Сыграй в Глинке какую-нибудь позднюю Бетховена, вот и будет самая лучшая модуляция.
Сонаты Бетховена
Сообщений 91 страница 120 из 189
Поделиться912007-02-09 01:10:58
Поделиться922008-01-21 09:41:24
Михал Викторыч, а ты поздние Багатели играешь? И, кстати, нет ли у кого-нибудь приличных записей (кроме Гульда, которого уже удалось скачать)?
Поделиться932008-01-21 09:52:18
Не играю.
Кажется, был Шнабель на виниле (ор.126)
Поделиться942008-01-21 09:57:51
Ты бы мог вкратце высказаться, почему многие их активно недолюбливают? Дед, например, не любил. Отец тоже...
Поделиться952008-01-21 10:17:27
Ну, дед твой, помнится, говорил "именно багатели", т.е. пустяки. Идея такая, что бетховенское письмо (т.н. мотивная работа, стихи из сора и т.п.) требовало большого разворота, развития, крупной формы. Эта мысль кем только не высказывалась. В "единовременной чувственности" сильнее романтики - все сразу, зато дальше особо некуда (миниатюры Шопена, Шумана, потом Скрябина...). Впрочем, ор.126 и ор.33 очень различны... Багателевская линия, имхо, получила развитие в поздних квартетах, да и, орибиле дикту, ор.110 - некоторая миниатюризация крупной формы: "смычка" сонаты с сюитой (при том, что большая симфоническая линия нигде не теряется, зато истончается предельно)... Токкаты Баха приходят на ум... Сюиты Генделя...
Поделиться962008-01-21 10:51:49
Ни фига себе "пустяки" - ор. 126 №№ 3, 6... Кроме того, я в этом опусе слышу конкретную сюитность. А разворотов и развития и в сонатах хватает, не говоря уж о поздних квартетах (которые я люблю больше всех сонат, вместе взятых)...
Поделиться972008-02-12 22:57:51
Прошу прощения за глупый вопрос. Как исполнять мордент (неперечёркнутый) у Бетховена (например, в побочной партии 8-й сонаты): с основной ноты или с верхней вспомогательной? С основной звучит логичнее, но у Баха тоже порой логичнее с основного звука, а играют со вспомогательного.
Поделиться982008-02-12 23:14:28
Во времена Бетховена, да и Моцарта, не говоря уже о романтиках - плевать хотели на архаическую орнаментику барокко. Манеры превратились в украшения. У Шопена еще как-то частично оставались "типа баховские" манеры, которые он перенимал из так любимого им ХТК (2?). Но смотрите по тексту. Они у всех немного различные. У Шуберта, у... у всех, короче. Даже у Генделя, Скарлатти и Баха - они разные. Это трудно обобщить вот так, но видно когда начинаешь учить. Нужно видеть лиги, фразы, смотреть гармонии и роль вообще украшений. для чего они там есть? Украшение может привлекать внимание. а может и хотеть остаться чуть заметным. И т.д.
Великий магистр ложи Лидский вам скажет более веско.
В случае ПП патетической, как часто у Бетховена, украшения придяют присущую ему индивидуальность интонации (вроде как иногда в речи чуть слышится милый сердцу "срыв" голоса). Именно "индивидуализация", узнаваемость и очарование этой нисходящей интонации должны быть во внимании. Тогда найдете оптимальное решение. Играют вообще его по-разному метрически но всегда с основной ноты, дабы не затемнять нисходящего мотива..
Соната, вообще, сверх популярна с самого появления и донесена редакторами вполне аутентично с исполнения самого и его учеников.
Поделиться992008-02-13 00:06:55
Во времена Бетховена, да и Моцарта, не говоря уже о романтиках - плевать хотели на архаическую орнаментику барокко. Манеры превратились в украшения. У Шопена еще как-то частично оставались "типа баховские" манеры, которые он перенимал из так любимого им ХТК (2?). Но смотрите по тексту. Они у всех немного различные. У Шуберта, у... у всех, короче. Даже у Генделя, Скарлатти и Баха - они разные. Это трудно обобщить вот так, но видно когда начинаешь учить. Нужно видеть лиги, фразы, смотреть гармонии и роль вообще украшений. для чего они там есть? Украшение может привлекать внимание. а может и хотеть остаться чуть заметным.
