Классическая Музыка онлайн
Rare Classical Music
Сайт Инны Исаковой
Погружение в классику
Радио Орфей
Музыка ветра и роз

Музыка Ветра и Роз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Дай совет учителю!


Дай совет учителю!

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

А что скажете на счёт такого сопротивления, какое в 14-м этюде?
Секстоли

32

да, фа-минорный непрост. сыграть правую, а главное мыслить правую руку триольками очень непросто. Выход играть чуть медленнее, чем принято (там все-таки восьмушки! хоть и престо) И очень легато.

33

Странное явление! вирус что ли? мое сообщение размножилось... невероятно.

34

А зачем вы его убрали? :huh:

35

это было пять раз такое же как номер 32...

Вот кстати интересное интервью. В середине Клиберн говорит о музыкальной архитектуре. И, что играя первую ноту, нужно себе представлять последнюю. Мне это очень приятно и понятно, тем более что сам он - великий "архитектор", понимающий как никто смысловые связи музыки. В этом отношении некоторые его интерпретации непревзойденны. Так его листовский Мефисто вальс 1 (1972)- не думаю, что кто-то лучше его воплотил.

36

Для меня тест первого Мефисто - это серединка. И больше всего, без всякого подлизничества, нравится исполнение Лидского. Не исключаю, что из-за темпа. Он как будто смакует там все чувства, а многие проскакивают. Вот репетиции у Клиберна, например.

37

более того, мне в этом темпе, а может дело уже не в темпе, лучше просматриваются общие линии, и самм вальс как будто масштабней.
Хотя я помню интервью МВЛ на счёт этой записи, кажется вот
http://7iskusstv.com/2010/Nomer10/Neuhaus1.php

38

А вот ещё подтверждение Вашего подхода нашлось:

Gtn написал(а):

я сталкивался с этим. Что делать? даже не знаю - начинать с нуля? потребуется года два, как минимум.
да есть такие подлые педагоги. Они еще и "с рук" учат. Ученик смотрит на руки и запоминает какую "кнопочку" когда нажать...
С другой стороны,  мы с одной (частной) ученицей идем медленно, вне всяких программ и планов, но верно ВСЕМ фронтом. И вот казалось бы за периодом "незаметных на глаз" подвижек наступает пора осмысленного овладения. Как же это приятно! И вдруг она справляется со сложнейшим по музыке Бахом - Хоральной прелюдией из Нотной тетради Анны Магдалены. Самое главное она ПОНИМАЕТ что делает. Соображает в гармонии и логике развития. Конечно она не так талантлива, как хотелось бы. Но когда дает себя знать НОРМАЛЬНОЕ последовательное и комплексное обучение - это просто праздник для сердца учителя.
Не напрасен был такой путь. И всего-то чуть больше полугода занятий. Правда она старшенькая уже...
И вот я с тоской думаю, что в учебном заведении мне бы никто не дал времени на освоение основ. Там требуется натаскивание.
Но такая спешка потом обернется отставанием и тормозом, в то время как по настоящему подготовленное наступление даст свои замечательные плоды. Не может не дать!

В чем смысл обучения?

39

Gtn написал(а):

У Шенберга вообще нет гармонических тяготений. Чем он и ценен! Его музыка более чем "неожидаемая". С другой стороны он доказывает одну безусловную истину - СИСТЕМА может быть любой! И так как самая "дикая система" все равно имеет какие-то внутренние законы, то и все созданное по этим законом будет в принципе - легитимно, так как тем "клеем" единства системы все равно будет человеческое сознание, а оно цельно по факту.
В связи с этим, показательно сравнить с системами школ и направлений живописи.
Нетерпимо в искусстве лишь бессистемье, неосознанность.

у меня в связи с этим встаёт вопрос о сущности музыки, а может и вообще искусства. Всё-таки музыка а-ля Шёнберг (XX в.) скорее остается только формально музыкой, потому, что она из звуков, играется на инструментах, ... 
есть логика, есть музыкальные законы, но разве искусство не должно быть ещё и прекрасным, иметь хорошую эстетическую сторону...
+ вопрос, не содержится ли ошибка в логике, нет ли нарушения, искривления всеобщих законов, если на выходе не получается прекрасное? Кажется, даже в технике важную роль и КРИТЕРИЙ играет эстетический момент. Так сказать попадание в точку.

