Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Шопен...


Шопен...

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Через неделю должен играть для выживших жертв фашизма шопеновское отделение. Возник вопрос к уважаемому сообществу. Ноктюрн As-dur, ор. 32, 12-й такт от конца, последняя триоль в левой, интервал: As-Es или G-Es? У Шольца, к которому привык с детства, As. Опечатка или нет? П.ч. ежели нет, эту As надо "показать". Какие будут мнения?

2

Опечатка у твоего Шольца.
Во вс.сл., в комментариях к польскому изданию ни звука про ляЬ, а они люди дотошные. Да и что за гармония с ляЬ...

3

однозначно g
Что за фантазии?!...

4

У меня крышу сносит от другого:
У Клиндворта в ор.15 №2 в 7 такте от конца в левой руке на вторую восьмую g#- d#  интервал - на басу cis.
Кажется ни в одном издании ничего подобного нет и в Падеревском не упоминается сие разночтение.
Звучит совершенно неожиданно и  при выдержанном еще в среднем голосе fis.
Что с этим  gis'ом делать? в следующем такте добавлен в первый аккорд в лр  fis как бы продолжая заявленное пятиголосье.

5

Gtn написал(а):

Шольцовские фантазии. Точнее, очепятки. В ныне здравствующем (слава Богу!) wwwpiano.ru Знаешь, что самое странное? Когда для последней книги требовался именной указатель, никто так и не смог найти год смерти Шольца...

Gtn написал(а):

Загляни в http://vkgfx.com.scores/ Кликни на Chopin. Говорят, это редакция известного аутентика Эйкера...

6

vkgfx.com/scores/

7

Спасибо! оч интересный ресурс. ссылка (все пропечатывается...)
ща посмотрим оп 15 нумер 2
ага, нету gisa
откуды же Клиндворт его надыбал?

8

Gtn написал(а):

откуды же Клиндворт его надыбал?

Как откуда? От себя, конечно! Мало ли артистов-редакторов той поры не смущались уснащать редактируемые тексты на своё усмотрение. Как щас помню, ещё ГГН возмущался этим аж в молодости...:-)
И отсебятиной в e-moll'ном концерте, который вынужден был играть по редакции КК, который, кажется, вмешался аж в оркестровые партии...:-)

Отредактировано Devere (2008-09-05 17:18:39)

9

И все-таки! Почему это стали чаще говорить и писать ФрЕдерик Шопен.

Разве не грамотнее и законнее во всех отношенияж писать и говорить ФрИдерик? (польск Фрыдерык Франци́шек Шопе́н)
к Фреду это имя не имеет отношения, а к Фридриху.

10

По-французски с "е", а по-польски с "и грек", что соответствует даже не "и", а "ы".

11

А по - русски?
По моему всегда было Фридерик.  И в  словарях так же. И только последнее время все чаще стал появляться формально "калькообразный" Фредерик.
Я к тому, что на Вашем диске стоило бы исправить.

12

Посмотрел, где мог. И вправду: в советских изданиях он "Фридерик". Но... нет такого имени! Святого искал - так он ФрЕдерик. Как я понимаю, написание через "и" - попытка транскрипции польского имени (довольно неуклюжая, по правде сказать). У Брокгауза: "Шопен (Chopin), Фредерик-Франсуа, гениальный композитор для фортепиано и выдающ. пианист, 1809-49. Ш. сын француза и польки. Ноктюрны, мазурки, полонезы, вальсы, 2 концерта, 3 сонаты и друг."

Поди теперь, пойми...

13

Такого имени нет, потому, что есть Фридрих, как, собственно и назвали Шопена, только в польском варианте...

14

Так это ж по-немецки... А святой один на них на всех - по-русски называется Фредерик...

15

Gtn написал(а):

И все-таки! Почему это стали чаще говорить и писать ФрЕдерик Шопен.
Разве не грамотнее и законнее во всех отношенияж писать и говорить ФрИдерик? (польск Фрыдерык Франци́шек Шопе́н)
к Фреду это имя не имеет отношения, а к Фридриху.

Нет, к Фреду тоже имеет: Фредерик - это и фр., и англ. варианты того же Фридриха (с разницей в ударении). Но сам Шопен считал себя поляком, а не французом, посему совершенно согласна. Fryderyk Franciszek Chopin, или, как пишут иногда сами поляки, Szopen (ФрыдЭрык ФранчИшек ШОпен :))
Вспомнила, как весело было собирать варианты имен Шопена в разных языках:
Фредерик Франсуа (фр.), Фридрих Франц (нем.) и самое классное - Федерико Франсиско (итал. и исп.). А по-чешски он вообще будет Бедржихом (как Сметана) :)

16

Anchen написал(а):

ФрыдЭрык ФранчИшек ШОпен

Надеюсь, хоть на программке так писать не надо...

Anchen написал(а):

- Федерико Франсиско (итал. и исп.)

По-итальянски "Франческо"

17

Ну, а что мы имеем относительно Полонеза-Фантазии?.. Правильно ли я думаю, что его зря включают в том полонезов, т.к. эта пьеса совсем иного жанра?

18

Михаил Лидский написал(а):

Ну, а что мы имеем относительно Полонеза-Фантазии?.. Правильно ли я думаю, что его зря включают в том полонезов, т.к. эта пьеса совсем иного жанра?