Спасибо. Просто смущает "обязательность" игры со вспомогательного звука у Баха (вот и Генрих Станиславович здесь где-то писал). Мне показалось, что Гилельс и в бетховенской сонате играет "сверху".
Поделиться1002008-02-13 10:16:38
Михаил Викторович не соглашается быть великим Магистром и высказаться, ... тогда продолжу я.
Я бы не называл так - "обязательность". Во-первых если перед мордентом стоит уже верхняя нота, хотя бы и большой длительности, то её можно принимать как начало, во вторых - не стоит забывать что известная таблица, написаная Бахом всего-лишь переписанная им (для Анны Магдалены?) частично таблица Куперена (кажется). Всегда нужно отдавать предпочтение реальному результату. Если он хорош, а это зависит от выбранного темпа, динамики, свойств инструмента и сильно не противоречит "нормам" то - все нормально. Гульд и Рихтер сплошь и рядом играли волюнтаристские украшения. На рояле вообще все они звучат по-иному. Послушайте украшения у гитаристов - Пако де Лусии, Олди Меолы, анс. Джипси Кинг. -Это близко к первоисточнику украшений вообще. Первоисточник украшений это лютня (гитара) и вокал. Вокальный мордент - чуть заметен, как и гитарный и поется с основной ноты.
Поделиться1012008-02-22 07:48:13
нет ли у кого-нибудь приличных записей (кроме Гульда, которого уже удалось скачать)
Генри, с Афанасьевым хотите? ор. 119 и 126
Поделиться1022008-02-22 15:18:48
Хочу и весьма.
Поделиться1032008-02-22 16:00:15
хочу, и весна...
Поделиться1042008-02-23 06:43:32
уважаемые хотящие, тогда огласите формат и удобный сервер
Поделиться1052008-02-23 10:57:39
Sendspace можно? А что такое формат, я до сих пор не знаю.
Поделиться1062008-02-23 16:32:59
Генри, не советую APE и OGG. Лично у меня их любимый проигрыватель не берет.
Поделиться1072008-02-23 17:51:11
Аня, это то же самое, как если бы я не советовал Вам писать мастер-тезис по прогрессивному диспенсационализму
Поделиться1082008-02-23 19:46:44
Нет, Генри, не то же. Вы знаете, чем отличается этот прогрессивный динспес... диспенсационализм от какого-нибудь традиционного или строгого, а я все эти CUE, WMA и прочие FLAC'и только по буквам и различаю :embarrest:
Поделиться1092008-02-24 11:54:09
а я все эти CUE, WMA и прочие FLAC'и только по буквам и различаю
Вот здесь лежит проигрыватель, который понимает все известные форматы и избавляет от головной боли по этому поводу:
http://tvgir.web.aplus.net/
Поделиться1102008-02-24 14:27:41
Отчего же нельзя Sendspace, можно Пожалуйста (пароль обычный - koneko):
ор.119 | op.126
Файлы в архивах в формате flac, который относится к lossless-форматам, т.е. является форматом сжатия аудио данных без потерь.
Последнее означает следующее. Если вы захотите создать из полученных файлов CD-диск, результат будет идентичен по качеству звучания исходному CD-диску, с которого файлы, попавшие к вам, были получены (разумеется, при условии что у вас и у того, кто получил эти flac-файлы с , приличного качество оборудование и вы умеете грамотно пользоваться необходимым программным обеспечением).
Та же операция, проделанная с файлами хорошо вам знакомого формата mp3, не даст никогда результата, идентичного исходному диску. Правда, при высоком качестве сжатия (с высоким битрейтом) различить mp3 от lossless форматов совсем не просто, но если Вам таки захочется получить привычный mp3 получить его из flac всегда сможете.
В принципе, flac проигрывает стандартный проигрыватель Windows Media не слишком древней версии.
Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин). Однако, насколько я помню, автор комплектации забыл добавить в папку с ним компоненту flac.exe. Если надумаете скачивать плеер и нужной компоненты таки не обнаружите, скачайте и вытащите из архива по ссылке:
http://www.sendspace.com/file/c3q33l
P.S. Если все же захочется скачать в мр3, сообщите - перекодирую и выложу
Поделиться1112008-02-24 18:56:34
Ни фига не скачалось. То есть, что-то абстрактное скачалось, но как только, так сразу интернет отключается.
