Добрый вечер. У меня вопрос относительно 5-й, ля-минорной песни ( 3-я тетр.) Следует ли в ней брать педаль вначале? там в левой руке восьмушки стаккато. После того, как послушала Песни в исполнении Михаила Викторыча, начала сомневаться во многом.
Мендельсон. Песни без слов.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22013-01-22 10:40:42
Ну, вернее всего, немножко... А кому не надо, тому совсем не надо.
Да Вы послушайте хороших исполнителей: Гизекинг, Гринберг...
Поделиться32013-01-22 12:13:23
там достаточно вязкий аккомпанемент в гармоническом заполнении среднего голоса (голосов) . Заметьте - они не стаккатированы! Это значит что такое постоянное звучание, прерывающееся только со сменой гармонии в начале такта.
Поэтому так необходима чистота и отрывистость баса.
Вообще самое трудное для меня в этой песне - правильно сыграть средние голоса в сочетании с мелодией. Таких "подводных камней" у Мендельсона предостаточно. Причем, они не случайные эффекты "записи" потому что иногда на протяжении произведения встречаются и иные варианты, см например в той же третьей тетради вторую до-минорную песнь. Попробуйте эту головоломку сыграть как написано - бас восьмушками при строгом выдерживании аккордов. А потом там бас четвертями, что конечно намного проще.
Поделиться42013-01-22 21:59:12
Спасибо большое за ответы!