Ъж! мало кто встал....
А концерт быт тем не менее не то, что замечательный а из ряда вон выходящий!!! остается просто ЖАЛЕТЬ со слезами на глазах, что не пришло в голову его записать и вновь и вновь насладиться тем, что получалось от соединения магического ЛИСТА и совершенно экстраординарного Михаила Лидского.
Москвичи, не будьте дураками (коих во Владимире оказалось слишком много!) спешите спешите на концерт!
11.12 - Москва (ММДМ)
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/3245
Это , знаете такое....
Поверьте старому капралу!
таких видов мы не видывали...
Совершенство в каждой секунде и при этом какая же "секущая" новизна и неординарность.
давно я желал бы услышать Мефисто первый как именно Вальс. Это Михаил и воплотил в полной мере! Это, я вам скажу, такая новизна и необычность!!!
Некоторые закосневшие преподы местной муз семинарии облезали на глазах...
Вообще наше гнусненькое время чем-то даже ценно... У аритистов появилась реальная возможность БОЛЬШЕЙ свободы. Отчасти спасибо и презренным аутентистам, которые "раскачали лодку".
Мишина трактовка настолько современна, что остается только диву даваться при его принципиальной и въедливой педантичной точности в отношении текста.
ну хотя об этом писал еще Фейнберг, что педантичность в тексте именно к этому и приводит, но в те времена было просто немыслимо выйти за рамки неких "эстетических" стереотипов, передававшихся по наследству и некритическому неразумию...
теперь то я понял, что Миша и Андрей Гаврилов на самом деле не антиподы вовсе, а родные кровные братья, родственные в самом основном, в непрестанном поиске современного осмысления наследия классики.
правда, Андрей ищет в СЕБЕ, а Михаил ищет в тексте. результат их получается весьма впечатляющий и несколько экстремальный. И у одного и у другого есть немало противников и тупых недоброжелателей...
Простой пример: (простите, что опошлю отзыв о концерте)...
Вы можете себе представить, что одна из ведущих преподавательниц музыкального Училища (тов. Соколова И.Н) во время исполнения произведения свободно входила и выходила из зала...
Да, она "стругает" лавреатов пачками.. на этом и специализируется, ... Но каков уровень культуры, запредельного падения! Мыслимо ли чтобы Зверев, водя своих воспитанников (Рахманинова, Зилоти, Скрябина) на все концерты, позволил им не то, что ходить во время исполнения, а даже положить голову на перилы балкона?
Чертова лавреатомания... Я бы за неё отчислял и давал профнепригодность!!
Вместо того, чтобы приучать учеников к посещению концертов высочайшей живой музыки, они сидят по своим кельям-классам и дрочут студиозусов на предмет "сильного исполнения"... А, нафига? вопрос??
Ну в САМОМ лучшем случае появится солист, раз в ПЯТЬ хуже МИШИ ЛИДСКОГО... Так и на его концерт вообще никто не пойдет!!! Вы же, г-жа Соколова, десятилетиями постарались отбить интерес к концертам даже у самой музыкальной публики - студентов! А ваш пример?
Не знаю, стоит ли писать в мин культ письмо с постановкой вопроса о профнепригодности подобных преподов... ? Наверное все-таки стоит...
Это безобразие терпеть не представляется возможным...
Из курьезов концерта..
Миша конечно хитрый и неожиданный...
Он поставил в конце некую Траурную прелюдию..
Ну, играет.. Великолепно... Но 20 тактов и ВСЕ!
Кажется это - Trauervorspiel und Trauermarsch..
Так вот МЛ. не стал играть Trauermarsch.
Это выглядело озадачивающе, и многие подумали (и я в том числе), что он обиделся на "хождения во время игры.. (А может так и было?!)
несколько сконфуженные люди сидели в зале еще минут 10 , покая не распорядился по собственной инициативе, что "концерт окончен" ...
Это задумка такая Миши? или что?..
До сих пор однозначного мнения не имею...
Или он нас похоронил таким образом, прелюдируя к молчаливому сидению в зале...