Да, именно. Прочитал на Левиафане данную тему и меня покоробило от вкусовщины и отсутствия понимания - что к чему.
Ну давай заведем свою. Может Генри тут будет появляться почаще. Хотя тут конечно публики поменьше...
Во-первых чтобы разбираться в интерпретациях - первое условие - нужно самому поработать над балладами, и вообще что-то соображать еще.
только тогда можно оценить соответствие и ценность той или иной игры.
Одно время плотно работая над 1 балладой, которую сейчас там усиленно обсуждают, я в самом начал поинтересовался - а как её вообще играют разные всякие гении?
Я послушал Гофмана, Микеланджели, Корто, Оборина, Г. Нейгауза (да! так на виниловой пластинке и, судя по всему это не Станислав: вполне, манера и все - Генриха Густавовича, так что вряд ли это ошибка), Терезу Карреньо, Анни Фишер, юного Гилельса, Артура Рубинштейна, Андрея Гаврилова, Горовица, Станислава Нейгауза (не так давно скачивал) ну может кого и забыл...
Во первых меня интересовало выполнение авторских указаний, во-вторых естественность и непринужденность высказывания, в третьих цельность замысла и художественная глубина.
Все они играют интересно и значительно по-своему. У каждого есть чему поучиться.
С. Нейгауз - наиболее поэтичная и гармоничная запись. Настоящее творение на глазах у слушателя. Все рождается и живет сию минуту.
Г. Нейгауз и Оборин на тот момент показались мне самыми адекватными.
Микеланджели - мудрит и затягивает явно не по-авторски.
Гофман красиво произносит ГП. Как никто, остальное не очень впечатлило, как-то мелковато, не по-трагедийному (не по-эпически?).
А Карреньо, не удивляйтесь - яснее всего показывает форму и логику, при конечно отвратном звуке валиков на которых записано и мне кажется при увеличенной скорости чуть. Но кульминации и кода!! это что-то. кстати А.Фишер ей прямо подражает. кажется и Гилельс юный тоже. Или в то время все так играли?
Кстати Гаврилов очень точен с авторским текстом, гораздо корректнее и трепетнее Рубинштейна, жаль только кульминации стирает не давая волю стихии.
по моему мнению в балладах ценнее всего благородная простота, без рафинированных звуковых изысков. Больший упор на благородство и искренность произношения, нежели на имприссионистические "краски". Естественность темпов и потоков, подготовленность кульминаций и обоснованность каждого авторского оттенка.
больше эпоса, нежели любовных томлений и потений.
именно по таковым показателям записи Нейгаузов, и Оборина мне больше всего любы.
сейчас скачиваю Софроницкого - что-то он мне подарит...