Что же у нас с ним?
Я так вижу - что полный беспредел и пробиться к авторскому тексту нет ни малейшей возможности..
где его рукописи? есть ли вообще уртексты его сонат.
Вот например Гилельс по какой интересно экзотической редакции играет его до-минорную сонату?
У меня в ней (в до минорной) в нотах одни штрихи (весьма подробные) в электронных библиотеках - другие. Тоже перегруженные указаниями. Причем некоторые различия вполне непримиримо-противоречивые.
Извините для меня разница есть, если группа шестнадцатых залигована отдельно от последующей восьмой, или ежели бы она с нею связана. В свое время на беспедальных фортепиано это очень отчетливо различалось. И моцартовская точность штрихов и фразировки - не пустое место. Например в первых 4 тактах финала сонаты Моцарта No.10 in C major, K.330/300h у Леберта второй и четветрый такт покрыты по лиге на такт. Что совсем другой смысл придает теме.
Но тут хоть сравнить можно.. А с Гайдном?
Что же это за беспредел такой?
В 21 веке не найти текста подлинного, или хотя бы первых изданий. Посмотреть как там было вначале до вмешательства всяких педагогов-редакторов...
Какой все-таки еще каменный век! не устаю это повторять... негде посмотреть авторские лиги... и подлинные тексты.