Давно пора вникнуть - там уйма музыки и литературы.
Проф. Марко Винченци, директор Бузониевского центра в Эмполи (близ Пизы), прислал ссылку на сайтище, где рыться и рыться: wwwrodoni.ch
Бузони
Сообщений 1 страница 30 из 35
Поделиться12007-01-09 22:41:49
Поделиться22007-01-11 08:14:49
Спасибо! Нехилый сайтик.
Поделиться32007-01-11 09:51:34
Да, сайт хорош. Но то, что Бузони курит - плохо.
Неуместно это смешение культур - рафинированной европейской и дикой - американских индейцев...
Поделиться42007-01-11 13:51:29
Да, сайт хорош. Но то, что Бузони курит - плохо.
А может быть, это он взял сигару у фотографа так просто, подержать, пока тот фото сделает?
Поделиться52007-01-11 22:26:21
Ну, а что бы из материалов сайта почтеннейшие коллеги предпочли бы видеть переведенным в в-градском сборнике?
Поделиться62007-01-12 08:16:40
Надо крепко подумать...Много же всего!
Поделиться72007-01-13 12:35:22
Мне лично интереснее всего его исполнительское искусство и его "метода".
Вообще есть подозрение что он играл скорее вопреки законам физиологии и не обладал подлинной свободой аппарата. Но его могучая творческая натура, и принадлежность к цеху композиторов, смели по-своему преграды и сделали результат очень значимым. Некоторые его упражнения , как например варианты к этюдам Шопена, особенно ко второму, показывают его методы. И эти методы мне не нравятся. Его металлический звук на записях тоже говорит о том, что его аппарат зажат. Его варианты к Этюдам Листа, тоже говорят о неестественности подхода.
С другой стороны в записях все остальное - крайне интересно. Всегда это что-то значительное и художественное.
Известно ироническое и даже издевательское к нему отношение Сафонова, в тот год, когда Бузони преподавал в Московской консерватории. Сафонов в какой-то там присказке смеется над звуком Бузони.
Ученица Бузони, кстати - Елена Фабиановна Гнесина, так что гнесинку вполне можно переименовывать в Академию Бузони... хе-хе..
Поделиться82007-01-13 19:32:38
Ну вы и моралисты, однако!!! Миша, за Бузони лучше всего говорят его архиромантические транскрипции. Ну, и сочинения, конечно. Хотя бы та же Сонатина "Кармен"...
Поделиться92007-01-13 22:03:15
Я Бузони страсть как уважаю. Ф-п концерт -- это нечто, хотя и чуднО. Ну, и масса всякой прочей музыки, в т.ч. транскрипций. И редакций!
Петр, Вы поздние (акустические уже) записи Бузони знаете? Шопен, Лист (13я рапсодия), Ц-дур ХТК-1?..
В сборнике же надо литературу печатать. Дед Гаррика завещал переводить "Письма к жене" и "Новую эстетику пианизма", но это все, как на грех, в оригинале по-немецки, а моих познаний в этом языке недостаточно для публичного перевода. Переводить же с английского или итальянского как-то некрасиво. Впрочем, письма к жене суть тексты вроде простые, и я бы даже с немецким текстом, поди, справился бы...
Но - не было ли чего уже по-русски? Вроде нет. Но, может, я что-то упустил? Бузони много занимался Г.М.Коган...
Поделиться102007-01-14 18:40:34
Натурально тонкая книга в мягкой обложке "Бузони" есть в библиотеке. Брал давно и кто автор не помню. Не проблема взять конечно еще раз. Там довольно подробно о его принципах.
С-major ХТК слышал по радио как-то - произвел потрясающее впечатление. Голоса как на ладони и логика и развитие ...
Поделиться112007-01-15 08:26:19
и кто автор не помню
Автор Коган и есть. А письма к жене, если в России и издавались, то после 1991-го года. Я, к сожалению, не читал.
Поделиться122007-01-18 16:15:13
Так что же - письма к жене берем?
Поделиться132007-01-18 19:44:16
новую эстетику хочу...
