Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Лист 1,2,3,4. Михаил Лидский.


Лист 1,2,3,4. Михаил Лидский.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

3.11 - Владимир (зал Музыкального Училища 14.00)
6.11 - Москва (ММДМ).

Фантазия и фуга на имя B-A-C-H,

Сонет Петрарки №123,

Серые облака,

Баллада №2,

12 этюдов трансцендентного исполнения

И несмотря на неудобное для Миши время концерта, я все-таки несказанно рад что он согласился приехать. Я отменил свою работу (и они меня поняли!) и непременно буду!

К сожалению, коррозия филармонической деятельности во Владимире зашла слишком далеко и необратимо. Нужны наверное (горькая шутка!) "расстрельные" команды, дабы по-настоящему изменить это положение.
Только с "искоренением"  людей у власти в нашей филармонии, возможны какие-то реальные изменения.
Но к сожалению в области культуры (в частности чиновников по культуре области и города) ситуация развивается ныне от плохого к гораздо более худшему...
Иногда нет-нет да и мелькнет видение  "с жестокой радостью"  о взводе рослых парней в железных касках с винтовками, короткие хлопки выстрелов и двадцатилетняя проблема  разрешена ... кажется ИНОГО пути нет...?

2

Вернулся с концерта! грандиозная программа. Лист крайне интересный, мне кажется что он очень созвучен вообще Мишиному темпераменту и в чем-то даже "внутреннему миру".  Вообще М.В в высшей степени создает особую листовскую "атмосферу". Не знаю даже как это передать словами... Но меняется даже интерьер зала, а сам солист в своем сюртуке, который ему стал несколько велик, выглядит порой словно в сутане аббата. )
Вот такие эффекты художественного перевоплощения.
Блеснул конечно неслыханной тонкостью и разнообразием приемов. Думаю, таким тончайшим , почти бесплотным leggiero  мало кто способен сыграть Блуждающие огни... Так нынче не играют.. Это мастера великого прошлого так могли! ТАКОЕ владение звуком...

Вообще очень ясный, прозрачный по фактуре Лист, без дурной силы, стукотни и тембровой грязи.  Но такой, что ли..  не спешащий, скорее задумчивый и склонный к остановкам и прислушиванию к внезапной тишине.
Очень "некоммуникаторский".

Зато, те кто знают произведения, способны получать от каждого сантиметра нотного текста неимоверное наслаждение и "эстетический" катарсис. От того - как это все творчески сделано и критически осмыслено.

Щедрость неимоверная! Такой концерт стоит пяти томов художественной литературы самой глубокой.  "Информационно-эмоциональный объект" - колоссальный!

Мои нейросети мозга и души переполнены драгоценным подарком силы и искусства. Простите за  пафос!  :)

летите на концерт в ММДМ, продайте все (с)...

3

Завтра Лист 2!! все Мефисто вальсы и Забытые вальсы тож... Начало в 17 часов в Муз училище.

Вствайте люююдии русские.! :))

4

Ъж! мало кто встал....

А концерт быт тем не менее не то, что замечательный а из ряда вон выходящий!!! остается просто ЖАЛЕТЬ со слезами на глазах, что не пришло в голову его записать и вновь и вновь насладиться тем, что получалось от соединения магического ЛИСТА и совершенно экстраординарного Михаила Лидского.

Москвичи, не будьте дураками (коих во Владимире оказалось слишком много!)  спешите спешите на концерт!

11.12 - Москва (ММДМ)

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3245

Это , знаете такое....
Поверьте старому капралу!

таких видов мы не видывали...

Совершенство в каждой секунде и при этом какая же "секущая" новизна и неординарность.

давно я желал бы услышать Мефисто первый как именно Вальс. Это Михаил  и воплотил в полной мере! Это, я вам скажу, такая новизна и необычность!!!

Некоторые закосневшие преподы местной муз семинарии облезали на глазах... 

