлайн..

http://konkurs.chopin.pl/en/edition/xvi … oadcasting

2

какие они все-таки все целлулоидные...

3

Нет, вот Трифонов кажется живой, не пластмассовый.

4

Gtn написал(а):

какие они все-таки все целлулоидные...

А иначе премию не получишь.

5

Надеюсь все-таки это не совсем так. Хотя заметна у многих некая "стенобитность" конкурсная. Думаю их прокатят, таких "стенобитных".
Ну вот только что закончил Трифонов.. здорово сыграл и .. тонко (в известной мере на фоне остальных) ..  Я заинтересовался и слушал неотрывно. Не краем уха.

6

Смешные все-таки эти дети востока... Как все-таки отражается речь на игре... Так и слышна речь самурая..

7

По тому что я понимаю, тетки комментаторшы (члены ли они жюри?) кажется гонят пургу... в отношении Трифонова.

8

А скажите, что это за дурацкая манера длинные ноты в кантилене вообще не выдерживать пальцами а только лишь педалью.. Это что за ноу хау такое? это уже в европах-америках  узаконено?

9

"Акустическое legato" называется, однако. Оно в принципе допустимо, ежели пальцы другим делом заняты. Типа транскрипций баховских хоралов. Ты ж не будешь держать басы по 2 такта, ежели рук не хватает. А поскольку Баха от Шопена мало кто отличает (разве что публика, да и то избранная), то имеют право растеряться.

10

Ну об этом-то, "акустическом легато" я знаю прекрасно. Но тут другое. зачем его употреблять там, где вполне естественно и удобно без него обойтись?
Ведь сам такой разрыв движения - показатель разорванного мышления. И потом беззастенчивое "звукачество", фактически лишь симулирующее настоящее развитие музыкальной мысли.

11

Gtn написал(а):

Но тут другое. зачем его употреблять там, где вполне естественно и удобно без него обойтись?

Так ведь дети. Акселераты-с. Помню, года 3 назад я сам чуть своего сына не оглушил - орал, когда он так делал. Уши чистить надо! А жюри наплевать.

12

Спасибо за ссылочку! Е. Божанов из Болгарии - !!! Бьюсь об заклад, у него цветной слух. К тому же присутствуют в палитре не только краски, но тени, полутени и рефлексы.

Отредактировано Рудик (2010-10-14 23:45:52)

13

да, пожалуй он оставил самое приятное впечатление своей игрой. Это гармоничный и цельный Шопен.
ОСОЗНАННЫЙ, что самое приятное.
Ведь многие играют, как бы не по настоящему, просто создавая похожие декорации по известным и выверенным образцам. Гримируются под некие образы, не понимая их происхождения и смысла.
Иные вообще и без этого умудряются обходиться, рассматривая музыку с какой-то странной позиции - "качественной фактуры"...  (Ну, вроде того же Мацуева, а ЗДЕСЬ  - Култышева...)
Основная претензия к ним - БЕССВЯЗНОСТЬ их игры. У них одно вовсе не следует из другого и вообще неизвестно чем вызвано к самому существованию...
Им как бы важно - продать здесь и сейчас, а дальнейшая судьба этого "продукта" их мало интересует, даже если эта пластмассовая "китайская игрушка" почти рассыпается в руках уже...   
(Эффективные фортепьянные менеджеры, короче.)

Откровенно говоря слушать записи конкурса - тяжкий труд. Можно отравить в себе всякую любовь к Шопену.
Практически нового чего-либо.. свежего он не принес.
Если бы на нем сейчас сыграл третью сонату Оборин (какую мы её знаем по записи), то он опять на голову был бы выше стилистически ВСЕХ конкурсантов...
А ведь прошло уже без малого почти сто лет...

Я незаром как-то тут хотел заикнуться о тупике шопенистики...  Да тема слишком большая и Генри ругается...

14

М-да... Шопен - концентрат духовных ценностей, которые в ЭТО время, мягко говоря, не совсем актуальны. У Рея Бредбери есть такой рассказ, как хранители духовного тезауруса в "плохие" времена ушли в дремучие леса, в надежде сохранить и передать когда-нибудь новому человеку то, что осталось только в устной форме. По-моему, это о музыке Шопена.

15

Gtn написал(а):

Я незаром как-то тут хотел заикнуться о тупике шопенистики...  Да тема слишком большая и Генри ругается...

Вот только не надо лепить горбатого! Заикайся сколько хочешь, но не жди, что на эту туфту все клюнут.