Поделиться1122008-02-25 01:39:08
Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин). Однако, насколько я помню, автор комплектации забыл добавить в папку с ним компоненту flac.exe.
Для прослушивания flac.exe не нужен, поэтому смело устанавливайте.
Поделиться1132008-02-25 01:59:18
Что же касается плеера foobar2k, ссылку на который дал daman, то он разуметеся, тоже может и более удобен (лично я пользуюсь главным образом именно им по целому ряду причин).
Марина, daman, скажите пожалуйста - а в нем есть CD burner? Дело в том, что этот плеер давно у меня есть, но я им пользовалась только для переконвертирования, да и то с великим трудом разобралась, как это делается. А может ли он писать диски, вообще не поняла...
Поделиться1142008-02-25 02:15:25
Марина, daman, скажите пожалуйста - а в нем есть CD burner? Дело в том, что этот плеер давно у меня есть, но я им пользовалась только для переконвертирования, да и то с великим трудом разобралась, как это делается. А может ли он писать диски, вообще не поняла...
Ему нужен дополнительный компонент "CD burning support" (есть здесь http://www.foobar2000.com/components/index.html). Скачиваете, разархивируете в папку foobar2000 в подпапку Components. Сам я не пробовал записывать им. Если Вам интересно моё мнение - записывайте Nero, там и разбираться нечего, а foobar2000 всё равно требует для работы Nero.
Отредактировано daman (2008-02-25 12:29:16)
Поделиться1152008-02-25 06:20:37
Только что наткнулся на эту тему. А ведь уже второй семестр аккуратно посещаю лекции "Бетховен и соната" - все фортепианные и камерные. Читает Steven Whiting. Чрезвычайно интересно. Со второго семестра догадался все записывать на диктофон. Если нужно - могу выложить.
По теме. Розен - это очень толково. Если будут заказы, могу купить и летом привезти. Уде профессор обещал переводить (на аглицкий) по ходу дела, но сделал только ор. 2. Нужно?
В первой части Патетической (автограф) реприза поставлена так, что Grave повторяется, потом она зачеркнута и переставлена на привычное место. Andante favore - первоначальный вариант второй части Авроры. Потом заменено, как слишком длинное. Точно так же финал Крейцеровой был написан для ор.30 №1, но потом автор решил, что слишком роскошно будет, отложил его до лучших времен и написал новый. Т.е. Крейцерова сочинялась задом наперед: финал, а потом все остальное. Получаются очень интересные переклички ор. 30 и 47.
Группировка по опусам - сугубо издательское дело. Вплоть до того, что скрипичные сонаты ор. 23 и 24 должны были быть изданы одним опусом, но издатель что-то нахимичил с форматом бумаги, и пришлось вторую сонату (которая Пятая скрипичная ор. 24) издавать отдельно. Хотя, конечно, внутри опусов связи несомненны. Например, танцевальные финалы сонат ор. 31 Первая – гавот, вторая – паспье, третья – тарантелла.
Поделиться1162008-02-25 09:19:54
Ага! говорил же я про Граве Патетической - что так и просится его повтор. С паовтором - стройнее. И у Леберта это так.
Что-то нам Миша совсем перестал на форуме говорить.
Неужели я его задел чем-то...
Может быть времени нет, а не просто желания, но хоть бы словцо для поддержки.
Поделиться1172008-02-25 12:35:20
Хотя, конечно, внутри опусов связи несомненны. Например, танцевальные финалы сонат ор. 31 Первая – гавот, вторая – паспье, третья – тарантелла.
Выглядит "притягиванием за уши". Что общего с танцем в 17-й сонате? И финал 16-й не вопринимается как гавот. Да и тарантелла сомнительна. Бетховен шире.
А Уде по английски Вы можете выложить?
Поделиться1182008-02-25 15:42:41
но хоть бы словцо для поддержки.
Поддерживаю! Сегодня вот ужо...
Поделиться1192008-02-26 01:38:20
Прикрепил три вордовских файла - Уде.
Поделиться1202008-02-26 10:51:11
Простите, куда прикрепили?