Вообще наше гнусненькое время чем-то даже ценно...  У аритистов появилась реальная возможность БОЛЬШЕЙ свободы. Отчасти спасибо и презренным аутентистам, которые "раскачали лодку". 

Мишина трактовка настолько современна, что остается только диву даваться при его принципиальной и въедливой педантичной точности в отношении текста.

ну хотя об этом писал еще Фейнберг, что педантичность в тексте именно к этому и приводит, но в те времена было просто немыслимо выйти за рамки неких "эстетических" стереотипов, передававшихся по наследству и некритическому неразумию...

теперь то я понял, что Миша и Андрей Гаврилов на самом деле не антиподы вовсе, а родные кровные братья, родственные в самом основном, в непрестанном поиске современного осмысления наследия классики.

правда, Андрей ищет в СЕБЕ, а Михаил ищет в тексте.   результат их получается весьма впечатляющий и несколько экстремальный. И у одного и у другого есть немало противников и тупых недоброжелателей...

Простой пример: (простите, что опошлю отзыв о концерте)...

Вы можете себе представить, что одна из ведущих преподавательниц музыкального Училища (тов. Соколова И.Н) во время исполнения произведения свободно входила и выходила из зала...

Да, она "стругает" лавреатов  пачками.. на этом и специализируется, ... Но каков уровень культуры, запредельного падения!   Мыслимо ли чтобы Зверев, водя своих воспитанников (Рахманинова, Зилоти, Скрябина) на все концерты, позволил им не то, что ходить во время исполнения, а даже положить голову на перилы балкона?

Чертова лавреатомания... Я бы за неё отчислял и давал профнепригодность!!

Вместо того, чтобы приучать учеников к посещению концертов высочайшей живой музыки, они сидят по своим кельям-классам и дрочут студиозусов на предмет "сильного исполнения"... А, нафига? вопрос??

Ну в САМОМ лучшем случае появится солист, раз в ПЯТЬ хуже МИШИ ЛИДСКОГО... Так и на его концерт вообще никто не пойдет!!! Вы же, г-жа Соколова, десятилетиями постарались отбить интерес к концертам даже у самой музыкальной публики - студентов! А ваш пример?

Не знаю, стоит ли писать в мин культ письмо с постановкой вопроса  о профнепригодности подобных преподов... ? Наверное все-таки стоит...
Это безобразие терпеть не представляется возможным...

Из курьезов концерта..
Миша конечно хитрый и неожиданный...

Он поставил в конце некую Траурную прелюдию..

Ну, играет.. Великолепно... Но 20 тактов и ВСЕ!

Кажется это - Trauervorspiel und Trauermarsch..
Так вот МЛ. не стал играть Trauermarsch.

Это выглядело озадачивающе, и многие подумали (и я в том числе), что он  обиделся на "хождения во время игры.. (А может так и было?!)

несколько сконфуженные люди сидели в зале еще минут 10 , покая не распорядился по собственной инициативе, что "концерт окончен" ...

Это задумка такая Миши? или что?..
До сих пор однозначного мнения не имею...

Или он нас похоронил таким образом, прелюдируя к молчаливому сидению в зале...

5

Художественная "прогрессия" цикла листовских концертов Михаила Лидского поражает воображение.
Очередной концерт в котором прозвучали «Обручение» (из цикла «Годы странствий, год второй, Италия»),Соната си минор, «Венгерские мелодии по Шуберту» тетрадь III и Реминисценции из Моцартова «Дон-Жуана» меня просто потряс. А вместе со мной и остальных слушателей.
Совсем непросто собраться и написать нечто достойное по поводу такого концерта. Пожалуй отложу.
Если кто в Москве не пропустите концерта!

