Рубинштейновское - "просто и хорошо", как и формула Годовского "яснее и логичнее" содержит в себе прежде всего простоту и ясность, которую я позволю себе понимать как - естественность.
На самом деле естественность коренится в ритмах и привычках самой жизни.
Естественный темп спокойной походки будет определяться ростом человека и длиной его ног.
Естественны такие движения и действия, которые ведут к цели наиболее коротким путем - рациональны.
Естественно при возбуждении в споре повышать голос, бежать к "ускользающей" цели, говорить с другом на одном языке.
Наверное, само стремление жить в гармонии и едином ритме с окружающим миром, лежит очень глубоко в человеке, как и в любом живом существе, как инстинкт выживания..
Есть ли такая естественность в музыкальном исполнении.
Есть ли своя "длина шага" у Баха, Бетховена, Шопена, Шостаковича?
В каких пределах можно разрушать естественность для привлечения внимания к деталям текста, или к себе -"оригинальному"?
Насколько?- убедительное, новое прочтение задает новую естественность произведению.
Один из вариантов исполнения, которым восхищаются музыканты на Лифе, исполнение 1 баллады Шопена - Микеланджели.
Однако, помню когда слушал его по-своему великолепную игру, все ловил себя на мысли о вопиющем отступлении от авторского замысла. От естественности течения и развития музыкальной ткани, от свободы и пульса особенно в ЗП, которую, как мне кажется оченб многие просто не ПОНИМАЮТ, тем более не воспроизводя, как целое, выделенные ноты мотива, скрытого в фигурациях.
Примеров подобных этому можно набрать много.
Это лишь первый, который стоило набить на клавиатуре в рамках короткого поста...
Я знаю- есть люди, которым не свойственна простота и естественность. Они могуть воспринимать мир через сложную призму рефлексии и саморефлексии.
НО от этого формула настоящего исполнения никак не меняется - естественность простота и ясность остаются вожделенной целью всякой настоящей поэзии.
А музыка полна поэзии - "единого прекрасного" светом.
Чем будет отличаться штамп от естественности?
О естественности в музыке
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12007-02-15 11:25:41
Поделиться22008-10-01 09:24:59
Естественный темп спокойной походки будет определяться ростом человека и длиной его ног.
Ну, Пётр, вы даёте! Так "неколебимо" и уверенно пишете такое! Не кажется ли вам (так, на минуточку), что темп спокойной походки прежде всего определяют темперамент и характер человека?! :-о А потом уж длина ног, если "она" вообще "способна" в этом поучаствовать...
Поделиться32008-10-01 13:47:19
Вы что-нибудь о маятниках знаете? представляете себе естественное колебание длинной нити с грузом и короткой? Метроном хоть видели? Вот на основании этого я и говорю о "естественном темпе походки человека. Очевидно что у коротконогого и маленького человека количество биений (шагов) в среднем темпе будет отличаться от такового же у высокого и длинноногого. он просто будет чаще выставлять опорную ногу для несения тела.
Поделиться42008-10-01 14:47:11
По-моему, сугубо теоретическое рассуждение. Что тоже, по-моему, очевидно. С чего это вам пришло в голову уподобить идущего человека маятнику? Общность каких параметров? :-о
Похожие темы
Нужна ли музыка современному человеку... | Актуальное | 2012-11-06 |
Место музыки | Серьезные беседы | 2011-07-30 |
Важное вне музыки | Не музыка | 2009-11-06 |
Когда и кто первым в СССР исполнил х-мольную Мессу Баха? | Актуальное | 2006-09-10 |
Юбилей М.Б.Горенштейна, переходящий в юбилей ГАСО | Актуальное | 2006-11-03 |