Ой, ну я думаю, это зависит от того, записываешь ли ты ВСЕ полонезы как типа интеграл (навроде как сейчас я с сыном) или играешь интеграл разных пиес типа Баркарола, Колыбельная, Фантазия, Полонез-Фантазия и прочие болеро. Потому что это еще Перельман назвал полонез es-moll "траурным маршем", хотя всему миру известно что у полонеза размер ориентировочно 3/4,  а у марша он совсем другой, даже если у траурного. Я не знаю ничего, более подымающего дух, чем конец Полонеза-Фантазии, но цымбалы старого Янкеля в нем (в ней?) в упор не слышу, об этом еще известный композитор Шимановский писал. А вот в полонезе fis-moll, имхо, мазурка точно есть, однако ж никому не придет в голову обзывать его полонезом-мазуркой и исключать из полонезов.

19

Я рассуждаю как представитель антинародного формалистического направления.
О Полонезе фис-моль автор в письме написал, что это "род полонеза или, скорее, фантазии", а о Полонезе-фантазии "не знаю еще, как назову". До ор.61 они все - в более или менее стандартной трехчастной форме с трио (пусть то даже и мазурка, а перед ней ход, - как в ор.44; или ход после трио, - как в ор.53). А ор. 61 - поди еще разберись, где там что...

20

Это Пятая Баллада :) да и начинается, как первая...

21

Михаил Лидский написал(а):

(пусть то даже и мазурка, а перед ней ход, - как в ор.44;

Откровенно говоря, чудовищный "ход". Как его играть, чтобы самому противно не стало - это вообще дилемма. Запись Софроницкого кто-нибудь может выложить?

22

У меня только на виниле, увы.
А не кажется ли контингенту, что идея этого хода - та же, что во второй теме середины б-мольного скерцо? Через это фигурка, обыкновенно выступающая как отыгрыш, становится остинато, а вместо соплей появляется драматизьм. А сама эта остинатная фигурка есть уменьшение первой темы серединки. Собственно, и в ходе ор.44 остинато (жуть как трудно выдержать линию) "разрешается" в реминисценцию подтемка (последнюю лучше пиано, нет?), а потом обваливается новой волной.

Отредактировано Михаил Лидский (2009-12-28 16:19:43)

23

Кажется. Интересное наблюдение. Кстати там Tempo di Mazurka, а не конкретно мазурка, как нас, бывало, учили. А ты Doppio movimento в этой серединке точно высчитываешь?

24

Точность при доппио -- "категория скорее желательная", как сказал один чувак. Тем более, что:

Падервский написал(а):

Берлиоз всячески подчеркивает, что Шопен не умел играть ритмично, а сэр Чарльз Алле уверяет, будто доказал Шопену, что иные свои мазурки тот играет на 4/4 вместо 3/4. (В свою очередь, Шопен якобы ответил с юмором: дескать, это вполне в польском духе.)

Тут многое зависит от основного темпа - в крайних частях.
Что до темпо ди мазурка, то, натурально, это - указание темпа. Мазурка как жанр у Шопена требует, если не ошибаюсь, вполне определенной формы (трактуемой по-разному, конечно). Но тут я не готов доказывать - только предполагать: надо углубиться...

25

Михаил Лидский написал(а):

иные свои мазурки тот играет на 4/4 вместо 3/4.

Да, передерживал 2-ую четверть почти на одно "биение"... У Розенталя отчасти сохранилась такая манера, что очень по-польски и весьма "аутентично"..

26

Михаил Лидский написал(а):

Берлиоз всячески подчеркивает, что Шопен не умел играть ритмично, а сэр Чарльз Алле уверяет, будто доказал Шопену, что иные свои мазурки тот играет на 4/4 вместо 3/4.

Ну что ж, хоть это утешает.
Господа, а как играет d-moll'ный полонез отец Дины! Я в восторге.

27

Нужно почтить в этом году память обоих Ш.
Меня тут "изобидели" (растирает сопли и слезы)..
Не дали сыграть 1 Балладу Шопена...
Какая та там лавреатка, вишь, её знает (игрола)  и конечно сунули эту левретку...
Придется удовольствоваться на ближайшем концер.. Полонезом, Вальсом и Мазуркой...
1 Скерцо решил не играть... не поймут-с...
Но, блин, придется все-таки отписаться по 1 Балладе. Очень уж хочется "в память Шопена" заявить свой мутный взгляд ... на неё. Тем более. что около недели повторял и вспоминал.. (и зазаря!!!)
Анонс, типа...

28

Gtn написал(а):

Придется удовольствоваться на ближайшем концер.. Полонезом, Вальсом и Мазуркой...

С каких это пор мазурки стали "легче" 1-й баллады?!

29

Нет, конечно! намного трудней.. В том то и дело.. что в Балладе я мог что-то подержать за волосы, а теперь почти беспомощен...  Кроме Полонеза B-dur... ессно...

30

1-ю Балладу любой может "за волосы держать", тут большого ума уже не надо. Чай, не в 20-м веке живем.
А B-dur'ный полонез прелестен. Кстати, его даже отец в своей юности играл, хоть раннего Шопена и недолюбливал. И потом, он мало известен. (Помнится, была совершенно убойная запись Лешетицкого на виниле, перекачанная с валиков).


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Шопен...