6

Сожалею о том, что как мне сообщили, следующий концерт 26 марта во Владимире не состоится. Наверное критически накопились определенные организационные трудности и неблагоприятные обстоятельства у организаторов (которые вовсе не являются профессиональными работниками НИКАКОГО концертного агентства и имеют предельную временную и материальную нагрузку (вкупе с проблемами) в совсем других областях). Те же из местных, которые таковыми в какой-то мере являются - вовсе ничего не желают делать в данном вопросе и брать на себя лишние заботы, хотя, как мне кажется Концертный зал хоровой музыки с прекрасным Стейнвеем мог бы с легкостью решать такие задачи и несколько расширить свою музыкальную деятельность в сторону приглашения артистов иногда и с сольными концертами. Не думаю, что они были бы сильно убыточными в столь "раскрученном" зале.
О бездельниках в филармонии - вообще промолчу. Но в целом. конечно каждый должен заниматься своим делом. Во Владимире нет работоспособного концертного бюро, которое бы имело достаточную административную силу, любовь к музыке и подходящие знания в музыкальном менеджменте, чтобы организовать полноценную и динамичную концертную жизнь.
Ну а препон, как всегда - хоть отбавляй и с каждым годом все больше.
Но всем конечно понятно что область серьезной классической музыки сплошь - затратная и может существовать только при дотациях, которые могут в должном объеме исходить только от муниципалитета. Любого иного "любителя устраивать концерты классики" это просто разорит и поставит на край выживания. Поиск "нескольких спонсоров" - дело крайне хлопотное, безнадежное и неблагодарное. Поэтому и пестрят афиши города одиозными именами звезд попсы и шансона... Только они и могут "отбить" организационные затраты местных ДК и филармонии и других площадок.
Я очень благодарен и артистам и тем самоотверженным людям, которые в течение последних лет позволяли и, надеюсь, еще найдут в себе силы хоть что-то устраивать в этом плане. Хотя, как правило, именно  организаторы в случае чего принимают удар на себя. Так было и при внезапной отмене концерта АГ... Не говоря уже о том, что как правило, их положением и возможностями (на данный момент очень непростого и малоблагоприятного времени) никто особо не интересуется.
Помощи от местных музыкантов (которые "при силе - власти") тоже нет почти никакой. А в местном училище педагоги вообще норовят если не саботировать, то  сорвать даже бесплатный для них концерт..
Я думаю, что стоит всем рассудительно посмотреть на все обстоятельства и быть ВСЕГДА благодарным даже тому, что удалось и удается сделать.
Бесконечная благодарность, безусловно и в первую очередь  МЛ за его искусство. А перед ТА я преклоняю свои колени и удивляюсь непосильному объему того, что она умудряется делать, часто даже тайно. не афишируя и не хвалясь.

7

несколько отредактировал для более точного понимания, что речь идет о конкретном концерте 26 марта.

8

Альберт Швейцер вплотную приблизился к пониманию "страшной правды, заключающейся в том, что по мере исторического развития общества и прогресса его экономической жизни возможности процветания культуры не расширяются, а сужаются".

9

Завершился последний концерт листовского цикла.
Михаил Викторович исполнил:
1 отделение
Венгерская рапсодия N14
Венгерская рапсодия N7
Венгерская рапсодия N15 («Ракоци-марш»)
Чардаш смерти

2 отделение   
Венгерская рапсодия N17
Венгерская рапсодия N8
Быстрый венгерский марш
Венгерская рапсодия N6
Венгерская рапсодия N9 («Пештский карнавал»)

У меня почти нет слов выразить свое удовольствие и наслаждение и от этого концерта и  от всего цикла в целом. Знаю, что перебор в этом отношении нежелателен. Ну, а без него просто невозможно выразить тот восторг и изумление. которое я испытывал каждую секунду "экранного фактурного времени". Мало того что сама музыка Листа в некотором смысле избыточно щедра на внутреннюю энергию и образность, но и исполнение было в некотором смысле единственным - таки м. каким можно представить только в воображении.
Все-таки артистическая честность МЛ и его "аскетичность" в отношении ВСЯКОГО САМОПОКАЗА, сыграла великолепнейшую и единственную в своем роде роль по отношению к музыке Листа. Там, где в самой фактуре заложено столь много блеска, красот, красок, там неуместно и малейшее выставление СЕБЯ напоказ, гарцевание, чем к сожалению грешат очень многие исполнители.
И нужно иметь в этом отношении поистине железную волю и долгую - естественную! "прививку" совести и ЧЕСТНОСТИ, чтобы такая блестящая фактура вновь приобрела свой первоначальный смысл.