40

прекрасное - на 99 процентов - привычное узнаваемое. Стоит освоить незнакомый синтаксис и начинает проступать прекрасное все больше и больше.  Сознанию нравится знакомое. Оно - видимо такой же лентяй...

41

Надо разграничить привычное и освоенное.
Возьмём того же Шёнберга. Могу прослушать десять раз его концерт, как бы привыкну, усвою что за чем, но станет ли он для меня прекрасным...  Надо попробовать.

42

музыканты из породы тех, кто в состоянии полюбить"по заказу". Любовь у нас - часть необходимого инструментария из приемов работы над произведением. Я точно знаю, что полюбив что-то сделаю это намного быстрее и эффективнее.
Поэтому над Шенбергом нужно именно поработать.
Михаил Лидский мог бы рассказать о своем процессе работы над ним. Получилось потрясающе тонко и необычно и красиво!

43

напоминает эффект "нравится то, что получается"
получается то, что делаешь

44

Хочу разбавить форум небольшой порцией юмора. Вот, сочиняю ученикам школы «страшные рассказки». Хочу попросить у вас, друзья, помощи: может, поможете досочинить, так сказать, коллективно в назидание сирым и малым мотивационную поэму? У всех, сюда ходящих, есть чувство юмора, которым надо делиться. Принимаю любой вариант. Да и поднимем себе предновогоднее настроение! Заранее благодарна! Итак…

Добрый Строгий доктор Негамма
Принимает ленивых, упрямых,
Невнимательных пианистов,
Что играют коряво и быстро,
Не жалеют пальцы, не любят,
Превращают их в инвалидов и губят!
Вот, к нему приползает указательный
У него хозяин невнимательный:
Не научил его подниматься,
Разрешал, как лыже лежать - не сгибаться.
У него и дружок – ленивец,
Это средний палец, паршивец –
Вечно «первому» не дает проходу,
«Клеит» клавиши, не держит «свода».
А на среднем и безымянный приехал-
Сам-то ходить не умеет, калека,
Вечно в спец-группе его хозяин прячет –
Трели играть не давал,
в гаммах место другим уступал,
а теперь, бедняга, плачет.
Провел Негамма техосмотр:
- А где ещё два пальца?
- Они сегодня не придут – очень нас боятся.
  Давно мы в ссоре с большим и мизинцем.
  Они подводят все звено.
  У нас есть цель – этюды, гаммы,
  А им, похоже, все равно!
  - Ведите ко мне эти бедные пальцы
   Я сделаю им и тренаж и массаж,
   А  главный виновник – хозяин-бездельник
Получит сейчас от меня инструктаж.
Чтоб гаммы с этюдами ярко сверкали,
Труда не боясь, достигали вершин,
Займись-ка, дружочек,
Ты пальцем большим!
Называется он первым -
Значит,  должен быть примером.

45

Рудик написал(а):

П. С. Можно было бы ещё поговорить о «сопротивлении» пауз)))

см. с 1:55

46

… а также их родители.

