Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Шопен...


Шопен...

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

да у меня есть Лешетицкий. Мне он нравится гораздо более фридмановского.

32

А что еще на этой пластинке есть? Помню, был Des-dur'ный ноктюрн, но не помню, в чьей записи: Лешетицкого или Падеревского?

33

Ноктюрн и полонез - Лешетицкий
Падеревский - баллада As
два этюда 10\3 25\9
Полонез op53
Шуберт экспромт B 142\3
Лесной царь
Лист Рапсодия 10

34

Одна из ближайших обозримых проблем - это подлинная шопеновская "связность", продленность, вовсе не достижимая простыми средствами игры "внешне цельной". Попытка играть внешне непрерывно и "с развитием" может привести в Шопене к противоположным результатам.
На Ю-тубе выложен мастер-класс Артура Рубинштейна, в которой он требует "сопряженности" и смысловой продленности в такой труднейшей для исполнителей теме, как первая темя соль-минорной баллады.
Немногие догадываются, что только выявление логики и небоязнь цезур, отмеченных авторскими фразировочными лигами смогут сделать тему по-настоящему цельной, логичной и живой, как единый дышащий и живой "организм". 
Но одного этого для понимания и решения проблем еще недостаточно.  Нужно вообще понять роль нисходящих (и ответных восходящих) секундовых ходов (особенно м2), как основного зерна Баллады. 
Самый восход первого вступительного пассажа разрешается этой важнейшей интонацией нисходящей секунды (g-#f).  Фактически это повторяется еще 3 раза. Последний пассаж на исходе коды "дословно повторяет" на пределе драматизма секунду из первых тактов баллады.  (В л.р. после хроматически взлетающего пассажа).

35

Итак... Двести лет со дня рождения Шопена... Можем ли мы сейчас сказать, что исполнители за (примерно) полтора столетия вполне раскрыли и "поняли" его гений и нашли ключи к его музыке и его "стилю"?

36

Можем!

37

Спасибо, Генри!
и не примем ли мы убедительные исполнительские "истины" за таковой ответ?
С другой стороны, нам могут возразить, что ничего другого и нет, кроме как "исполнительских истин".
Что иной ответ - будет "пионеровщиной", выискивающей  ВНЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ смыслы и надуманные умозрительные стилистические требования....

Но тут есть тонкость. "Дьявол прячется в деталях"...
Если сравнить исполнения Шопена начала 20 века. и сравнить их с "современным стандартом", то легко обнаружить некую принципиальную УЯЗВИМОСТЬ современного подхода, выращенную исключительно из благих намерений и когда-то самых прогрессивных тенденций.
А именно:... (следует)

38

А именно - много точнее действуют некоторые пианисты прошлого в отношении "интонационного осмысления" произведений Шопена, в котором в первую очередь находят "зерно" драматургии и смысла.
С этой же точки зрения исполнители середины 20 века и конца его, выглядят совершенно небрежными, как будто центром внимания у них стало что-то совсем иное.
Рихтер хоть и не входит в число шопенистов, но именно его искусство (в целом) определило  направление исканий множества других музыкантов-пианистов второй половины 20 в.. Многие стали искать чисто "звуковой" цельности, "тактильного" смысла, динамики и, следуя из этого -  несколько искусственной "логичности", не вдаваясь особо в штрихи, мелкие авторские указания.
Не обременяя себя "постижением смысла" произведения, как бы этот самый "смысл" не был абстрактен на языке искусств.
Говоря о "смысле" в музыке, мы должны иметь в виду прежде всего взаимосвязь элементов и цельность произведения, рожденного какой-то там "цельностью" участков возбуждения нейронов мозга композитора, в свою очередь вызванную непостижимым преломлением всего жизнеощущения и намерений  его (произведения)  создателя.
Внешне это может быть понято через интонационную и гармоническую картину произведения, осмысленную и пережитую "обратным методом"... 
Говоря о "глупости" некоторых исполнителей. я прежде всего отмечаю, что они на разобрались в главном "сюжете" произведения. Не поняли его основные , ключевые интонации и не выстроили иерархию таковых по степени их важности в драматургии целого.
Это как если бы художник высветил в своей картине второстепенные детали. аксессуары, а главные фигуры затемнил бы освещением второго плана.
В этом отношении дирижеры гораздо более грамотные и профессиональные люди. нежели даже многие из выдающихся пианистов.
И то сказать, у пианистов - само владение пальцами и техникой их и разнообразием туше стоит таких трудов, что начинает цениться и перевешивать весь здравый смысл, собственно, МУЗЫКАЛЬНЫЙ 
(по секрету скажу, что есть такие "звезды" которых по большому счету нужно бы оглоблей по животу!)...

39

Наиболее наглядно некоторые вечные идеи подтверждаются в иных "искусствах"... Простой пример - посмотрел вчера какой-то литовский боевик (Zero2)- полная копия стиля режиссера Гая Ричи. Мог бы считаться даже интересным, если бы не это подражательство...
В связи с чем высветилась такая простая мысль, что стиль это всегда нечто большее, чем внешние его проявления и даже мельчайшие признаки. Стиль корнями уходит глубоко в основание мировоззрения и души человека. Подражать этому крайне трудно без, буквально - перерождения. 
А "перерождение" немыслимо без гибкости - подвижности, умения сбрасывать панцирь своего "Я".  Входить не только в иную роль, но самой своей природой соответствовать иному миру...
Это, конечно - сверхзадача.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Серьезные беседы » Шопен...