Поделиться142007-01-18 22:13:43
Переводить сами будете? Мне слабо с немецкого такой текст.
Впрочем, у нас имеются общие знакомые...
Поделиться152007-01-18 23:06:55
Переводи что легче. В нашем возрасте трудоголизм до добра не доводит.
Поделиться162007-01-18 23:39:53
Ба! Так есть же новая эстетика по-русски. Вот у Либермана в книге ссылка - СПб, 1912. Вот так нумер.
Поделиться172007-01-19 08:51:56
ну так 12 года - цэ еще не совсем новая эстетика...
Он кажется 3 раза "технику менял", если это о нем вообще...
А общие знакомые конечно есть. Кажется, Georg живет в неметчине и недюжинно владеет слогом. Дина опять-таки зимними вечерами у камина не торопясь в перерывах меж занятиями и ребенком...
Поделиться182007-01-20 09:21:12
12 года - это та самая эстетика, другой вроде не было.
Так, а что мешает нам просто перепечатать ее? Копирайта уж нет...
Ща как возьму да посмотрю.
Поделиться192007-01-20 09:47:53
Замечательно! это нужно сделать.
А в дополнение я бы еще перепечатал малюсенькую книжонку Иосифа Левина о фортепьянной игре, которая стала уже библиографической редкостью и даже исчезла из нашей областной научной библиотеки давно. Это сделало бы раздел более полным и интересным. Наверное в Москве её найти легко.
Поделиться202008-06-20 05:57:38
Интересно Бузони скомпоновал 3 известных сочинения (Фантазия c-moll, Adagio G-dur и неоконченную фугу c-moll) в один цикл. В Адажио, как всегда, добавил басы (к этому не привыкать), а фугу закончил сам, дописав еще несколько страниц, имхо, гораздо больше, нежели Бахом планировалось, но тут сразу не поймешь. Таки не могу понять, сам он это сделал или откуда-то еще взял? Послать кому-нибудь ноты с целью выложить?
Поделиться212008-06-20 19:48:27
Могу. Или уже?
Поделиться222008-06-20 20:12:52
Щас вышлю.
Поделиться242008-09-01 16:22:35
новую эстетику хочу...
"Новая эстетика" и так существует в переводе В.П. Коломийцева, если не ошибаюсь! Зачем вам ещё?
Могу даже отсканировать, если очень нужно...
А сафоновские слова о Бузони ("Безруччо-Безтони") я бы поскорее забыл , как не имеющие отношения к тому Бузони, о котором мы, собственно, все говорим. Сафонов-то знал-хулил его совсем молодого!
Отредактировано Devere (2008-09-01 16:31:24)
Поделиться252008-09-01 21:30:52
Могу даже отсканировать, если очень нужно...
О! Я был бы очень благодарен. Это знание не нужно пропскать.
Забывать наверное не стоит. Но нужно попытаться осмыслить. Что именно разделяло эстетики и позиции Сафонова (великого педагога и очень мной уважаемого музыканта) и Бузони - одного из "движителей" эстетики музыки. Великого исполнителя и художника.
Подобное "расфокусирование" позволяет иногда понять что-то очень и очень важное не только в музыке но и в реальности.
Поделиться262008-09-02 10:00:05
Разделяло, я думаю, то, что эстетика Сафонова была воспринятая - от Брассена, Лешетицкого и проч., а у Бузони - своя, хоть и на твёрдой почве Листа и, воможно, других ...
Поделиться272008-09-02 12:01:59
Э.. нет! Как раз Сафонов находился более в "эстетике Листа", котороая на то время была неким мейнстримом. В том-то и дело, что Бузони предъявил нечто новое и непривычное. Понадобилось привыкание, после которого он мог быть оценен по достоинству.
Поделиться282008-09-03 10:44:14
Это - умозрительное заключение? Всё, что я читал об искусстве Сафонова-пианиста, заставляет предположить, что он, скорее, примыкал к эстетике Лешетицкого (ну, по крайней мере, в отношении звука, отношения к инструменту и др). Но, в любом случае - его мог и оттолкнуть просто масштаб и оригинальность оного в Бузони, уж конечно, не принадлежащих мейнстриму... Могла иметь место и зависть...