Иногда я работаю концертмейстером у скрипачей или вокалистов, но речь не о профессионализме. Хочу поделиться наболевшим. Речь об этике поведения между родителями и педагогом. Сегодня (и полгода подряд) наблюдаю такое: мать привела девочку на урок, первые 10 минут, пока ребенок расчехляется, безостановочно трындит учителю на ухо о своих доморощенных педагогических наблюдениях, когда же педагог пытается скромно объяснить свою методу, перебивает, не дав договорить. К счастью, урок начинается, и мама уткнувшись в телефон, 35 минут отрабатывает мортеллато первыми пальцами… Есть бабуля, которая все время вмешивается в диалог между преподавателем и своей внучкой. Понимает она или нет, но это просто свинство! Вообще поражаюсь терпению педагога с 30-м стажем! Да и у меня есть проблемы с родителями. Некоторые приходят долго поговорить, когда же начинается урок с малышом, быстро сматываются в магазин или куда-то еще, лишь бы не сидеть. Когда спрашиваю, как занимались дома, ответ приблизительно таков: «я в музыке не понимаю, ничем помочь ребенку не могу». Всегда подмывает спросить: «а читать по-русски Вы умеете…в дневнике?»  Не люблю, когда звонят во время работы. Иногда по 4-5 звонков за урок. Как тут сосредоточишься? Да и перед студентом неудобно. Стала брать пример со знакомых музыкантов: принимаю звонки только на переменах или общаюсь в смс-режиме. Была у меня и такая мамаша: накатит вечером поллитру и звонит после 22-х на домашний телефон, стихи почитать или по-французски спеть «томба-ла-нежо». Когда её дочь выпускалась, попросила взять к себе в класс и вторую девочку, но я из-за этих вот ночных звонков отказалась – пусть другой педагог послушает шансон. Еще случай (смешной): отец моей студентки пришел на выпускной дочери, сидит в концертном зале рядом со мной и вдруг тихохонько так сует мне купюрку в бок со словами: «простите, я так опаздывал, что не успел купить Вам цветы, так может, деньгами возьмете?»

Отредактировано Рудик (2017-02-12 21:32:56)

47

Gtn написал(а):

У Шенберга вообще нет гармонических тяготений. Чем он и ценен! Его музыка более чем "неожидаемая". С другой стороны он доказывает одну безусловную истину - СИСТЕМА может быть любой! И так как самая "дикая система" все равно имеет какие-то внутренние законы, то и все созданное по этим законом будет в принципе - легитимно, так как тем "клеем" единства системы все равно будет человеческое сознание, а оно цельно по факту.
В связи с этим, показательно сравнить с системами школ и направлений живописи.
Нетерпимо в искусстве лишь бессистемье, неосознанность.

Но мы всё-таки люди, или просто атомы?

48

Gtn написал(а):

прекрасное - на 99 процентов - привычное узнаваемое.

Разве не наоборот? Прекрасное трогает душу, а становясь привычным, перестаёт быть даже особо заметным. Скорее, этот вариант свойственен человеческой природе. Редко встречаются такие Канты, способные удивляться звёздному небу и человеку.

Gtn написал(а):

Стоит освоить незнакомый синтаксис и начинает проступать прекрасное все больше и больше.  Сознанию нравится знакомое. Оно - видимо такой же лентяй...

Gtn написал(а):

По моём приезде сюда меня часто спрашивали, что я представлял себе, сочиняя эту музыку; другими словами, что было источником моего вдохновения. Помимо настоятельной необходимости заработать деньги, меня вдохновляло только желание создать что-то прекрасное и художественное. Прелюдия по своей природе абсолютная музыка, и её нельзя ограничить рамками программной или импрессионистической музыки. Комментаторы приписывали прелюдиям Шопена всевозможные фантастические значения. Одну из них даже назвали «Дождевые капли». Можно напомнить рассказ Жорж Занд, как рассердился Шопен, когда она обратила его внимание на приписываемую его гармонии звукоподражательность.
Абсолютная музыка может навести на мысль или вызвать у слушателя настроение, но её первичная функция — доставлять интеллектуальное удовольствие красотой и разнообразием своей формы. Это и было целью, к которой стремился Бах в своём удивительном цикле прелюдий, являющихся источником бесконечного наслаждения для музыкально развитого слушателя. Их несравненная красота будет утрачена, если мы попытаемся искать в них отражения настроений композитора. Если мы нуждаемся в психологизации прелюдии, то следует понять, что функция прелюдии не в изображении настроения, а в подготовке его. Прелюдия, как она мне представляется, это форма абсолютной музыки, предназначенной для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой, или выполняющей функцию введения в какое-либо действие, что и отражено в её названии. Форма зародилась и может быть использована для музыки, имеющей независимое значение. Но поскольку музыкальной пьесе дано название, надо чтобы произведение до некоторой степени оправдывало его значение.

С. В. Рахманинов  Из литературного наследия


Вы здесь » Музыка Ветра и Роз » Педагогика. Образование » Дай совет учителю!