Лист был настолько великолепный, гениальный, что влюбил в свою музыку на всю оставшуюся жизнь...  Нет, это не тот, привычный уже стереотип эстрадной "игры в Листа" иногда глубокомысленный (в  грандиозных полотнах сонат и траурных шествий, гондол..,),  а чаще, как повод вызвать восторги публики  в "кунштюках" (по Глинке)

Я бы назвал  исполнение МЛ и бесподобное посвящение на алтарь памяти великого и гениального художника - ТРЕТЬЕЙ эпохой Листа.

Ни больше ни меньше! Для меня это так! Вот мои резоны:
Когда-то Бузони явил в своих концертах нового, переосмысленного им Листа. Многие не соглашались. Но потом были взяты в плен новой "эстетики" и  переосмыслили  его наследие настолько, что выработался новый КАНОН.
Многие не любили Листа, считая его позером.
А как, скажите, не считать "ПОЗЕРОМ" того, у которого просто ЗАШКАЛИВАЕТ уровень его исполнительского потенциала и мастерства... Если сейчас просто пройтись по текстам Паганини и Листа, то можно воссоздать даже в воображении тот - безумно высочайший уровень их владения инструментами.
Если сам таковым не обладаешь, то единственный выход - назвать это "выпендриванием", позерством..  и т.д.

* (И вот МВЛ вдруг нам показывает новую сторону. (А кто, скажите, из современных исполнителей хоть что-то ИЩЕТ новое, не говоря уже о тектоническом "подвижении" целой исполнительской эпохи!?

И этот человек до сих пор не оценен по достоинству! ?
Поистине,  "публику"  (по Гилельсу)  - презираю! А пуще, - чиновников...)

В чем же для меня определилась и выявилась эта "третья" эпоха"?

а  в том. что по сравнению с довольно-таки "поступательным" движением и прогрессом в отношении к музыке Шопена, трактовки которые все больше и больше очищались от примесей моды, эпох, предубеждений, штампов, все более добираясь  до "сути"  музыки великого композитора, отношение к Листу как бы "застыло" в некоем "равновесии. Да, великие музыканты играли его великие произведения и отдавали им должное, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ его наследия считалась чем-то "прикладным".

Скажите, часто ли вы слышали в концертах его , 2, 3, 4, Мефисто вальсы? 
или "Исторические портреты"

Я вам открою один секрет.

... это все потому, что исполнять Листа адекватно - очень трудно! Проникнуться его духом - это почти тоже самое, что совершить подвиг.
Но без этого все остальное будет просто имитацией и "игрой", и "вписаться" точно в этот "ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ ДУХ", как о нем отзывались его ученики, очень и очень сложно.

Я думаю, что МЛ - один из считанных исполнителей, если не единственный* (*В наше время), которому удалось этот подвиг свершить.

Его трактовки произведений наполнены жизнью, и осознанием, и красотой до самых мельчайших капилляров текста.
Техника и отделка - вообще небывалая в наше время. Кто бы так владел приемами и красками.
Вы не поверите! у него рояль Эстония ПОЕТ человеческим голосом и имеет триста тембров и тыщупяцот градаций!!!  )))

Если мне не верите - приходите в ММДМ - 9 Апреля, хотя вряд ли там остались билеты.
Это только владимирские лохи, в числе и работников культуры не ходят на просто  фантастические мировые премьеры.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Концерты предстоящие и уже состоявшиеся » Лист 1,2,3,4. Михаил Лидский.