Отредактировано Devere (2008-09-03 10:46:22)
Поделиться292008-09-03 11:28:50
Не согласен. Умозрительным заключением нельзя назвать мнение основанное на анализе не только доступных материалов о Сафонове, но и учитывающих живые записи его гениальных учеников - Скрябина, Бекман-Щербины, Левина, (опосредованно через Буюкли - даже Софроницкого!).
Никакой "эстетики Лешетицкого" самостоятельно не существовало. Была великая школа (и поныне) художественного реализма (как его понимали в 19 веке) и смысловой наполненности. Сафонов скорее у Давыдова научился должному отношению к музыкальному исполнительству. А Давыдов друг и единомышленник Листа, который выражал на то время самые передовые згляды на исполнительство и музыкальное творчество.
Бузони был просто Гульдом своего времени. Когда он явил миру листовскую программу, то как пишет Мартинсен, ученики Листа были возмущены и чуть ли не уходили из зала. Но тот всех убедил. И на последних концертах уже находили в его исполнении "подлинного Листа".
Пытаясь "экстраполировать" по имеющимся обобщенным данным причину язвительного отношения Сафонова к Бузони нахожу, что Бузони просто структурно переосмыслил эстетику мейнстрима, что выглядело в частностях, как нечто "антихудожественное" по меркам того времени. Для того, чтобы понять, что это не так и что реалистическое отношение к Художественному образу сохранилось и только лишь дизайнерски масштабировано, у Сафонова не было достаточно информации, он явно не отслеживал концептуальность Бузони в связном цикле концертов.
Слушая сейчас записи Бузони мы не ощущаем особой его эстетической новизны или какого-то особого экстремизма - обычный добротный и наполненный смыслом великолепный пианизм. Несколько более строгий и менее лабильный, нежели у его современников. Ну и разумеется масштабы мышления - иные. Но это скорее от того, что Бузони сам композитор вполне определенной "эстетической эпохи".
Что же касается эстетики Лешетицкого, что слушая его записи мы находим в них не более особенной эстетики, чем принято называть манерой или стилем исполнителя. Так, получается что у каждого своя "эстетика". Соколовская, Мацуевская, Лупуевская и т.д...
Поделиться302008-09-03 15:41:46
Почему ж, позвольте спросить, говоря о Сафонове, вы в качестве примера берёте игру его учеников, но говоря о Лешетицком - лишь его самого, имевшего учеников, прямо скажем, куда больше, нежели Сафонов. Если, конечно, принимать во внимание действующих крупных пианистов. Потом, вы и в принципе напрасно придаёте такое важное значение сафоновским каламбурам в адрес Бузони просто потому, повторяю, что они были адресованы искусству Бузони раннего периода. Бузони тогда ещё не был ни новатором, ни кем-либо ещё. И пианизм его тогда, по всему судя, был обычным, в известном смысле - общепринятым. Он был, конечно, профессором, но таких существовали по всему свету сотни. Возмущение же листовских учеников и вовсе, пожалуй, объяснялось конфликтом между живым и творческим восприятием листовского наследия и эпигонством. Всего-то. Разве нет?
И я, к примеру, слышу у Бузони совсем особую эстетику, отличную ото всех прочих! Совсем!
Ну уж вы, Пётр, и загнули касаемо К.Ю. Давыдова! Сказали б уж тогда - Рубинштейна, что ли!
Отредактировано Devere (2008-09-03 15:48:48)
Похожие темы
Литературное наследие | Серьезные беседы | 2009-11-08 |
Кое-что о лигах и украшениях | Техника игры | 2012-10-24 |
Мягкая критика утверждений Аркадьева в "Антимуджеллини" | Серьезные беседы | 2015-05-15 |
Опять Моцарт | Серьезные беседы | 2011-02-27 |
Заметки о записях | Критиканство, как оно есть. | 2007-02-16 |