Спасибо, Михаил! Буду думать. Вообще-то, соната эта в нашей учебной практике проходится редко. Это и хорошо: нет ещё гипсовых стандартов)))
Сонаты Бетховена
Сообщений 181 страница 189 из 189
Поделиться1822015-04-23 12:13:20
Вот, прослушала несколько вариантов вариаций, обратив внимание на последнюю. Чрезвычайно воодушевленно, даже с внешним блеском. Это и есть "в немецком духе"?
Поделиться1832015-04-25 11:20:24
Простите, я должен был сразу сказать: ноты возьмите - там написано "all'austriaco" - для сравнения.
Еще можно попробовать сопоставить Шуберта - вальсы и "Немецкие танцы".
Я, увы, не знаю танцевальных фигур, но похоже, что alla tedesca - это когда 2-я и 3-я доля сильнее выражены.
Поделиться1842015-04-25 13:54:08
В Лендлерах тоже яснее выражена третья доля.
Поделиться1852015-04-25 18:55:07
Большое спасибо! Теперь понятно!
Поделиться1872015-04-26 13:21:16
Я так понимаю, даже в темпе престо должна присутствовать деревенская танцевальность.
Поделиться1882015-04-29 13:06:29
для данного времени "немецкий дух" это просто трехдольная танцевальность. Австрия и Германия - родина вальса. Причем, именно "дойч" - немецкий танец - предшественник вальса.
Вся первая часть пронизана этим ритмом. Что же касается акцентов, то сам автор в разработке выделил (утрировал) вторую долю. Думаю, что специально выделять их не нужно, но не нужно играть и по тактам (первым долям).
Просто "отвязность" некоторая, чисто народно-танцевальная.
Очень интересен там гармонический план.
Поделиться1892015-04-29 18:11:18
Спасибо огромное за помощь всем! У нас начало что-то получаться! Люблю я эти азартные моменты)))) Пошли дальше: 2-я и 3-я части просто изумительны! В классиконлайн есть забавное замечание о невероятном сходстве медленной части с песнями без слов Мендельсона.