16

Neuhaus написал(а):

но не жди, что на эту туфту все клюнут.

Что ты называешь туфтой?
Факт, что Шопен нынче почти "законсервирован" и еще твой дедушка играл намного смелее и свежее, чем сотни современных музыкантов?...
это ли не кризис?.
ты наверное не слушал Шопеновский конкурс, а не то тоже бы призадумался...

Нет. я не спорю - все стали отлично ПОДРАЖАТЬ самым выверенным и высоким образцам. Как на конкурсе двойников - один другого похожее...
Но что нового в открытии Шопена принесло новое время?
То, что он более и более начинает напоминать восковую фигуру?

17

Gtn написал(а):

Но что нового в открытии Шопена принесло новое время?
То, что он более и более начинает напоминать восковую фигуру?

А что нового в открытии Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса или Рахманинова принесло новое время? Твое новое время принесло коммерциализацию любой музыки, из которой самым понятным и доступным широкой публике является Шопен. Попробуй заставить кого-нибудь послушать Метнера или Мясковского. Ведь просто не пойдут на концерт. Даже на Шумана реже ходят!

18

Neuhaus написал(а):

А что нового в открытии Моцарта, Бетховена, Шуберта, Брамса

А я тебе отвечу!

даже тот же пресловутый аутентизм - много нового принес в освоение наследия перечисленных композиторов. Хотя ценности  это само по себе представляет и не ахти как много (за редким исключением), но это уже сделало взгляд на композиторов достаточно новым.
Это если хочешь, ОБОГАТИЛО осознание музыки этих авторов. Их уже не будут никогда играть, не учитывая этого взгляда. 
Ты же знаешь, что каждое новое поколение по-новому "осмысляет" ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ. В самих произведениях искусства "живет" восприятия поколений и поколений людей, раскрывая каждый раз в них что-то свое, свойственное своему неповторимому духу времени.
Чувства людей переживающих заново произведение искусства не могут не оставлять на нем след.

проследи как менялся Шопен от записей Пахмана, Розенталя, Падеревского к записям Рубинштейна, Оборина, Лмпатти, Нейгаузов, Софроницкого,  - как он становился строже, глубже, значительней по "темам", охватнее по обобщениям.
А ведь его раньше даже серьезные музыканты воспринимали зачастую как "салонного" выразителя изящных и светских "любовных страстей"... 
И ведь совсем еще недавно некий Платонов с Лифчика комментировал Балладу , что мол сидит некий Виконт, покачивает ножкой и тут входит Графиня...

Слава Богу, что хоть гражданский пафос национального сопротивления в нем нынче стали принимать всерьез, как одну из важных побудительных тем творчества (и вовсе не шутейных!)...   

Что же касается моего сетования на некоторую идеологическую "унылость" нынешнего состояния исполнительства Шопена, то наверное прав Рудик - наверное "НАМ" почти нечем нынче наполнить его музык так, чтобы это было и ценно и значительно и возвышенно и искренне.
Получаются либо "слепки" со знаменитых образцов, либо мелкота "личностных переживаний"...

Нет ПОДОБАЮЩЕЙ по духу ИСКРЕННОСТИ.

19

Вот поиграй на шопеновском рояле, или смеху ради послушай на нем записи Акса - остолбенеешь. Это и есть путь аутентики. Зато публика хавает. Потому что гламурно.
А если нечем наполнить Шопена, то Скрябина, Рахманинова или Метнера тем более.

20

Neuhaus написал(а):

А если нечем наполнить Шопена, то Скрябина, Рахманинова или Метнера тем более.

можете для тугих расшифровать?(честно)

Вы, кстати, в одном интервью упоминали о письмах Шопена, а не подскажете где найти(поисковик не помогает)?

Отредактировано pup (2010-11-29 06:16:31)

21

pup написал(а):

можете для тугих расшифровать?(честно)

Имхо, Шопен - это основа романтизма. Кому-то может не нравиться то или иное исполнение (мне, например, не очень нравится Шопен в исполнении проф. Вирсаладзе, зато Шумана она играет без преувеличения гениально), но слышно, что она "владеет материалом". Как, впрочем, и М. Аргерих. В то же время есть пианисты, которым Шопен просто противопоказан (например, М. Плетнев). Я советую Вам прослушать его запись 24 прелюдий Скрыябина и убедиться в моих словах (или наоборот, опровергнуть их) самому. "О вкусах не спорят"".


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Актуальное » Шопеновский конкурс.